Как Лютер оправдывал двойное кровосмешение
История, что и говорить, омерзительнейшая, достойная какого-нибудь готического романа или фильма ужасов. Узнавая такое, начинаешь глубже понимать, в каком зле лежит мир, и какова тяжесть служения священства, призванного врачевать и такие грехи.. Хорошо, женщине, в конце концов, отпустили грех, учитывая ее глубокое раскаяние. Понятно, что существует тайна исповеди и поэтому этот чудовищный грех не должен быть публично разглашен (хотя здесь о нем узнали богословы, - значит, грех стал все-таки известен). Ясно и то, что доказать в суде произошедшее было бы, по-видимому, невозможно. Но благо-словить брак, являющийся кровосмесительным грехом и вопиющим к небу об отмщении!!! Да, брак был венчан, и супруги чувствовали себя в нем хорошо, но разве кто-нибудь может хоть на минуту допустить, что Бог благоволит к связи мужчины со своей дочерью-сестрой?!! Или католические богословы исходили из римского учения о принципиальной нерасторжимости брака? В этом случае особенно очевидна ложь данного учения.. То, что сын не знал того обстоятельства, что его жена на самом деле его дочь, вряд ли что-то меняет по сути. Ужасный грех остается ужасным грехом. И в этом случае расторжение такого брака является меньшим грехом, чем продолжать благословлять двойной инцест. Пусть нельзя было публично оглашать или рассматривать в суде это дело. Но ведь есть церковные меры воздействия. Можно было бы потребовать от этой женщины, чтобы она рассказала своему сыну и его жене правду. Или приходской священник (вариант: местный епископ) мог бы запретить этому человеку и его жене причащаться и даже посещать богослужения, объяснив наедине, в каком тяжком грехе они живут, и призвать их к покаянию. В сегодняшнем безбожном мире церковные прещения для многих не сыграли бы никакой роли, но в религиозном мире пятивековой давности церковные меры возымели бы свое действие: в данном случае неважно, в католическом, лютеранском или православном мире это произошло бы. Но Лютер, как видим, одобряет решение богословов оставить этот брак в сохранности и тем самым отбрасывает огромную тень на всю лютеранскую исповедную практику..
Свидетельство о публикации №212021501592