другие стихи

***

Сначала летела вниз,
Потом снова наверх,
Как черная стая птиц
И белый холодный снег,

Сплетаясь в единый вихрь,
Связным узором кружась,
Пристрастная мысль судьи -
Жестокой души глаза.

Судья образован был:
Наивность признал виной.
Логически рассудил
И черствость назвал умом.

Скрываясь в мертвой стране
Энциклопедических снов,
Случайно узнал о ней,
Лицо ее, имя ее...

Узнал, пригвоздил и забыл.
А смутный февральский день
Унял черно-белый вихрь,
Укрыл печальную тень.

***

Я не люблю отчаянье и боль.
Устало сердце. Взгляд потух давно.
Пускай невысказанным остается горе.
Мое, чужое, все равно.

Я не хочу полета по мирам,
Где красоты блестящие фонтаны
Не иссякают. И где нам
Могли бы стать отрадой...Пусть не станут.

Мне неприятен грубый женский смех,
Мне ненавистна утонченность злая,
И то, что было тайной ото всех,
Теперь по ветру разбросаю.

Мне страшно думать то, что я жива.
Еще жива. И буду завтра снова.
Но как? - не стану спрашивать себя.
Я не люблю пустые разговоры.

2012

***

Я прошу тебя - просто будь со мной.
Пусть не права я, пусть глупая.
В доме нашем теплым-тепло,
Это тепло мне дороже всего
Тихое, нежное, светлое.

Блеск пленительный снова озарит,
Тайной поманит, сказкою.
Но снежных сияний холоден вид,
Нитью волшебной непросто сшит
Сказки сюжет обманчивый.

Сказку забуду. Пускай летят
Сани в лесу таинственном.
Тайну другую находит взгляд:
В утренней полутьме свечек ряд
Сердце проводит к истине.

Только прошу тебя - будь со мной.
Мне без тебя не выстоять.
Темную тучу атаки злой
Вместе осилим. И свет живой
Дом наш поможет выстроить.

2012

***

Вдохновение не приманишь...
Не подловишь, не заставишь.
Вдохновение и есть самое настоящее чудо,
Рождающееся и существующее по законам чуда.

Но когда переполняется сосуд души...
И ты чувствуешь: всё - край...
Тогда все меняется... и в тиши
Желтый свет лампочки на светлых обоях
Становится тем самым светом, который
Заливает набережную летним вечером,
Где "одинокий и печальный" юноша
Видит спящего "в тени ветвей" Амура.

Да, это чудо.
Кто знает, тот понимает.
Чудесное время, когда
Будущее становится прошлым,
и ты не "в", а "над".

Может быть,
я когда-то облагорожу это,
А может не стану.
Я так устала,
Словно я прожила всю жизнь,
И старая - старая.
А ведь главное - впереди.
Приходится к главному еле-еле идти,
Останавливаясь и оглядываясь.

18 авг 2013

***

В горячей пустыне холодный апрель.
Горячие ветры поникли.
С усмешкой и грустью ходил по Земле
 Искатель садовых реликвий.

Холодный апрель уничтожил цветы,
Шипами увита ограда.
Но тонкое чудное время мечты
 Под блеском пустынной холодной звезды
 Дарило ему ароматы.

Он чаял заставить звезду замолчать.
Звезда отвечала бездонным
 Объятьем. И плакал садовник, пытаясь собрать
 Сухие цветы, чтобы не забывать
 И хранить в глубине потаенной.

2013

***

Сначала она кричала:
- Мне больно! Сердце разбито!
Жестоко! Ой, как жестоко! -
Кричала она сначала.

Уже двадцать первый начат.
Не молоды люди, не юны.
Но все же опять молчали,
Показывали спины.

Потом она утихла,
Науке молчанья следуя.
На сердца скрижали вписано:
"Не первая, не последняя".

Но в шорохе и картинках,
Случайно мелькавших словно,
Случайно на жизнь выпадающих,
Заметила она Слово.

Со Словом пошла она к людям,
Вопросом их потревожила.
Ответили: нуемная,
Жила бы, спокойно себе жила.

В угоду тогда прокричала,
Насмешку скрывая горькую:
- Я - тень! И вы! Все мы - тени!
И нет ни конца, ни начала!


Хоть был двадцать первый начат,
А люди всё не отличали,
Где ложь говорят, где правду,
Что - конец, что - начало.

2012

***


Рецензии