Приличная женщина снимет квартиру

«Приличная женщина снимет квартиру в Москве. Для себя одной от СОБСТВЕННИКА с заключением договора-аренды. На длительный срок, в шаговой доступности от метро, ремонтом. О себе: славянка, без детей и животных, работаю, стабильный доход, соблюдаю чистоту и порядок.
Тел.8-916-150-64-27»

Это моё объявление. Понимаю, что не благую весть несу, но ситуация такова, что жестко припертая чудесами жизни, я вынуждена использовать все доступные средства. В том числе и интернет. Я почему-то свято верю, что первые людские бактерии, занесенные в сети больше пары десятилетий назад первыми робкими вычихами, довели здесь эту самую жизнь до уровня нормальной человеческой.

Итак, как я, дама почти предпенсионного возраста, приличная во всех отношениях и порядочная с разных ракурсов, докатилась до БОМЖевания?

С моего приезда в Москву прошло уже десять дней . Я приехала, хм….. Покорять столицу? Нет, организм всегда был против любого насилия, в том числе и всевозможных актов покорения. Я за мир и уют. Да и можно ли покорить то, что одновременно принадлежит всем и не принадлежит никому? Москва - именно такая. Она - для всех. И она не может быть чья-то. Как тот пресловутый тортик, который, по-судьбе, должен быть съеден коллективно. Ну, хватит идиоматических подборов. Вообще-то, я приехала, потому что была переведена в этот город на работу. С таким же успехом и по аналогичным фантазиям руководства, меня могли бы перевести, скажем, в Ненецкий автономный округ. А что, у компании, где я имею счастье трудиться, там тоже интерес. Но Нарьян-Мара не случилось. Случилась Москва. Что, наверное, даже лучше. Твердь поустойчивее и климат уж точно потеплее.
Хотя, с самого первого дня моего приезда дубак, как говорят по телевизору «редкостно-аномальный», стоит такой, что редкие хозяева выгоняют на прогулки не только своих экзотических лабрадюделей или чихуаксов каких, но и борзых, ротвейлеров и даже кавказцев. Их, любимых, берегут в квартирном тепле. А вот я час за часом вынуждена топтать жижу под ногами. Вот странно, мороз минус двадцать пять, а под ногами жижа. Крупные крошки реагентов, густо насыпанные на мостовые, разъедают снег, плавят его, перемешиваются со снежной пылью и непривычная для мороза жидкая грязная субстанция хлюпает под ногами. Парадокс? Ничуть. Москва, я заметила, парадоксальна по своей природе. Я конечно здесь всего десять дней, но уже обратила внимание, что например, чем быстрее и динамичнее жизнь на улицах, тем замедленнее она за закрытыми дверями офисов, кафе, торговых центров. Чем откровеннее ведут себя люди на улицах -громко разговаривают, жестикулируют, не стесняются в выборе одежды, тем безразличнее они ко всему вокруг. Разве это не парадокс?

На улицах я провожу много времени, поэтому в наблюдениях себя не ограничиваю. Хожу-смотрю по сторонам. «Как дивно устроено утро в верховье реки Брахмапутра». К сожалению, не эти строчки всплывают в памяти, когда я топчу улицы Москвы. Я ведь гуляю я не просто так. Чего мне просто так гулять в холод? Затейливо-замысловато я вышагиваю по делу. Через пару недель мне элементарно негде будет жить. Вот такая проблема. Компания решила позаботиться о своих сотрудниках всего месяц, а потом, нате-пажалста, уж как-нибудь сами решайте свои жилищные проблемы. Вот я и решаю. Я встречаюсь с разными людьми, изучаю всевозможные, как это говорят, «пассажиро-потоки», знакомлюсь с привычками горожан. При этом естественно приходится много передвигаться. Развлечение по-взрослому прямо.

Жизнь, я заметила, вообще любит, чтобы с ней играли в разные игры. Что ж, поиграем.

Вчера, например, мне пришлось весь вечер играть в шпионов. Надо же задействовать разные способы поиска! Инет само собой, но один опытный квартиро-поискун посоветовал мне до кучи расклеить объявления в интересующих районах.
- Нечего кормить риэлторов! – начала она возмущенно. Я сама так нашла. Пиши.
И я написала объяву, ту что выше.

- Можно мне добавить что-нибудь про возраст, чай не девочка, и про «ну очень стабильный доход»? Это по-моему подкупает. И ещё можно про скромность и что я тихая. В инете люблю посидеть, а так чтобы друзей водить: ни-ни!
- Не жуй сопли. Это Москва. И тут никого мелочи и сантименты не интересуют. Пишем кратко. И, самое важное: где клеить? Вот куда люди ходят чаще всего? Правильно, около магазинов и расклеишь. И не в общих кучах, а там, где твоё объявление будет заметно. Ну, удачи!

Советы поискуна-оптимиста пригодились.
На самую первую расклейку я собиралась долго. Выбрала подходящий на мой взгляд столб и… И вот тут мне почему-то стало неловко. Неловко и стыдно. Если бы не жуткий холод, мои алые щеки можно было бы использовать для подсветки улиц, так я взволновалась. Но щеки замерзли, и улицы освещались как им положено освещаться вечером: т.е. исключительно фонарями. Желание мимикрировать в этот самый столб вогнало в параличь весь организм, включая мозг. Лишенная центрального руководства, я бессмысленно застыла в позе «а я  тут так, трамвая жду». Но живущая своей жизнью мысль о доме вытолкнула-таки меня из ступора и первое объявление криво-косо чудом зацепилось за столб. Секундой позже я была от столба на весьма приличном расстоянии. Хорошо быть трусом: что ни шаг, то героизм. Я была явно героем! Объявления запестрели у магазинов, у подъездов и даже на мусорных контейнерах. Своим вниманием я старалась охватить все мало-мальски торговые пути. Через час-другой ходьбы, такой, ходьбы, весьма специфической: достал из сумочки объяву-намазал клеем-шлепнул-пошел дальше, – через часы героический дух куда-то испарился. Я замерзла. Я привыкла. Я хотела в тепло. И герой стал обычным человеком. Что же до окружающих, то гениальная мысль о том, что они, скорее всего, вообще обо мне не думали, пришла в обычную голову обычного человека позже, когда обычное тело было погружено в обычную горячую воду.

Первый звонок на мою расклейку раздался уже на следующий день. Предложенная цена, правда, никак не хотела приживаться в голове, да, и срок заселения предлагался ближе к лету, но именно он убедил: способ работает! Пожалуй, в шпионов поиграю ещё. Жизнь игрунов любит.

И поиграю я не только в шпионов. Надеюсь, что в инете кто-нибудь тоже откликнется. Ну, мало ли?

Итак, «Приличная женщина снимет квартиру в Москве. Для себя».
Это про меня. Это обо мне. Это сейчас.

15 февраля  2012 г.

ПыСы. Квартира снята. И снята не без помощи этого текста)).
Всем спасибо.


Рецензии
Класс! Масков - странное место. Я последнее время часто там бываю.
у, вообще-то, квартиру снять в Москве легко.
Но не об этом речь... - Согласишься, Кузина, - в москве ноги подругому ходят, воздух другой, и даже солнце другое? И с ней (москвой) как с взбалмошной женщиной, - надо искать общий язык...
PS - рад тебя "видеть".

Стрелок   23.06.2014 02:22     Заявить о нарушении
О,здарофф! Надо же, случайно забрела на Прозу, а тут привет))). Тож тебе рада. В Москве, как и везде, если деньги есть, то вообще проблем нет))))). Как жизнь-то, Кузен?

Дикси   23.06.2014 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.