Там же, в Каменке Пушкин...

     Там же, в Каменке Пушкин написал стихотворение «Я пережил свои мечтанья…»,  отражающее как гражданские, так и личные переживания поэта, отринутого друзьями-заговорщиками и потерявшего надежду на продолжение недавней крымской любви.

Я пережил свои мечтанья,
Я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья,
Плоды сердечной пустоты.

Под бурями судьбы жестокой
Увял цветущий мой венец;
Живу печальный, одинокий,
И жду: придет ли мой конец?...
1821

Он в пору зрелости вступал,
Еще все было впереди,
Венец цветущий не увял –
Осталась юность позади.

(Как сказочный его герой,
Он не по дням рос, по часам,
И возвышался над толпой,
Умом и сердцем великан).

Хоть он сочувствовал движенью,
Где было множество друзей,
Но душу мучили сомненья
В разумности его путей.

Какие б ни давал примеры
Кипящий в это время Юг *,
Но сто отважных офицеров
Россию не перевернут.

Умом он это понимал –
Россия слишком велика,
Но и в его душе пылал
Огонь слепого игрока…
*) Тряслися грозно Пиренеи –
Волкан Неаполя пылал…
«Евгениий Онегин», десятая глава.


Рецензии