Хроники буйного класса. Глава 8

ГЛАВА 8. НА СЕРЕДИНЕ ПУТИ.

Пятый класс как тогда, так и сейчас, представляется мне серединой того долгого школьного пути, который всем нам довелось пройти. Начало учебного года началось для меня необычно, так как мы с матерью по воле обстоятельств переехали в Николаев. Областной город по всем показателям был на порядок выше нашего провинциального Первомайска. Это касалось всех сфер жизни, кроме, как это звучит ни странно образования.   

Пятая школа, в которую я попал, находилась в районе, называемом ЛИСКИ, и была самой обыкновенной средней школой, хотя и была построена по новому проекту всего три года назад. К своему удивлению, я обнаружил, что требования, которые предъявляли к нам учителя в нашей одиннадцатой школе, были гораздо выше, чем это было принято здесь. Мой интеллект и неплохая память позволили мне без больших усилий занять лидирующее место по успеваемости в классе. Я учился на пятерки и оценки ниже этого бала практически отсутствовали в моих тетрадях и дневнике. Мне вполне хватало тех знаний, которые я получал на уроках, дома в учебник я почти никогда не заглядывал. Это обстоятельство сыграло со мной впоследствии злую шутку. 
       
Проучился я в Николаеве недолго – всего две четверти. Так сложились обстоятельства, что после новогодних каникул, я снова оказался в Первомайске. Пришлось опять нести документы в родную СШ №11. Когда встал вопрос, в какой класс меня определить – завуч без раздумий отправила меня обратно в 5-Б. Так я снова оказался в знакомом коллективе. Все бы неплохо, но в Николаеве я начал учить немецкий язык, а «бэки» изучали английский. Это обстоятельство меня поначалу не смутило, но потом оказалось, что немецкая и английская грамматика не очень то и совпадает хотя буквы и похожи. Нужно было начинать всё сначала, причем параллельно выполнять текущие задания. Для меня, не привыкшего дома долго заниматься уроками – это оказалось весьма проблематично.  Я стал получать тройки и даже двойки, что никогда прежде со мной не бывало. А тут ещё подоспела Алгебра. Требования у нашего математика Райнера Леонида Максимилиановича были совсем не те, к которым я привык в Николаеве. Для меня это оказалось стрессом. С английского языка и алгебры началось мое скольжение из отличников в троечники.

Но не учебой единой жив подросток – случались в ту пору не только печальные события, связанные с получением плохих отметок. Были и веселые приключения:
       
Дело было зимой в начале третьей четверти. Как всегда в школьном расписании уроков случались мелкие нестыковки. По сей тривиальной причине в расписании и у нашего 5-Б и у старшеклассников из 8-А первым был записан урок математики в кабинете № 15 (впоследствии ставшим нам родным). Занятия  тогда начинались в половине девятого. После 8.10 утра ученики обоих классов стали «кучковаться» у заветной двери. Внутрь никто не заходил, так как в кабинете Райнер проводил в 10-А дополнительный урок, который начался в 7.30. Присутствие возле кабинета математики учеников разных классов, наводило всех на мысль, что завуч «накосячила» с расписанием и теперь будет накладка. Это обстоятельство, несомненно, влекло за собою оттягивание урока на неопределенное время. Это многих веселило. Не была исключением и Марина Бирфир. Настроение у неё было приподнятое, и она решила побаловаться. Постучала в дверь 15-го кабинета, и как ни в чем не бывало, стала вместе со всеми, будто бы она здесь совершенно не при чём. Лёня Райнер вышел – никого. Он удивился, но не найдя  стучавшего, пошел  дальше проводить урок. Через пару минут Марина повторила процедуру. Опять Райнер выглянул из кабинета – возле двери никого нет. Так повторялось трижды. Но видно "сорока на хвосте всё же принесла" Лёне, чьих рук дело (свидетелей злодеяния было много). Когда через время нестыковка в расписании была устранена, и мы расселись за столами в кабинете математики, Райнер с подвохом и ехидным тоном спросил:

- Марина, так это ты мне в двери стучала?

Та, расплывшись в улыбке от уха до уха, сказала голосом непорочного  херувима:

- Нет, не я, Леонид Максимилианович!

Райнер посмотрел на проказницу своим «рентгеновским глазом» и сразу понял, что "это не Бирфир":

- Ну не ты, так не ты…А иди-ка дорогая к доске и постучи мне белым мелом по зеленому стеклу (доска была из матового зеленого стекла).

Но Бирфир не так легко было взять. Она училась хорошо и в тот раз по теории была подготовлена железно. Видит математик – а  придраться-то и не к чему. Но не так был прост наш Леонид Максимилианович: в самом конце параграфа (это был его последний шанс), он придрался к одному определению. Марина крутила и так, и этак, не зная, что от неё хочет (в учебнике так было написано).

- Садись на место – «2»! Будешь лучше готовиться к урокам...
       
Все были в шоке! После Бирфир к доске был вызван Лёнин любимец Ваня Лавров. Бедная Марина сидела и слушала, что же сейчас скажет Ваня, когда дойдёт до того самого места. А Ваня повторил слово в слово, как говорила баловница, и получил 4 балла.

После урока многие ребята подходили к Бирфир и спрашивали: "Марина, а за что он тебе поставил 2 балла? Лавров точно так же сказал".

На что жертва «Райнеровского» террора резонно отвечала:

-ТАК ЛАВРОВ ЕМУ В ДВЕРИ НЕ СТУЧАЛ!

И это было чистейшей правдой!


Рецензии