Чистый Динамит - Глава 12

В общем, у меня снова начались проблемы со здоровьем, но это были цветочки с тем, через что проходил в это же время Харли Рейс. У него что-то приключилось с желудком, не знаю, что точно, но ему пришлось лечь под нож. Операция, в ходе которой Харли удалили большую часть желудка, надолго уложила его в постель и оставила большой шрам на животе. Я по себе знал какого это - валяться в больнице, понятия не имея, когда ты снова сможешь встать на ноги и начать зарабатывать, и сможешь ли вообще. Поэтому можете себе представить как зол я был, когда Гитарист решил, что болезнь Харли это предмет для шуток.
До этого инцидента у меня ни разу не возникало проблем с Уэйном Феррисом, который выступал под своим настоящим именем, пока не угодил в Стэмпид, где Брюс Харт переименовал его в Гитариста. Как борец Уэйн был довольно плох, но зато отлично владел микрофоном.
Из Стэмпида он попал в WWF и стал межконтинентальным чемпионом, и все потому, что, как и Джимми Харт и Брутус Бифкейк, был другом Халка Хогана. Повторюсь, у меня ни разу не возникало проблем с Гитаристом, пока однажды, направляясь на машине в шоу в Бостон, Уэйн принялся хвастаться перед другими борцами чеком, который получил за прошлые выступления. "Король" мечтает получать столько же, сколько я," сказал он. Ехавший вместе с ним Ренди Сэведж пересказал мне слова Уэйна, и я подловил его, когда он входил в раздевалку после своего матча.
- Можно тебя на пару минут? - спросил я, кивком указав на дверь соседней раздевалки.
Уэйн заулыбался, и со словами "Конечно, Томми, чем могу помочь?", направился за мной. Как только дверь за нами закрылась, я схватил его за горло и припечатал к стене.
- Если бы этот чек был у тебя при себе, я бы сам отнял его и отдал бы Рейсу, - сказал я.
Гитарист сполз на пол по стене. Он был напуган. Я не стал его бить , а только держал за горло и орал на него; мой голос из-за стероидов в о время был громким и агрессивным, и его слышали остальные борцы в соседней раздевалке.
- Больше не смей произносить имя "Короля"! - потребовал я.
- Томми, я думал, что мы с тобой друзья, - проговорил Уэйн, чуть не плача.
- Это Рейс мой друг, а ты просто кусок дерьма.
С этими словами я отпустил его и вышел, оставив Гитариста сидеть на полу. После этого инцидента Уэйн всегда был вежлив со мной, улыбался, покупал мне кофе и т.п. И он больше ни разу не упомянул Харли Рейса.
Со временем Харли поправился и вернулся в WWF, но, как выяснилось, ненадолго. Ему предложили должность дорожного агента, но сначала он должен был проиграть свой королевский тиул Хаку. Рейс легко согласился на это, так как был рад предстоящему повышению. После матча Винс отправил его домой на пару недель, пообещав перезвонить и сообщить о дате начала работы.
Харли, как послушный мальчик, отправился в Канзас Сити и принялся ждать. Прождав 2 недели, он позвонил Винсу и поинтересовался, что там с его новой должностью. Винс сказал, что, к сожалению, времена изменились - за 2 недели - и у них уже есть новый дорожный агент. Так окончилась карьера Харли Рейса в WWF. Через несколько лет, окончательно оправившись от болезни и снова набрав вес, он стал выступать в WCW как менеджер Вэйдера.
Если честно, единственное, в чем сходились я и Дэви Бой Смит, это чуство юмора. Мы были друзьями, но я бы не назвал его своим лучшим или хотя бы близким другом. Мы никогда не обсуждали с ним семейные дела или вообще что-то личное. Скорее для меня он был не столько другом, сколько родственником. Именно из-за нашего родства я вытащил его в Канаду, взал с собой в Японию и в WWF, хотя, должен признать, я всегда считал, что мы были хорошей командой.
Но даже в этом случае большую часть ударов, приемов и бросков получал я. Дэви чаще всего получал право боя под конец и раскидывал наших противников, выигрывая матч. Дело в том, что он боялся травм. Если вы обратите внимание на то, как он проводил клозлайн, то увидите, что он лишь касался противника и сразу отводил руку вверх.
- Зачем ты это делаешь? - спрашивал я. - Ты должен нанести удар, а не просто дотронуться до него.
- Я не могу, - возражал он. - Так можно повредить мышцу на руке.
Я много раз пытался его переубедить, говорил, что в самом худшем случае пострадает не он, а противник, но Дэви остался при своем мнении.
В общем, я вполне уживался с Дэви, и как мог присматривал за ним, потому что он был моим двоюродным братом. Однако я не могу сказать то же о нем. Например, когда я получил травму спины и лежал в больнице, он навестил меня лишь раз, и то для того, чтобы сфотографироваться для газеты. После этого он не приходил и даже не звонил мне. Зато он позвонил своим родителям - моим дяде и тете - в Голборн и начал впаривать им про то, что я законченный наркоман и вообще, скоро откину копыта, и какой он, Дэвид, белый и пушистый. Я узнал об этом случае лишь через несколько лет.
Во время одного из туров нам пришлось каждый день отрабатывать матч в клетке. Каждый день в течении 4 недель. По сценарию одному из Бульдогов должны были в кровь разбить лицо. Дэви такая перспектива не понравилась, и в итоге весь месяц рожу разбивали мне.
Вначале нашими противниками были Волков и Шейх, затем Новая Команда Мечты, и в конце каждого матча я в прямом смысле умывался кровью; к концу тура моя голова болела 24 часа в сутки. Поэтому я вздохнул с облегчением, когда к нам в раздевалку явился Горилла Монсун и объявил, что указом Винса борцам больше не разрешается пускать кровь - в то время все газеты кричали о СПИДе и он боялся, что мы можем подхватить ВИЧ инфекцию или заражение крови.
Примерно в то же время новыми командными чемпионами стали Разрушители и Бульдоги провели с ними серию матчей за титулы. Экс и Смэш (Билл Иди и Барри Дарсо) очень серьезно относились к своим персонажам и отлично отыгрывали роль хилов. Их менеджером был Мистер Фуджи, сопровождавший своих протеже на ринг в котелке, с тростью и разрисованым, как у Разрушителей, лицом.
Сын одного из рефери присутствовал на одном из шоу, помогал собирать ринг, относил куртки борцов с ринга в раздевалку и все такое. Мы всучили ему трость и шляпу Фуджи и навешали лапши о том ,что тот сегодня не может выступать, и надо его подменить. Парень был в восторге от этой идеи. И вот, под свою грозную тему "Вот идет Экс, вот идет Смэшер - Разрушители, ходячее бедствие", в зале появились чемпионы. Их встретили хохотом. Экс и Смэш не могли понять, в чем дело, пока не оглянулись и не увидели этого пацана, одетого в шмотку Фуджи и радостно размахивающего тростью.
Вообще, обломать выход на ринг это один из лучших способов досадить борцу. Однажды, когда я еще выступал в Стэмпиде, там боролся немец по имени Лось Моровский, злой и страшный хил. Он выходил на ринг под оглушительную барабанную дробь, что подходило его персонажу. Но в один прекрасный вечер барабаны вдруг замолкли на полпути к рингу, и вместо них раздался голос Нейла Даймонда, поющего "В воздухе любовь". Зрители смеялись, а Моровскому оставалось только делать вид, что ничего не случилось. Как выяснилось позднее, в тоти вечер на музыке сидел Смит Харт.
Во время Недели Стемпида Сту Харт часто устраивал женские бои. Зрители принимали их участниц на ура, хотя, если честно, они и в подметки не годились борчихам из Японии. Проблема состояла в том, что всю индустрию женской борьбы в Америке контролировала Знаменитая Мула, которая старалась не допускать японок к выступлениям в США.
К концу 80 годов, однако, женская борьба приелась публике, и Винс принялся переводить борчих в менеджеры. Одной из первых женщин-менеджеров была "Сенсационная" Шерри Мартел, "опекавшая" Ренди Сэведжа и позднее Теда ДиБиаса. Она не боялась вмешиваться в ход матчей, отвлекать судью или даже нападать на противников своих протеже. Шерри делала все, о чем просил ее Винс, появляясь на ринге в крошечных мини юбках и блузках с глубоким вырезом и часто получая по голове от таких бороцов, как Халк Хоган.
В отличие от нее, Элизабет, еще одна девушка-менеджер, на протяжении всего матча просто стояла у ринга и улыбалась зрителям. За все время моего пребывания в WWF мне не удалось перекинуться с ней больше чем парой слов. Дело в том, что ее протеже Ренди Сэведж, за которым она была замужем, не давал никому приблизиться к Элизабет. Они прибывали на шоу вдвоем, и Сэведж первым делом запирал ее в раздевалке. За несколько минут до начала своего матча он, уже одетый, отпирал дверь и вел Элизабет на ринг, а по окончании вновь запирал ее до конца шоу.
Как и Халк Хоган, Ренди Сэведж был из тех борцов, с которыми я практически не общался. У него был свой круг друзей, у меня свой, поэтому наши пути пересекались редко. Я провел с ним всего один матч в 1985, на первом платнике WWF "Классика Борьбы". Это был турнир, в первом раунде которого я победил Николая Волкова за 6 секунд. В четверть-финале моим противником был Адриан Адонис. Перед выходом на ринг он сказал мне:
- Томми, просто делай, как я скажу, и все будет нормально.
- Если хочешь провести мне сваю, или бросок через плечо, или суплекс, я не против, - возразил я. - Но не надо мне указывать, что делать на ринге, хорошо? Ты делай, что ты считаешь нужным, а я буду делать, что я считаю нужным.
Адриан не стал лезть в бутылку, и матч у нас получился неплохой. В конце его менеджер, Джимми Харт, влез на ринг и замахнулся своим фирменным мегафоном, а Адонис швырнул меня на него. Я реверсировал, Адриан поздоровался головой с мегафоном, и я свернул его в удержание до 3.
В матче вне рамок турнира Дэви Бой встретился с Рики Стимботом. На 10 минуте матча Дэви получил травму и Рики быстро удержал его.
В полуфинальном матче мои противником был Сэведж. С ним было не так легко работать, как с остальными, но в общем и целом матч вышел хороший и зрителям понравился. Он окончился победой Ренди после того, как я провел на нем суперплекс - мою тогдашнюю коронку - ,а когда мы приземлились он умудрился свернуть меня и удержать. Уходя с ринга, Сэведж держался за "травмированую" спину. Это помогло ему оправдать поражение в финале от рук Мусорного Пса.
Несколько лет спустя у Мачо дествительно начались проблемы со спиной. Такие травмы были у многих борцов, но я не могу припомнить никого, чья травма была бы серьезнее моей. Примерно в то же время. когда я повредил спину, "Мистер Великолепие" Пол Орндорфф очень серьезно травмировал плечо. Он выступал против Халка Хогана в Торонто, Хоган ногами перебросил его через себя, и Пол неудачно приземлился на плечо.
Я не знаю, что именно он травмировал, скорее всего нервные окончания в руке, но это выглядело очень серьезно. Вскоре его рука уменьшилась на несколько сантиметров, и его, как и меня, в раздевалке стали называть "Удивительно Уменьшившийся Человек". Мы оба потеряли много веса, прекратив пользоваться стероидами. Пола хотели прооперировать, но он боялся операций и отказался.
До травмы Винс часто посылал Пола на ринг до начала боев, чтобы тот покрасовался перед зрителями своей мускулатурой. Теперь, когда Орндорф уже не выглядел так же внушительно, как раньше, Винс все равно заставлял его позировать - подозреваю, что для собственного развлечения.
Возвращаясь к Рэнди Сэведжу снова скажу, что за время моего пребывания в WWF мы с ним практически не общались. Поэтому я был немного удивлен, когда однажды вечером он постучал в дверь моего гостиничного номера и попросил об одолжении. В этот день WWF проводила шоу в филадельфийском зале Спектрум, и вышло так, что за несколько кварталов от него, в другом зале, проходили выступления NWA. Две лиги конкурировали между собой, и в Филадельфии мы побили Крокетта, но лишь потому, что выступали в большем зале. Борцы обоих лиг остановились в одном отеле, и поэтому Севедж, в то время бывший чемпионом мира, и обратился ко мне за помощью. Он хотел, чтобы я временно поработал его телохранителем на случай, если кто-то из NWA попытается на него напасть. Я согласился. Когда мы спустились в бар, я стал следить за ним, сохраняя дистанцию. В виде платы за услуги Рэнди весь вечер покупал мне пиво.
Как оказалось, ему было нечнго боятся. Атмосфера в баре была хорошая, и вскоре Рэнди, я, Дэви Бой и Харли Рейс подсели к столику, за которым сидели Стинг, Лекс Люгер, Барри Уиндэм и Рик Флер.
- Ну что, Рик, как дела? - спросил я.
- Ничего, Динамит, спасибо. Я много слышал о тебе. - ответил Флер.
Так мы просидели несколько часов, смеясь и дуя пиво. Севедж слегка перебрал, и я решил, что пора закругляться.
- Как ты, Рэнди?
- Оооооо, все круто, - ответил он.
- В таком случае сделай мне одолжение и иди спать.
- Почему?
- Сейчас ты себя хорошо чуствуешь, так? Но если ты начнешь себя чуствовать слишком хорошо, то можешь получить, ты понимаешь меня? - объяснил я и обвел глазами бар, полный борцов.
- Динамит, я как-то об этом не подумал, - сказал Рэнди и без дальнейших споров поднялся к себе в номер.
Рэнди Севедж безусловно заслужил тот успех, которого он добился; он не ленился и хорошо рабоал на ринге. Тех, ктовыступал плохо и запарывал приемы, долго не держали и выгоняли с работы. Исключение составляли те борцы, относительно которых у Винса были планы, например, Джим Хеллвиг. Его первый матч на ТВ состоялся в Калгари, а противником его был "Бруклинский Хулиган" Стив Ломбарди. Хеллвиг и так не умел бороться, но этот матч был просто ужасным. Однако его не уволили; он отделался лишь головомойкой, которую по возвращении в раздевалку ему устроил дорожный агент Джей Стронгбоу.
Вообще большие по габаритам борцы в WWF преуспевали больше, чем их менее накачаные коллеги, вне зависимости от того, был у них талант или нет. Одним из немногих по-настоящему талантливых здоровяков был Бэм Бэм Бигало. Для своих размеров он двигался очень хорошо, умел бороться и отлично отыгрывал роль хила. Это на ринге. А вне его Бигало был просто толстым неуклюжим парнем. Как-то мы стояли в очереди в аэропорту, чтобы сложить багаж, и он стоял позади меня. Бигало, который перед этим где-то успел накачаться пивом, случаяно подскользнулся и повалился назад, сбив с ног человека, стоящего сзади. Тот в свою очередь упал на следующего в очереди и так далее, пока все люди в очереди не оказались на полу.
В аэропортах вообще часто происходило много интересного. Однажды в филадельфийском аэропорту меня окликнул знакомый голос:
- Еж твою медь, Ракета, че ты тут делаешь?
Это был Бутч, один из Партизан, которого я не видел уже несколько лет. Впервые я встретился с Люком и Бутчем в Калгари, куда они приехали из Новой Зеландии и выступали под именем Киви. Затем они переехали в Портленд и стали выступать как Пастухи Овец, и вскоре после этого я потерял их из виду. Кажется, после Портленда они отправились во Флориду или в Северную Каролину, где работали на Джима Крокетта. В то время их менеджером был Брайан Адамс, впоследствии известный как Краш, третий участник Разрушителей. Братья Харт и я провели много командных матчей против Киви; еще тогда, в Калгари, они почему-то дали мне прозвище "Ракета".
Я был рад снова увидеть Бутча. Он спросил, не мог бы я устроить его и Люка на работу в WWF. Я ответил что попробую, но ничего обещать не могу. Позднее тем же днем я поговорил насчет этого с Пэтом Пэттерсоном.
- Ok, Динамит, - сказал он. - Пусть пришлют свои фото, а там посмотрим.
Я возразил.
- Пэт, они попросили меня поговорить с тобой, я и говорю. Но не проси их прислать свои фотки, когда ты их уже видел и знаешь.
В общем, через пару месяцев Люк и Бутч появились в лиге, но уже без Адамса, так как Винс решил, что им не нужен менеджер. Их переименовали в Партизан и поменяли гиммик. Киви и позднее Пастухи были злобными садистами, часто пускавшими противникам кровь мотками колючей проволки. Партизаны, в отличие от них, были веселыми и немного придурковатыми типами, которые маршировали по рингу и облизывали своим противникам головы. Однако это не было проблемой, така как зрители приняли их на "ура".
В том году Винс представил новый платник под названием Саммер Слэм, который прошел в конце августа. Незадолго до этого братья Рожо стали хилами, нам назначили бой против них. Реймонд и Жак мне никогда не нравились; они были грубыми и заносчивыми, и поэтому задолго до шоу мы с Дэви Боем решили, что не собираемся проигрывать им. То же самое я сообщил и Пэту Пэттерсону. Пэт, сам франко-канадец, неожиданно легко согласился и сказал "Ладно, у вас есть 20 минут. Сделайте ничью.".
Несмотря на мою больную спину мы отработали отличный 20-минутный матч с Рожо, который закончился ничьей по истечению времени.
На том же шоу Большой Босс победил Коко Би. Вэра. Босс, настоящее имя которого было Рей Трейлор, выступал в Японии как Большой Бабба; Винс дал ему гиммик полицейского, и Рей долго учился эффектно размахивать дубинкой, чтобы сойти за настоящего копа.
Перед своим первым матчем в WWF Рей очень волновался. Когда заиграла его музыка, он вышел на рампу и лихо закрутил дубинку в воздухе, но не сумел ее удержать, и она улетела на несколько метров в сторону. Растерявшись, Рей бросился поднимать ее, и в конце концов весь его выход при редактировании вырезали.
Одним из самых лучших гиммиков того времени, на мой взгляд, был "Мистер Безупречный", который играл Курт Хенниг. 4 года назад Курт выступал в Портленде, был тощим пацаном и весил килограмм 80; появившись в WWF в 1988, он накачался до 110 кг. Я был рад снова увидеть Курта. Мне нравилось в нем то, что он был честным и не боялся говорить правду в лицо. Он был талантливым борцом, а что то гиммика, то Курт отыгрывал "Мистера Безупречного" - самовлюбленного, заносчивого хила - просто безупречно.
Его дебюту предшествовала серия видеоклипов, в которых Курт демонстрировал свои способности в различных видах спорта, таких, как регби, баскетбол и бильярд. Он стоял у бильярдного стола, и режиссер командовал: " Я хочу, чтобы ты забил шар номер 7 в ту лузу, шар номер 12 в ту," и так далее. Курт бил, не попадал, и режиссер кричал: "Стоп! Все сначала." Хенниг бил по 20, 30, 50 раз, пока наконец не забивал все шары в нужные лузы, сплевывал жвачку и гордо объявлял в камеру: "Это было безупречно." По телеку это действительно выглядело безупречно, и никому и в голову не могло прийти что Курт в жизни не играл в бильярд.
Курт Хенниг, как и я, любил подкалывать других борцов, и как-то одна из его шуток вышла мне боком.
Мы проводили шоу в Майами, Флорида, и братья Рожо, перед тем, как отправиться на ринг, попросили его присмотреть за их вещами. Как только Жак и Рей вышли, Курт где-то достал ножницы и порезал их брюки на полосы (подлянка, которой были знамениты Бульдоги), и спрятался в сортире. Вернувшиеся Рожо обнаружили свою изуродованую одежду и принялись звать Хеннига. Тот крикнул им из сортира, мол, занято, очередь не занимать. Рожо сложили два и два, получили пять, и решили, что брюки им порезали мы с Дэви, хотя нас в это время вообще не было в раздевалке.
Они принялись ругаться и сыпать угрозами. Вскоре это дошло до меня; я понятия не имел, в чем РОжо обвиняют Бульдогов, разозлился, и отправился разобраться с ними. Когда я вошел к ним в раздевалку, Рожо играли в карты; признаюсь, я ударил Жака со спины, но не в полную силу, а лишь дал ему оплеуху.
- Какого хрена, Динамит?! - заорал он, вскочив, и бросился на меня. Жак попытался повалить меня "гарпуном", но мне удалось под подмять его под себя и я дважды ударил его в лицо. Подскочивший Реймонд попытался оттащить меня со словами "Динамит, хватит, с него достаточно."
- Убери руки, тебя это не касается, - предупредил я. Рей не унимался, и я ударил и его, сбив с ног.
Оставив обоих Рожо лежать на полу, я вернулся в свою раздевалку; с моей стороны инцидент был исчерпан. Они по ошибке посчитали, что их одежду испортили Бульдоги, но позднее Курт признался им, что это сделал он.
Двумя неделями позднее мы проводили запись в Форте Уэйн, Индиана. Борцы в основном кантовались в кафетерии спорткомплекса, ожидая, пока их вызовут записывать интервью, промо и тому подобное. Случилось так, что Дэви вызвали раньше меня, и я покинул кафетерий последним.
Я взял налил себе стакан кофе, зажег сигарету и направился в студию, путь в которую лежал через длинный коридор. Впереди я увидел Жака и Рея Рожо и Пэта Пэттерсона. Со дня драки я несколько раз видел братьев Рожо, но они не заговаривали со мной или с Дэви и вообще никак не понимали эту тему. Жак стоял, опереревшись спиной об одну стену, а Реймонд о другую, и о чем-то разговаривал с Пэтом. Я продолжал идти, решив про себя, что они не рискнут лезть в бутылку при дорожном агенте.
Если бы Пэта там не было, я бы подумал дважды перед тем как подойти к ним, но тут я решил, что все будет нормально. Как только я оказался между братьями, Жак ударил меня в лицо кастетом. Я услышал хруст; как оказалось позднее, этим ударом были выбиты четыре зуба. Мой рот был разбит и разворочен, и из него хлестала кровь. Я был оглушен и инстинктивно попытался опереться спиной о стену, чтобы не упасть. Пэттерсон закричал "Стой, стой!", но Жак проигнорировал его и продолжал наносить удары. Я попытался ответить, но в это время Рей ударил меня со спины. Тут раздался голос: "Что происходит?", и Рожо бросились бежать. Оказалось, Плохие Новости Браун был в раздевалке рядом, и высунулся в коридор, услышав шум. Этим он спас мне жизнь, так как я думаю, что Реймонд и Жак всерьез решили убить меня. Увидев Брауна, они оставили меня и убежали. Как оказалось, они отправились в аэропорт, а оттуда улетели в Монреаль.
Пока я приходил в себя, Пэт Пэттерсон сбегал куда-то и вернулся с пачкой купюр. Протянув их мне, он сказал, чтобы я поехал в больницу и наложил швы.
- Только пожалуйста, - добавил он. - Если спросят, скажи, что ты случаяно упал.
В больнице врач действительно спросил, что произошло, и я придумал историю о том, что споткнулся о провод и ударился лицом о ящик с оборудованием. Думаю, врач не поверил мне. Он сказал, что я выгляжу, как будто столкнулся с поездом.
Мне наложили швы, и где-то через час я вернулся в зал. Как только я прибыл, Пэт попросил меня зайти в оффис к Винсу. Первым, что сказал Винс, увидев меня, было: " Черт, Том. Не могу поверить, что ты удержался на ногах." Я предупредил его, что собираюсь вернуть Рею и Жаку должок при первой возможности, но Винс замахал на меня руками и стал просить не делать этого. У Рожо, он сказал, были связи в криминальном мире Монреаля, и их друзья могли бы убить меня. Он попросил дать ему самому все уладить и сказал, что я могу взать выходной и вернуться в отель.
На следующее утро, когда мы были на самолете Нью-Йорк- Париж (начинался 10дневный тур по Европе), Дэви сказал мне, что позвонил своим родителям - моим дяде и тете - в Голборн и рассказал о том, что произошло. Несколькими годами позднее я узнал, что именно он сказал им: "Если бы не я, Рожо убили бы Томми." Те раструбили новость по всему городу - Томасу надрали зад, а Дэвид спас его. То есть он снова вышел героем, а я куском дерьма. Он был пионер-всем ребятам пример, а я сидел на игле, и не сегодня-завтра должен был загнуться от передоза.


Рецензии