Тринадцать нулей по Дарвину

В будущем, когда побеждена старость, элита вынуждена прибегать к самым крайним формам насилия над человеком и придает понятию "время" иной характер. Общество, как это обычно бывало, делится на "хозяев" и "подчиненных". Главной валютой стало время... И тут вереница заговоров, страсти, народных героев и буржуазных злодеев, жесткого обмана - понеслась с неимоверной скоростью.
Главный герой - Уилл Салас в исполнении Дж. Тимберлейка, что находят крайне неуместным, - обычный работяга в одном из бедных районов, вынужден каждый день добывать себе на жизнь. К слову, все услуги - включая оплату жилья, питания и иных налогов привязаны ко времени: минутам, часам, неделям, а иногда целым годам. Богачи, ввиду их привилегированного статуса, а также достаточного количества времени могут жить вечно, а беднякам дорога каждая секунда. Масла в огонь подливает тот факт, что Правительство под давлением элиты вынуждено каждый раз увеличивать налоги, что приводит практически к невозможности существования определенных слоев населения вроде Уилла.
Рабочие производят в два раза больше энергии и продукции, тем самым делая своих властителей еще богаче. Те же, в свою очередь, увеличивают ставки по кредитам,попутно забавляясь геноциду целых групп населения.
Основное же веселье начинается тогда, когда революционер по натуре, отчаянный борец за справедливость - Уилл Салас - начинает подпольную борьбу против существующего уклада жизни, тайно желая отомстить за свою мать, сексапильную Оливию Уайлд, скончавшуюся накануне своего 50-летия из-за неимения времени.
Во время случайного выхода в свет он спасает жизнь одному из представителей "высшего общества", не желавшего более играть в игру со временем. Взамен, Уилл получает аж более 100 лет существования и решает порвать со своей рабской жизнью, уехав в фешенебельные временные зоны. Там он начинает активно приспосабливаться, тайно желая собрать всех аристократов вместе и бахнуть ядреной.
Позже, однако, представитель элиты - Филипп Вайз - рассказывает главгерою о том, что такой порядок вещей вполне справедлив и деление общества на касты в соответствии с их отношением на право времени - не новость. Теория естественного отбора нового типа, или Дарвиновский капитализм - новое слово в науке, вызванное промежуточными крахами экономических систем и социальными протестами, захватившими Уолл-Стрит не на одну неделю.
Однако Тимберлейк не согласен. Его линия пряма и неприступна, как слеза комсомолки, - чтобы не было бедных, не должно быть богатых. Это значит, что капсулы времени, специально хранящиеся в специальных шкафчиках на черный день, должны быть безвозмездно изъяты у помещиков и розданы пролетариату. Далее сюжет очевиден.
Захватив в заложники дочь миллионера, Салас начинает шантаж папочки с золотым унитазом в обмен капсулы 1000000 лет на жизнь его дочери. И все бы ничего, если бы эта самая папина дочка не начала осознавать, сколь страшна реальность, что пора уже снять розовые очки и начать помогать бедным.
В итоге, полиция недоумевает, так как люди с окраин начинают "понаезжать" на центр, а Уилл с Сильвией грабят банки направо и налево во имя великих целей для общества, которое о них даже не вспомнит. "Я скажу: не надо славы - я согласен на медаль". И, о чудо - ныне известный певец, а с недавнего времени актер - Джастин Тимберлейк ассоциируется у многих как отважный борец за право человека. Даже, если кроме жизни, у него больше ничего нет.

В общем и целом, философия фильма базируется на умении грамотно использовать время. Задача фильма - не вести открытых конфронтаций против существующих правил, но понять, что каждая прожитая минута - бесценна, возврата которой, увы, не предопределено. А как их использовать - прожигая время за игрой в маски или же живя настоящей жизнью - выбор каждого.


Рецензии