Истерика

                Истерика
                пасмурно
– Я  ничего для тебя не сделаю. Уходи. Не мешай мне.
   В ответ она плюхнулась в кресло, стиснула зубы и впилась в него взглядом. А он спокойно читал, стараясь не обращать на нее внимания:
«– Что она на меня так смотрит, будто от этого я ее вылечу!», а потом сдержанно про-изнес вслух:
– Ты еще здесь? Вон, я же сказал.
– Не очень-то дружелюбно для доктора!.. Я же больна!.. Ты – бессердечный! Как же клятва, что ты давал: «Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими сила-ми и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости».
– Да-да-да!!! Ты больна! Но тут я ничем помочь не могу!
– Это неизлечимо? Хроническое?
–Да.
– Это было всегда? С рождения? – Он кивнул в ответ. – Почему только сейчас прояви-лось? Я всегда чувствовала, что что-то не так! – Торжествовала она. – Так что же это? Чем я больна?
– Ты очень больна! Ты ненормальная! Ты – идиотка и это действительно уже не выле-чить! Тебе надо к психиатру!.. Собирай вещи и катись к нему – прощу очистить мой каби-нет!
– Ты – хам! Грубиян! Как ты обращаешься с пациентами?
– Я не собираюсь отвечать на твои истерики!
– Ну, вот что! Я не уйду, пока ты ни дашь мне таблетки!
– В твоем случае поможет только электрический стул!
– Гони мне таблетки или я здесь всех на уши поставлю!
–Ладно-ладно… Господи Боже! За что мне это?! – Покопавшись  в карманах, а потом в столе, он вытащил маленькую коробочку и протянул девушке. – Угораздило же! Вот дер-жи!
   На седьмом небе от счастья она положила маленький кружочек на язык, через не-сколько мгновений прочувствовав вкус, закричала:
– Яблочные  леденцы!?
– Прости, мятных нет, – ехидно ответил он.
–Вот ты, крысня!
– Ого! У нас неологизмы пошли!
– Это жаргон, неуч!
– …Все хватит, мне еще людей лечить, иди по своим делам, учись, работай. Кем ты у нас там работаешь?
– Я аспирантка…
– Так иди! Добивай какого-нибудь старого, тщедушного профессора, а я слишком мо-лод, чтобы умирать!
– Ты эгоист!.. Я давно там не появлялась, боюсь, старикашка и без меня справился.
– И кто кого обвиняет в жестокости и эгоизме?
– Ой, тоже мне святоша!
– Все, прекращай беситься! Шагай отсюда навстречу знаниям!
– Это куда?
– В университет свой, в церковь, к президенту, только подальше от меня!
– Я там ничему не научусь!
– Вот, наконец, ты признала свою неспособность к обучению.
– Эй! Я уже знаю все то, о  чем они вещают по десять раз, одно и то же каждый день, это просто невозможно! А мне нужны острые ощущения, выброс адреналина…
– И поэтому ты приходишь сюда и выводишь меня.
– Ничего ты не понимаешь! Я и так умная!
– Да? И кто тебя так жестоко обманул? Кто?
– Я сама.
– Может ты еще и консилиум из своих «Я» собрала? И сколько проголосовало «про-тив»?
– Ты просто невозможен!
– Откуда я знаю, может ты результаты подтасовала?
– Добился своего, рад, да? – сказала она, направляясь к выходу.
– Аллилуйя!
– Ты еще псалом спой!
– И спою, когда уйдешь!
 Она хлопнула дверью, потом снова вернулась.
–  Как ребенок!
– Бедные дети! Как они только тебя не бояться! – показав ему язык, она ушла, на этот раз окончательно.
    Вернувшись после работы домой, он обнаружил ее сидящей у двери в свою кварти-ру:
– О, Боже, что ты тут делаешь?
– Я всего лишь скромная святая, - говорит она, вставая, - а ты очень религиозен для врача – хвалю!
– Давно караулишь?
– Часа четыре.
– Если так соскучилась, могла и позвонить, я ж не зверь!
– Ха!.. Я ключи забыла.
– Я знаю, – сказал он, достав из кармана ее ключи.
– Но ты же знал, что я домой не попаду, что я буду их искать! А говоришь, что не зверь!
– Я думал, ты вернешься.
– Ла-адно, ты раскаялся – я тебя простила!.. Так хочу есть! У тебя что-нибудь вкус-ненькое найдется?
– Эх, заходи!
Он приготовил спагетти, поставил перед ней:
–  Но мы же их вчера ели! А не слишком ли много сыра? Да еще столько соуса жирно-го! Ты обо мне вообще не думаешь!
– С чего я тебя должен кормить?! Я тебя не приглашал даже!
– Ну, ладно – уговорил!.. Эх чувствую этот ужин выйдет мне боком!..Толстым боком!
– Не хочешь – не ешь!
–Для доктора ты плохо питаешься! Хочу суп или…
– Вот и готовь сама!
– Но ты же мне не даешь!
– Еще бы! Я не хочу бомжом стать! Готовь у себя!
– Я тоже не хочу на улице жить!
– Тогда замолчи и ешь, что дают.
– Приятного аппетитааа! Ты завтра омлет приготовишь?.. Давай после ужина погуля-ем?
– Моцион соблюдаешь? – улыбаясь, спросил он. – Я устал и очень хочу спать.
– Ну, пожалуйста! Давай пройдемся хоть пять минут! Сразу после приема пищи ло-житься спать нельзя!.. Если погуляешь, я не буду к тебе приставать целый…ча… день!
– Ради такого дела я готов и час по холоду с тобой расхаживать! Одевайся!
– Ура! – она взяла его за руку, уткнулась лбом в плечо и зашагала рядом, спотыкаясь и наступая ему на ноги.
– Тебе плохо?
– Вооот! А ты мне не веришь, когда я говорю, что больна!
– Что ты больна на всю голову  и так знаю, но сейчас речь не о том!
– Нет, мне очень хорошо!.. Смотри, вот солнце…
– Какое солнце? Ночь на дворе, совсем тебе видно тяжко.
– Пф! Никогда не думала, что буду тебе доказывать, что со мной все нормально!
 – На тебя не угодишь!
– Солнце! Просто представь! Вспомни! Ты его видел не так давно!
– Хорошо, представил.
– Оно такое большое и теплое, вокруг него вертятся планеты, внутри каждой ядро – это ее собственное маленькое солнце. Видишь, как Вселенная схожа с человеком по своей структуре?
– Не-а…
– А мои студентики поняли! Я им сегодня то же самое рассказывала! Вот смотри, Бог  Вездесущий и Всепрощающий и человек с сочувствием и любовью – с душой, частицей Бога. В каждом человеке по Богу, но Бог продолжает быть целостным Богом, не смотря на то, что присутствует в таком большом количестве сердец: луч, отделившись от солнца, продолжает быть солнцем.
– Получается, человек – Бог.
– Да, ну в той же степени, что луч – солнце.
– Что ты преподаешь?
– Испанский.
– А-а-а-а, ну, понятно! Конечно, что же еще ты можешь вести!
     Следующий день, он действительно провел без нее, не мог поверить своему счастью начиная с того момента как проснулся до того как лег спать, в больнице она тоже не появ-лялась, вечером, когда возвращался домой, он не увидел света в ее окнах, может он бы начал волноваться, если бы не  увидел, что она он-лайн в одной из социальных сетей, пестрит пессимистическим статусом.
      День свободы был пятницей, проснувшись в субботу около полудня, он обнаружил соседку, сидящей на краю своей кровати:
     – Что ты тут делаешь?
     –  Время засекаю.
     – Зачем?
     – Узнать, сколько ты можешь дрыхнуть.
     – И тебе доброе утро, спасибо, что не разбудила, завтракать будешь? Помнится,  я тебе омлет обещал.
     – Нет, я ухожу.
     – А зачем ты тогда приходила? Посмотреть как я сплю?
     – Нет, я хотела тебя разбудить и что-то сказать, но потом забыла, и подумала, что пока буду вспоминать, могу и здесь посидеть.
     – А что ты хотела сказать?
     – …Чтоб ты не расслаблялся, наверное, не думай, что если я вчера сдержала слово и  пропала, то оставлю тебя. Ха!.. Я скоро вернусь.
     – Ясно все. Счастливого пути, не торопись.
    Поздно вечером она пришла, долго уговаривала его пойти в ресторан, в конце концов, он согласился, там они провели чуть больше часа, домой выдвинулись через парк  где-то в половине первого ночи:
– Ой! Голова тяжелая!..
– Пить надо было меньше, больная ты моя! Как ты пьешь – не каждый здоровый мужик выпьет!
– Прекрати меня унижать и все преувеличивать, ты, полипемон!
– Кто-кто?
–Полипемон, неуч! А еще врачом называешься!
–Зато ты у нас такая умная!
–Да!
–А почему не понимаешь того, что каждый знает! Того, что у тебя под носом происхо-дит, не замечаешь!
–А ты думаешь, я не знаю, зачем ты меня напоил, а? Хе-хе! Я хоть и пьяная, но тебя-то насквозь вижу!.. Ты все хочешь, чтобы я тебе кое-что рассказала, а я вот не расскажу! По-нял?! Не дождешься от меня признаний!
– Да ты и так признала всем своим поведением собственную ненормальность!
–Чего ты так путано говоришь? Издеваешься, да? Издеваешься над бедным пьяным филологом?
–Несостоявшимся, недоучившимся филологом!
–Будущим! Бу-ду-щим! Неуч!
– Почему ты все время обвиняешь меня в неграмотности?
–Потому что ты в слове «фасцикуляция»  «ц» и «к» местами путаешь!
– А ты хоть значение этого слова понимаешь?
–Да, я медицинских терминов больше тебя знаю! И пишу их, между прочим, без оши-бок!..
– Ну, конечно, болячку пострашней выбирала!
– Цыц-цыц!.. Так, о чем это я говорила…а! Не дождешься, в общем, от меня признаний в любви спьяну!
–Вот уж несчастье!..
–Положи меня куда-нибудь или прислони!
–Да ты вообще-то и так лежишь!
–Да?
–Ага! Глаза-то открой! Вестибулярный аппарат у тебя совсем потонул в выпивке!
–Ой! Неуч! Ой, неуч! Гос-по-ди!
–Успокойся! Успокойся! Упадешь!.. Ну, вот! Иди сюда! Стыдно с тобой на улице си-деть!
– А мы что на улице?
– Ну, вообще-то в парке на скамеечке сидим!
– А нам холодно?
–Ну, тебе нет, а я-то не пил. Минусовая температура на дворе.
– Значит, ты заболеешь?
– Не волнуйся за меня.
– Ты что! Как ты мог такое подумать!.. Что я буду делать, если ты сляжешь?
– Ааа! Ты о себе любимой беспокоишься?
– Да!..
– Ну, конечно, ты же эгоистка, как я мог забыть?!
– Сам виноват!.. Так тепло на твоих коленках – не ерзай! Я отдыхаю!
– Какая же ты наглая!
–Ха!.. Эх, живут же люди, – сказала она, посмотрев на огромный небоскреб, – парень с одиннадцатого этажа и не догадывается, что девушка с пятого в него влюблена, что меч-тает о нем. Преподаватель не подозревает, что студентка  знает гораздо больше него, па-рень не узнает никогда, что его девушка когда-то встречалась с его другом… Кто знает, может и обо мне кто-то думает, мечтает, а я и не пойму кто…а, как ты считаешь?
– О тебе может мечтать только больной на всю голову!
– Грубиян  я же говорю! Я к тебе с мечтами, с романтикой, а ты топчешься своими «обахилиными» ногами по моим высоким чувствам! Вот я тебе!.. Ой!
– Что такое?
– Ой, меня тошнит!
– Не делай резких движений!.. Обними меня за шею, вот так, пойдем домой, пьянчуга, от вина в такую отключку! Не пила никогда и не пей!.. Ну, не ной!
– Ладно!.. А ты не боишься, что…меня на тебя стошнит?
– Ты… сдерживайся!
– Иди помедленней, как хорошо!
– Еще бы! Ты не легкая, кстати.
– Иди-иди! И радуйся, что я тебя за такие слова не огрела! Это только потому, что ты меня несешь!
– Да, битый не битого везет!
– Слушай, дружище, ты можешь без причитаний?
  Он принес ее в свою квартиру, положил в гостиной на диван, а сам лег в спальне. Где-то часа через два она скатилась на пол, больно ударившись головой, отчего почти проснулась, поняв, что «здесь выспаться не получится», направилась в его комнату, растрясла его, заявив:
– Спасибо хоть на полу в прихожей не кинул! – она легла рядом на кровать и перетяну-ла одеяло.
   Утром, позавтракав и полностью приготовившись к выходу, он начал ее будить:
– Вставай!  Просыпайся – опоздаешь!
– Куда?
– Ну, куда ты там ходишь?
– К тебе на работу.
– Я все понял, спи дальше!
– Ладно, я пойду к себе… – спокойно ответила она.
– Я приготовил завтрак, он на плите.
– Правда? Ура! А что у нас?
– Яичница.
– Как неинтересно! Не мог что-нибудь оригинальней придумать? У тебя все-таки де-вушка в гостях!
– Да, ты тут как у себя дома! Скоро меня на лестницу выживешь!
– Не нервничай, тебе еще людей лечить!.. Все иди, я сама справлюсь и дверь закрою.
– А ты знаешь как?
– Я знаю как ее открыть без ключей, а закрыть-то  точно смогу!
– Хорошо, только не  распространяйся об этом криминальным авторитетам…
– Ладно-ладно! Иди к своим дорогим и любимым! Зануда!
   Наскоро позавтракав, помыв посуду и так же быстро собравшись, она побежала на работу.

Вечером она постучалась к нему:
– А у тебя звонок сломался.
– Как раз сейчас и починю, – он зашел в кладовку, вытащил кое-какие инструменты, она точно знала, что среди них есть отвертка и плоскогубцы, чем очень гордилась, – ты поела?
– Ага.
– Я посмотрел, то слово, которым ты меня ругаешь, в интернете.
– Вижу, ты не обиделся, - улыбнулась она.
– Ну, конечно, живодером ты меня и раньше называла, теперь хоть как-то завуалирова-но, к счастью не все дети понимают значение!
– И не все взрослые, заметь!
– Да-да.
– Слушай, дружище, чем ты в детстве занимался? Лягушек препарировал? Это было хобби или постоянное занятие?
– Я на рыбалку любил ходить с дедушкой.
– А-а, значит червей…
– Хватит издеваться!.. Все починил, пойдем…
– А проверить?!
Он кивнул, она довольная нажала на кнопку звонка – запели птички, она нажала еще несколько раз, потом еще более довольная под строгий взгляд друга вошла в квартиру, заперев за собой дверь:
– В кого ты у меня такой умный?
– В себя.
   Она села на диван, вытащила из-под подушки книжку, которую он почему-то пытался спрятать:
– Что читаешь?
– На обложке написано.
     – Ага, о чем пишет?
     – О моменте.
     – Каком?
     – Волшебном.
     – Волшебном? Все, конфискую. Почитаю, деткам завтра расскажу. Пока!
        За чтением она просидела всю ночь, « хотя ночи-то не осталось», утром лениво одев-шись, не позавтракав, рано ушла на работу.
Она походила немного туда-сюда, вернулась к доске, потом встала за кафедру и тихо начала:
– «Я вам кое-что скажу, только вы не обижайтесь»… думайте, пожалуйста! У монеты ведь две стороны, не верьте только той, которую вам показывают, помните, что есть и оборотная и она может полностью отличаться от видимой. Смотрите на картину в целом, не верьте кусочкам! Тот человек, что в данный момент сидит справа или слева от вас яв-ляется большим, чем вы можете  себе представить, ваше суждение о соседе не может в полной мере отразить не только его внутренний, а даже внешний мир!  Да, вот рядом с Сашей сидит Вика, видятся они на занятиях каждый день, как кто придет, конечно, - улыбнувшись, вставила она, - но он не замечает всей ее красоты. Он не видит ее после пробуждения, когда у нее мокрые волосы или когда на ее ресницы ложатся снежинки. Она  видела его за рулем автомобиля, знает, что он любит кататься на мотоцикле, но никогда не обращала внимания на то, как он надевает или снимает шлем, как напрягаются его руки, когда он заводит мотор, как он улыбается под дождем. Вы не видите волшебства друг в друге! А ведь перечисленные мною ранее моменты могут оказаться самыми прекрасными! Любовь с первого взгляда…она ведь зависит от момента, в который ты посмотришь на человека. Можно учиться с кем-то в школе, потом пять лет в  институте, а потом встретить в метро, возможно даже не узнать сразу, но полюбить только за локон, который спадает непослушно на лицо. Можно полюбить за неуклюжесть! Почему все думают, что надо вести себя идеально с человеком, который тебе нравится? Можно ведь влюбиться в парня за то, что он упал со стула и засмеялся или нахмурился, за то, что он все время с тобой спорит или потакает, или поучает…
  Не ставьте крест на человеке только потому, что вам кажется, что вы его якобы знаете и видите насквозь! «Какое самомнение!» - скажу я вам… Я сама себя до конца не знаю, потому, как я могу утверждать, что знаю…Олю, она сама-то себя не знает!..
   Так, что… изучайте друг друга, друзья мои, и не будьте одинаковыми, будьте разны-ми – будьте собой!..
   После занятий она прошлась по магазинам, ничего не купив, вернулась домой, поси-дела в темноте, послушала музыку, проверила электронную почту – писем почти нет, только одно:
 «Прекращай, дебоширить у меня на работе, мне перед пациентами и коллегами появ-ляться стыдно!
   И не топай! Ты, что степом заняться решила? Я из-за тебя не высыпаюсь!
   Кстати, прекрати ко мне заявляться, когда тебе, только, в голову взбредет, я тоже от тебя отдохнуть должен! В моей жизни ничего кроме тебя  нет! Только ты одна!
   Все!».
   Она улыбнулась и начала печатать ответ: «Ты – старый ворчун!..», но передумав, вы-ключила компьютер и вышла на улицу, прогулялась; пришла к нему около часа ночи, по-стучала тихонько в дверь, будто не хотела, чтобы он услышал:
 – Что ты тут делаешь в такой час?
– Мне не спиться.
– Что случилось?
   Она рассказала ему обо всем, что произошло на работе:
 – Ну,  вот, грустно так теперь!
 – Не расстраивайся, у тебя много таких будет.
 – Но это же первый! Такого больше не будет! Как будто от меня кусочек оторвали!
 – Нельзя так привязываться!
 – Но они мои любимые! Мой первый курс!
 – Ты не выдержишь, если будешь убиваться из-за студентов каждый год! Что ты во-обще себе думаешь?
 – Я все время думаю-думаю о чем-то, сосредоточенно, концентрируясь, делаю какие-то выводы, иногда сама себя до слез довожу, обижаюсь, смеюсь, а потом забываю: я пом-ню, что что-то было, что-то грело, что-то натолкнуло на новое чувство, на новый взгляд на мир, но что это? Я почти ничего не запоминаю, ни то чтобы все вылетало из головы, а...наверное, понятнее будет, если я скажу, что вся информация, проходящая через меня, чтобы это ни было, формулы, задачи, лекции, научные стати, анекдоты, сказки, стихи, песни! Все это превращается в ощущение, образ, чувство, интуицию, какой-то высший инстинкт!.. Но обидно, что я потом не могу на словах объяснить! Вот сейчас говорю-говорю! А понимаю, что полностью раскрыться перед тобой не могу, как бы ни старалась! Кругом так пасмурно и внутри тоже! Хоть я и знаю, что за облаками есть солнце, поверить в то, что тучи пройдут, не могу…
 – Только не плачь! Ты же знаешь, что я теряюсь, когда вижу твои слезы!.. Иди сюда… уж лучше бы ты дралась и обзывалась…
 – Ругаться будешь?..
 – Нет, почему ты так думаешь?
 –Ты нервный, как будто я тебя разозлила.
 – В какой-то степени ты права, но я привык.
 – Правильно, я  же всегда так. Никогда не могу быть такой, чтобы ты был мною дово-лен.
 – Я даже и не догадывался, что ты этого так хочешь…
 – А еще удивляешься, почему я тебя тугодумом называю!
 – Вот, попробуй тебя пойми!
 – А ты по-настоящему и не пробовал никогда!
 – Думаешь, так легко узнать, о чем ты думаешь и что чувствуешь?!
 – Ты это прекрасно знал всегда! И люби ты меня по-настоящему, не мучил бы так! Ду-рак! За что я тебя только терплю?!
– Может за то же, за что и я тебя?
– За волшебный момент?
– Ну, вот опять ты все портишь!
– Это я-то порчу?! Бесчувственный сухарь! Безэмоциональный! В любви-то признаться нормально не можешь!
– Истеричка!


Рецензии