Замечания
Но нас учат: «К демократии идите».
Уже ничего нет, а еще триста лет идти.
2. Как упорно нас учат свободе. На примере Чехова как выдавливать по капле из себя раба. Или как Моисей водил израильтян по пустыне. Тридцать лет. По пустыне.
А у нас то и дело слышатся слова о свободе. Чуть что, кто нарушает регламент, и тут же раздаются вопли о цензуре попирания свободы и демократии. И, и, и…
Включишь телевизор, а там хлоп – кого-то убивают. Нет. Чаще всего: труп, а там разбирают. Весь фильм. И снова трупы в ту или другую сторону. Переключишь, а там голову кому-то пилят. А кто-то целуется по этому поводу и губы чувствительные, как половые органы. Без этого убийство не убийство.
А засомневайся в свободе, демократии, так вопли: «А ты что, не понимаешь? Что такое свобода и демократия? Переключи!»
Я раньше верил в свободу и демократию. Переключал. И несколько раз. Даже раньше, когда про Сталина показывали, что это не он выиграл войну, а народ. Я думал о том, что у нас за народ, когда не дают свободу и демократию.
А теперь не выдерживаю. Переключишь, а там голову кому-то пилят. Я не выдерживаю. Выключаю телевизор. Не выдерживаю. А цензуры нет.
3. Я люблю с экрана слушать юмориста Урганта. У меня есть сведения, что все, о чем он говорит, уже записано и заучено им с бумажки. И сколько раз потом ни думал, о чем он говорит – не мог вспомнить. И такое впечатление, что говорит о том, что Волга впадает в Каспийское море.
Только уперся в эту истину и никуда и как Черномырдин стал рассуждать: «Хотели как лучше, а вышло как всегда».
А всенародный герой, его прибаутки только и повторяют как басни Крылова. Только в баснях Крылова высокий смысл, а у Черномырдина как и у Урганта в их репликах один смысл, что Волга впадает в Каспийское море.
4. Сидоров сдал ненавистный по сложности экзамен, вообразил, как за этот экзамен его поцелует Лена, и почувствовал себя олигархом.
5. По радиоканалу «Эхо Москвы» показали как выступает Юлия Латынина. Ну просто блистательно: «Ну зачем нам нужен Путин. Давайте попробуем Навального!»
Это «попробуем» как и у Шендеровича, что как рассуждает о Путине, будто по носу его щелкает. Страшно становится. А аналогия напрашивается историческая про стиляг.
Это еще у Гоголя есть комедия «Ревизор». Как там мелкая сошка Хлестаков был принят за высокий чин по ошибке, а тот в подпитии кричал: «Я, я!» - и все от страха опупели, а дай такому волю, так не хочется думать о том, что будет.
Как Ельцин будучи президентом в настроении за обедом написал записку Степашину, тогдашнему премьеру, назначить Чубайса директором РАО ЕЭС. Бедное наше РАО ЕЭС.
Или как при советской власти стиляги, те провозглашали ходить не в тупоносых ботинках, как выпускали советские заводы, а в остроносых, как на Западе, и наша легкая промышленность испытала в экономике тяжелый удар.
Как сейчас в автопроме. Слушаю утром по радиоканалу РСН Щукина про то, как превозносят иностранные марки всех видов: «Тойоты», «Мерседесы», какие-то еще от которых пестрит в мозгах еще ничего.
А как слышишь, как топчут достоинство наших машин как какой-то металлолом, то в ушах слышится как будто сводки Совинформбюро: «После долгих продолжительных боев оставлены Минск, Смоленск и, и…»
О господи, хорошо, что еще футбол остался. Как болеют за «Спартак», «Локомотив», ЦСКА, и чуть полегчает. Хоть футбол остался. Как Москва. Последняя черта.
6. У нас только и слышится: «Русский, русский». У нас Горбачев такой русский, что, что… Не хочется перечислять эти «что», что так никто и не скажет – гад или агент ЦРУ.
7. Сошел с электрички в Кусково, а тут те же кусточки, когда тетя Галя ему дала. Знакомая родных. Как было хорошо. Просто пожалела и дала. Сидоров остановился около тех кусточков. Господи, какие милые листочки. А просто так дала. И такая женщина хорошая. Потом еще несколько раз встречались.
Теперь Сидоров женат. Любовь и все такое. Но тетя Галя тоже хорошая.
8. Петя на уроке истории по 17 году спросил учительницу: «А правда, что у Ленина был оклад в 70 рублей, а когда Подвойский хотел поднять, то чуть не посадил его за это?»
Учительница пожала плечами и ответила: «Наверное, так. Тогда большевики такими были».
Петя вдохновился и воскликнул: «Ну вот! Значит, олигархов в идее господ не было. Значит, и коррупции не было.»
Петя с победоносным видом взглянул на учительницу. Но учительница отмахнулась от него и оборвала: «Ты, Новосельцев, с этими вопросами обращайся к коммунистам. Они в теме. А мне не мешай вести урок».
9. На передаче по радиоканалу РСН с Доренко шел разговор на тему о таксе с пьяных водителей, пойманных на Новый год. Такса колебалась в пределах 70 тысяч рублей с носа. А тут радиослушатель один заявил, что в Новый год поймали одного, он в дупель. Но за то, чтоб доставили к месту, обещал 250 тысяч рублей. Но мне милиция дала 20 тысяч. Я довез.
Доренко стал допытываться у водителя: «А кто этот пьяный: писатель, олигарх, ученый, служащий?»
Тот водитель ответил: «Не знаю. Но что не писатель, не ученый ну в общем не интеллигент – точно. Скорее всего из тех, кто сейчас во власти».
10. По радиоканалу РСН шла передача на тему об элите общества. Журналиста Доренко и ведущей Оношко.
На вопрос радиослушателя Оношко легкомысленно воскликнула в ответ: «Ну как кто? Ученые, врачи.»
Оношко хотела еще кого-то назвать, но Доренко прервал ее сатанинским смехом Мефистофеля и пророчески произнес: «Какие ученые, врачи? Это прежде всего олигархи, попы, либералы, бандиты».
Оношко с робким тоном хотела прервать его: «Но а как же доктор Рошаль. Он же часто выступает, говорит».
Но Доренко с той же безжалостной интонацией в голосе произнес: «Ну если говорит, то и пусть говорит. Но какое это отношение имеет к элите?»
11. СТУКАЧ
Вечерело. Было тихо. Я шел по двору и вдруг мимо меня шмыгнула кошка жалкая, замызганная. Шмыгнула от страха, что ее кто-то обидит. Я посмотрел на нее и ужаснулся. Да это та красавица, любимица учительницы, которая уехала в Америку к дочке нянчить внучку.
А давно эта учительница кормила кошек, шла с сумкой корма для них, а эта красавица выделывалась как любимица, лезла под ноги, изгибалась, стараясь понравиться окружающим. И сколько в этом сборище было добра, справедливости, веселости.
Эта учительница живет теперь в Америке, кормит опоссумов тамошних, белок, двух взятых с собой котов, ругается с мужем дочки из-за того, что не вытирает кошкам лапы, а тот недоволен. Туда бы Носова, Чуковского писать веселые истории.
А у нас слышится по радио как в Якутии один убил пятьдесят бездомных собак, и ему за это ничего не было. Потому что ничья собственность. В Москве стали убивать. Одного спросили: «Надо ли?»
А тот ответил зло: «Бродячие собаки представляют опасность».
Опасность, а не любовь к животным. А в Америке попробуй тронь, сосед на тебя пожалуется и тебя посадят в тюрьму. У нас таких людей называют стукачами, но у нас извратили это движение.
При советской власти у нас на стукачах стояло величие нашего государства. Сколько шпионов, вредителей выловили простые люди, так называемые стукачи. Спасали нас. Вот, например, был такой случай. Немецкие разведчики под видом мужа с женой проникли на территорию страны с целью ликвидировать Сталина. Но простой житель заметил, что сказали, что издалека, а на сапогах нет пыли. Доложил и их взяли.
Но вдруг меня осенили воспоминания как у нас извратили это движение и вдруг я понял – кто. Хрущев. Стукач. И именно как стукач дискредитировал это движение, что по его же признанию, что руки в крови, но не во имя великой цели, а своих интересов. А почему? Потому что был холуй. Раб.
Ведь Хрущев был любимцем Сталина. Я читал показания начальника охраны Сталина как он перед приемом говорил ему: «Положите курицу Хрущеву. Он любит поесть».
А на приемах, когда все переписывались и плясали под русские народные частушки, то Хрущев более всех. И отец вспоминал, как на собрании трудящихся Хрущев из-за стола приглашал на весь зал через микрофон: «Товарищ Сталин, выйдите, скажите правду народу».
И создавалась атмосфера единодушия вождя и народа, как величия нации. И именно эта лесть создавала благодушное настроение в обществе до того, что мы прохлопали начало войны. Именно из-за такого целенаправленного подхалимажа отдельных высших чинов оградили Сталина от внешней действительности, и потому нападение фашистов было неожиданным.
Но ведь после смерти Сталина Хрущев изменил свою позицию по отношению к нему на сто восемьдесят градусов до положения наоборот, дискредитировав в лице Сталина идеалы. Как стукач в квартире во имя того, чтобы отнять у того жилплощадь, пишет на того донос, и соседа сажают, а доносчик занимает его комнату.
И эта «оттепель» Хрущева была началом загнивания нашего общества, потерей лица, когда при Сталине мы еще самые великие в мире, потеряли честь как основу нашего могущества. И еще по показателям экономики первые в мире, по нравственности уже были на уровне третьих стран. И вот по показателям производства стали падать, пока не достигли уровня третьих стран. Какова теперь наша нравственность стукачей на великое прошлое.
12. «Поединок» в передаче Соловьева. Зюганов против Прохорова. Почти одинаковое число голосов набрали. Многих это шокировало. Зюганов – классический коммунист, а Прохоров олигарх с предложением трудиться сверх нормы. И, и… куда идем.
По-моему причина в словах секунданта Прохорова артиста, заявившего Зюганову: «Почему я против вас, потому что дай вам миллиард, так вы попусту растратите деньги, а Прохоров принесет прибыль в четыре раза больше, чем взял.»
Третейский судья, к которому обратился Соловьев по поводу этой передачи, ответил: «Это неважно, как истратят полученные деньги Зюганов или Прохоров».
Что важно для него в качестве либерализации рынка, я не заметил, потому что вся соль экономики в словах артиста, что Прохоров как предприниматель заставит деньги работать и принесет прибыль.
Это же библейская истина, как Бог дал трем рабам по таланту, и тех, кто принес прибыль – оставил, а неумелого прогнал.
13. А кто-нибудь может представить что будет, если Зюганов победит на выборах? Нет, при Ельцине это было чревато, а сейчас, когда отношения честные, как и Путин на выборах? И Зюганов президент.
Ужас. Даже если все природные богатства национализируют, но на посты сядут чиновники и устроят скрытый саботаж. Возьмут на выгодные места своих, премии самим, а сами не переломятся и производство станет пробуксовывать.
Раздадутся выкрики, что вот на Западе производство работает, потому что там частная собственность, а у нас нет. Никто ни за что не отвечает. Найдется новый Чубайс, который создает эту частную собственность: что за это время создали – отдаст своим блатным, а народу ваучер, который в качестве филькиной грамоты еще висит у многих на стене. А у нас как исстари в России не поднялся из-за несправедливости ни соляной бунт, ни серебряный.
А Зюганов? Зачем ему президентство, он же ни за что не отвечает. На счету у него как записано в декларации доходов несколько миллионов, вместительная квартира и роль борца критика, прокурора, который такой умный, что знает, что делать.
Но ты помоги. Создай как Ленин при царе советы по всей России, которые б держали производство по всей России в руках, но ведь что-то надо делать. Но куда приятней обличать кого-то. Чем делать. И жить как буржуа. С бассейном в квартире.
14. Из жизни девяностых: «Ах, какой негодяй! Памятник ему!»
15. Рохлин. Вождь народных масс в девяностые. Мог бы на посту демократии жить безбедно как олигарх, но поступил как антиолигарх, как подсказала честь и, и, и… убит женой. Какая нелепость тем более, что всем ясно, что такого не может быть. Такая же как то, что расстрел Белого дома с Верховным советом в нем демократия, что национальными богатствами страны владеют так называемые олигархи как частной собственностью и, и, и… И что наконец, что дождались демократии…
16. Времена Сталина. Удивительные времена. У нас дворничихой во дворе работала старушка пенсионного возраста и управлялась. Жители были сознательные, не так мусорили, а когда снег выпадал зимой – помогали убирать. И управлялась. Теперь, когда бригады таджиков работают на этих постах и не управляются, мне страшно.
17. Доренко по радиоканалу РСН сказал, что Ургант свои остроумные ответы читает по бумажке с текстом, который заранее готовят ему. Вот Доренко имеет респектабельный вид, у него все в голове, в его таланте. А у Урганта щеки как у хомяка. Феодальные. Уже дошли до такого состояния, что честны и остроумны по бумажке. Как третьи страны мира.
18. Он при советской власти сидел на задней парте. Дурак. В смысле того, что двоечник, но во время урока при диалогах часто отпускал какие-то высказывания против советской власти. Очень демократичные, но такие несовместимые с тем временем. Но вот оно наступило, и дурак с задней парты пересел на переднюю. А может быть и во власть.
19. Петя был очень любознательным мальчиком, любил экономику и спрашивал отца: «Папа, нам говорят, что в экономике нам надо установить рыночные отношения. А что, сейчас их нет?»
Отец сказал сыну: «Да что ты, сынок,» - и открыл книгу про пятнадцатилетнего капитана, что и в то время процветал рынок рабов. Потом доисторический период, когда охотник убил мамонта, а другой за мясо шил ему шкуру.
Потом отец сказал сыну: «Вот сейчас куплю пачку сигарет и рынок заработает. Вырастить табак, продать.»
Петя спросил отца: «А когда же в стране не было рынка, что надо было установить, рыночные отношения?»
Отец сказал сыну: «А это когда Моисей водил израильтян по пустыне выдавливать из них по капле раба. Тридцать лет».
Сын спросил отца: «А что же они ели?»
Отец сказал ему: «Бог их питал манной небесной».
Сын спросил: «А потом?»
Отец сказал сыну: «А потом вышел Чубайс и выдал всем по ваучеру. И рынок расставил все по местам. Кому владеть нефтяными запасами, кому газом, кому… ну это как в сказке «Этому дала, этому дала. А этому не дала». Не из семейки господ. Это не 17-й год».
20. Многие не понимают, что такое социализм. Просто иногда кажется, что живу в стране идиотов, что у нас считают, что при советской власти жили при социализме. Да не было этого. При Ленине, Сталине да. Как в притче «Нового Завета», в которой сам Бог занимался экономикой. Дал трем рабам по таланту и тех, кто принес прибыль, оставил, а неумелого прогнал.
В этом вся суть экономики, потому что надо быть чистым душой как Бог и жестоким, потому что кто не умеет делом доказать себе как подлый раб постарается взять реванш, чтобы недозволенным методом рассчитаться за обиду и сесть на пост. И как в Китае, чтобы развивался социализм, надо быть жестоким, чтобы такого негодяя расстрелять или отправить в ГУЛАГ.
А тут, чтобы иметь право на такие поступки, надо самому быть кристально честным, чтобы иметь на такую жестокость во имя Родины моральное право. Тогда и будет социализм, который зависит от качеств личности, а не от каких-то установок. Чтобы негодяя не выдавали за личность.
Возьмем отношения Сталина к дочке Светлане, она ему писала из Ленинграда: «Папа, я вчера поздно возвращалась из театра, взяла такси. Теперь не хватает денег. Пришли десять рублей».
Внучка Сталина живет на Камчатке, работает простой служащей, живет как простая трудящаяся и скрывает то, что внучка Сталина. На передаче выдавали такие вывороченные истории про Сталина, что травили как в зверинце, что так растаптывали ее деда, при котором Россия стала великой.
А команда семейки Ельцина нажила на дефолте четыре миллиарда долларов. Выпустили облигации по сто рублей, а гасили по двести. Всю рублевую массу не смогли сразу перевести в доллары, золотого запаса не хватило. А как выбранный в премьеры Примаков устроил инфляцию, Гайдар завопил: «Это подорвет экономику! Рубль должен быть твердым! У народа не хватит денег на товары!»
В Китае за такие дела, конечно бы, сразу такого реформатора расстреляли, как подлого раба, которого Ельцин как в притче не только не прогнал, а устроил ему статус-кво.
А теперь хочется узнать, сколько у Татьяны Дьяченко миллиардов за бугром, потому что я слышал, что она восклицает: «Ищите. А найдете – берите».
Но она-то не из Ливии, но мне бы хотелось знать, сколько более потребно, чем прочитать какой-то пасквиль на нашу действительность, потому что я открыл закон в экономике зависимости богатств лидеров от состояния дел в стране. Потому что экономика та же математика.
А зависимость благосостояния лидеров страны от состояния дел в стране. Ведь Сталин умер с пятью рублями в кармане на сберкнижке, а нам оставил могучую державу. Самую великую в мире. А Ельцин привел Россию к краху. Это между прочим вымолвил Затулин, директор по связям с СНГ, когда в диалоге с Ольшанских, директором центра исследований, защищая Лужкова, сказал: «Вот Ельцин развалил страну, а лежит на Новодевичьем кладбище. А Лужков Москву только допустив ошибки реконструировал, так что не может называться почетным гражданином?»
Так вот, по тому, как разрушена Москва и благосостоянию Татьяны Дьяченко хочу знать прав в своей формуле или нет.
Свидетельство о публикации №212021400976