Беглар Гаджикурбанов - дагестанский богатырь

Беглар Гаджикурбанов победитель соревнований по южному и северному федеральному округу России по силовому троеборью (пауэрлифтинг) в весе до 105 килограмм проходивший в г. Краснодар 5-11 декабря 2011 года, многократный чемпион Дагестана по силовому троеборью (тренеры Шахмарданов Асхат Шахмарданович и Шамхалов Али Джипарович. Спортивный клуб «Васил гам».


Беглар, прежде всего, пусть и с опозданием на 2 месяца, я хочу поздравить тебя с очень важной победой! Турнир по силовому троеборью, проходивший в Краснодаре 2 месяца назад действительно был очень престижным, так как в нем принимали участие самые сильные и перспективные атлеты из разных регионов нашей страны. Твоя победа важна не только для тебя лично и для твоих тренеров, но еще и для дагестанских любителей силовых видов спорта.
И связи с этим у меня вопрос: что представляет собой силовое троеборье в человеческом плане? Нет, я, конечно, понимаю, физическая сила человека сама по себе есть одна из важнейших добродетелей. Даже те люди, которые понятия не имеют, что такое масса 200, 250 и 270 килограммов, с которыми вы упражняетесь на тренировках и достигаете победы на турнирах априори высоко ценят силу. Но в человеческом плане лично для тебя, что есть сила?

Беглар: Я даже не знаю, как Вам ответить. Наверное, сила для меня есть способ физического совершенствования тела, испытание на преодоление естественных препятствий... Так сказать, философия человеческих возможностей.

Барсов: Прекрасный ответ. Естественные препятствия, вызванные законом Всемирного тяготения, если я тебя правильно понял?

Беглар: Да именно так, это я и имел в виду. Ведь в космической невесомости тяжести подчиняются совершенно иным законам. А тут на земле, хотя человечество совершило фантастический рывок в развитии науки и техники, физическая сила человека не утратила и вряд ли когда-нибудь утратить своей актуальности. Отсюда и философия силового троеборья и все более возрастающий интерес к этому виду спорта во всем мире и в нашей республике тоже.

Барсов: Но позволь, ведь сегодня еще нельзя сказать, что этот вид спорта у нас получил свое логическое развитие... Или я ошибаюсь?

Беглар: К сожалению, Вы не ошибаетесь. Силовое троеборье в Дагестане начал свое развитие, благодаря исключительному энтузиазму тяжелоатлетов, понимающих общественное значение этого вида физической культуры, который определенным образом дисциплинирует сознание людей, делает их добрее, учит с уважением относится ко всему, что достигается трудом и потом.

Барсов: То есть, физическая культура для тебя это не просто спорт и личные достижения, но еще поведенческая культура в социуме?

Беглар: Именно так. Сюда можно добавить еще отношение человека к закону и порядку, словом к справедливости.

Барсов: Беглар, ты мыслишь как настоящий интеллектуал... Знаешь такого прекрасного тяжелоатлета как Власов? Который завершив спортивную карьеру стал столь же прекрасным писателем. Ты случайно не пишешь прозу или стихи?

Беглар: Нет, к сожалению, не пишу, у меня нет этого дара. Но когда выдается свободное от работы и тренировок время, я захожу на сайт проза.ру и читаю понравившиеся мне произведения. Это помогает мне в духовном плане, даже силы быстрее восстанавливаются после изнурительных тренировок.

Спасибо, Беглар за интересную беседу и прекрасные мысли о спорте, литературе и жизни вообще. Я желаю тебе новых успехов в этом богатырском виде спорта, а так же я думаю, что к моим поздравлениям и пожеланиям присоединятся тысячи авторов нашего Национального литературного сервера. В общем, не прощаюсь, но говорю: до новых встреч.


Рецензии
Диалог действительно интересный!
Присоединяюсь к добрым пожеланиям в адрес Беглара!

Так-Так   03.03.2012 19:53     Заявить о нарушении