Дубинка из прогулочной коляски

Лживые утверждения разбойника не устояли против ищейки, пущенной по следу, детектора лжи и отпечатков пальцев.

Тревожное чувство возможной беды разбудило среди ночи Людмилу Пухову (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно). Причиной бессонницы стало затянувшееся возвращение мужа Ильи с дружеской вечеринки, хотя несколько часов назад он ответил по мобильному телефону, что уже идет домой.
Она снова набрала знакомый номер, но связи не было. Повторила и раз и другой, с надеждой на то, что добьется своего. Уже ближе к рассвету вызываемый абонент наконец-то отозвался. Только голос был чужим и грубым. Не выбирая выражений, незнакомец оскорбил женщину и отключился. Теперь уже навсегда.
Зато вскоре позвонил сам Илья и сообщил, что находится в полиции, куда обратился после того, как был ограблен и избит на улице, где у него отняли телефон. Более подробно эта криминальная история нашла отражение в уголовном деле, возбужденном по факту грабежа.
Подозревался неизвестный мужчина, с которым потерпевший встретился по дороге домой, угостил того пивом, а уже распрощавшись, через несколько шагов получил несколько ударов по голове дубинкой. Обернувшись, Пухов разглядел в, напавшем на него, человеке, того самого собутыльника, с которым только что общался и даже позволил ему сделать звонок по своему мобильному телефону. Только теперь «Nokia-3500» перекочевала в руки злоумышленника без спроса. После чего тот скрылся в ближайшей подворотне.
Нашли похищенный телефон как обычно – вычислив его заводской номер, когда пользоваться мобильником стал новый владелец, купивший аппарат в киоске  по скупке и реализации подержанной подобной бытовой техники. Он же указал торговую точку, где сделал приобретение. А киоскер назвал имя и фамилию своего постоянного клиента, за бесценок уступившего ему телефон без документов. Им оказался, ранее неоднократно судимый за грабежи и кражи уроженец Республики Алтай Валерий Кожин.
Незадолго до этого он условно-досрочно освободился из мест лишения свободы за уголовные преступления и поселился в Бийске. Тут же выяснилось, что  подозревался рецидивист и в другом, более тяжком преступлении – разбойном нападении, совершенном недалеко от того места, где был избит и обчищен Илья Пухов.
Тогда Валерия Кожина задержали по горячим следам. За решеткой он оказался, спустя всего несколько часов, после того, как он, с дубинкою в руках, напал на Семена Ногтева, собиравшего в мусорных баках пищевые отходы для собаки.
Там все началось с того, что кативший перед собой детскую прогулочную коляску «Сатурн» Кожин, затеял перепалку с будущей жертвой, олицетворяя его со всеми бомжам, каких прежде видел и не любил. В подтверждении своих бранных слов, Валерий достал из коляски дубинку и набросился с нею на Ногтева. Избиение закончилось тем, что нападавший оторвал нагрудный карман на рубашке Семена и все его содержимое забрал себе.
Когда избитый до крови и перелома скуловой кости Ногтев пришел в себя, он увидел, брошенную злоумышленником детскую прогулочную коляску. Поняв, что она может помочь в поисках преступника, пострадавший забрал ее с собой, когда отправился до ближайшего поста полиции.
В заявлении гражданин без определенного места жительства заявил, что у него были похищены несколько тысяч рублей накоплений, золотые ювелирные изделия, оставшиеся от умершей матери и дисконтная карта в универсальный магазин на покупку товаров со скидкой. Сумма ущерба составляла свыше пятнадцати тысяч рублей.
Преследование  грабителя организовали по горячим следам. Служебно-розыскная собака, понюхав коляску, точно привела к дому, где без прописки проживал Кожин. Правда, при задержании самого ценного из того, что перечислил Ногтев – денег и золотых перстней у него не нашли. Зато имелась дисконтная карта, про которую Валерий заявил, что она его собственная.
И потом, в ходе следствия по грабежу и разбою, совершенным в отношении Ногтева и Пухова, подозреваемый ни в чем не желал признаваться. Утверждал, что детская коляска действительно принадлежит его семье, и он катил ее домой после ремонта. Но никакой дубинки в ней, мол, не было. И в остальном категорично утверждал, что никого не бил, ничего не отнимал. Явно рассчитывая, таким образом, избежать наказания, но за дело уже взялись эксперты.
На дисконтной карте, изъятой у Кожина, были найдены отпечатки пальцев Ногтева.  В ходе психо-физиологического исследования  с использованием «детектора лжи» – полиграфа, было точно установлено, когда он говорит правду, а когда лукавит. И все подтверждало слова потерпевших, избитых и ограбленных уголовником.
Как заявила помощник прокурора города Татьяна Жданова, действия Валерия Кожина были квалифицированы сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ. Ему были предъявлены обвинения за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, грабеж и разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия.
Бийский городской суд, путем частичного сложения наказаний, окончательно  приговорил  осужденного Валерия Кожина к лишению свободы сроком на шесть лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Тем же решением суда с него были взысканы в пользу Семена Ногтева 15170 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Приговор Валерий Кожин обжалован в Алтайском краевом суде, но он был оставлен без изменений и вступил в законную силу.


Рецензии