Ближний Восток после Сирии

Соперничество суннитов и шиитов за гегемонию на Ближнем Востоке принимает все более огнестрельный оборот. Во главе суннитов стоит Саудовская Аравия, шиитов — Иран. А теперь и Ирак.
США вывели из Ирака свои войска, иракские шииты тут же запретили суннитам появляться в заселенной шиитами части страны. В результате в Ираке воцарился мир и спокойствии тут же, шиитов больше никто не взрывает. Очищение Ирак от суннитов в целом подходит к концу, страна полюбовно поделена между шиитами и курдами.
Что неизбежно привело к войне в Сирии, где суннитское подавляющее большинство пытается сбросить с себя власть алавитов, которые в данном контексте воспринимаются как шииты. Саудовская Аравия, финансирующая суннитское восстание в Сирии, борется за свое существование. Потому что победа шиитов будет означать потерю ею Восточной провинции, которая заселена шиитами и где добывается вся нефть.
Да весь Персидский залив кипит. В Бахрейне в марте этого года были введены армейские подразделения Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов для подавления там бунта бесправного шиитского большинства.
В Кувейте шиитов и суннитов примерно поровну и там сейчас все качается…
Поэтому Катар, где из 1,6 миллиона человек, проживающих там лишь 250 тысяч – его граждане. Да и то тысяч 150 совершенно бесправны, потому что шииты. Но наличие денег и понимание того, что, если шииты победят, то сунниты пойдут под нож, делает последних настолько наглыми, что они хамят той же России без всякого стеснения.
Так что не о каком мирном решении в Сирии речи быть не может. Укомплектованные алавитами Республиканская гвардия, 4-я танковая дивизия и части спецназа долго ситуацию вряд ли удержат. Даже с помощью Хизболлы, России и иранских стражей исламской революции. Сейчас явно не 1982 год, когда суннитский бунт был утоплен в крови (40 тысяч погибших). Теперешняя ситуация принципиально другая.
Война будет вестись до прихода в этой стране суннитского большинства к власти. Естественно, с последующей резней нацменьшинств. Христиан, потому что сунниты сейчас очень простив крестоносцев. Ну и алавитов, потому что против них идет война. И, возможно, друзов. Просто за компанию.
Турция. Турецкие султаны воспринимали себя как правопреемников Римской империи. Они ставили своей целью захват Рима, свержение папства, уничтожение христианства и коронование в столице римских императоров. Себя турецкие султаны называли «тенью Аллаха». Турки сунниты, исламская революция в Турции имеет ползучий, но стойкий характер.
Плюс к этому, 5% населения Турции — алавиты, треть населения - курды. Есть и другие национальные меньшинства. То есть этнических турок в Турции, максимум, процентов сорок. А рождаемость в турецких семьях, живущих в больших городах, европейская. В отличии, к примеру, от курдов, живущих большей частью в кишлаках многодетными семьями. Так что как бы и Турции не развалиться, раз пошла такая пляска. Поэтому сирийские сунниты получают поддержку в войне с режимом Асада в полный рост.
США явно на стороне Саудовской Аравии и против Ирана. Так что исход конфликта, по всей видимости, решен.
Да и как распадется Иран, то же понятно: арабы-шииты (Хузестан), азербайджанцы (Южный Азербайджан – провинции Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Зенджан, Ардебиль), курды (провинции Курдистан, Западный Азербайджан, Керманшах), белуджи (Систан и Белуджистан)…
А далее распад всего исламско-суннитского и исламско-шиитского мира на бесконечное число враждующих мелких стран неизбежен. Колесо истории тут не повернуть вспять. Но это потом. А сейчас…
Теперь, представим себе, что сунниты уже победили. Как этим трем народам, алавитам, шиитам и друзам спастись? Путь здесь только один — создание собственного государства. С христианами понятно, кто не уехал — того убили. Живут они рассеяно, своего государства в такой ситуации не создашь.
Друзы — их где-то 3 миллиона человек. Ближе к двум миллионам в Сирии, мухафаза Эс-Сувейда недалеко от Голандских высот. 600 тысяч в Ливане, в горных районах южной части страны, то есть рядом с Израилем. В Израиле 120 тысяч, остальные в США и Канаде.
В конце концов, в 20-х годах существовало государство алавитов и государство Джебель аль-Друз со столицей в Эс-Сувейде. Возможно, они существовали бы и по сей день, если бы Франция и Англия в середине 30-х не соединило всех их в единую Сирию, включающую и Ливан. Потом Ливан все-таки получил независимость, а государства алавитов и друзов — нет. Ну так сейчас это можно исправить.
Шииты. Вообще-то они не арабы. Принятие шиизма всегда было формой протеста против суннитско-арабского гнета при необходимости вынужденного принятия ислама. Шииты — это персы, азербайджанцы, сохранившие даже свой язык. Шииты в Ираке, Ливане или Йемене говорят по-арабски, но их арабы арбами и не считают. Да и сами себя они арабами не считают и люто арабов ненавидят. Как и арабы их. В той же Саудовской Аравии им запрещено служить в армии и полиции.
Ливанские шииты, которые Хезболла, полностью на содержание Ирана и воюют сейчас за режим Асада в Сирии. Потому что независимого Ливана нет, да и, в общем, никогда не было. И приход к власти суннитов в Сирии неизбежно будет продолжен войной в Ливане. Так что если, к примеру, США оккупирует Иран, полтора миллионов ливанских шиитов оказываются в суннитском море.
Собственно, война из Сирии уже перекинулась в северный Ливан. Район города Триполи — часть Сирии волей случая ставшая Ливаном. 50 тысяч алавитов на 500 тысяч жителей. Остальные сунниты. Естественно, уже стреляют.
Теперь, и друзы, и шииты (живущие в южном Ливане), образовав свои государства, будут иметь границу с Израилем и, без его помощи, существовать не смогут… Ну нет у них шансов выжить без этого.


Рецензии