друг с газельскими глазками

"мы с тобой не похожи"- так я считала раньше, до нашей с тобой дружбы...
Я и подумать не могла, что так подружимся с тобой, честно сказать, я даже об этом не думала. И не смотря на то, что мы учились в одной школе, в одном классе и могли бы подружиться раньше, этот процесс произошел позже. Иногда я сижу и думаю, как бы сложилась моя жизнь без тебя, не узнав, я тебя, ведь ты была свидетелем каждой частички моей жизни, видела все  мои ошибки, глупые поступки, наблюдала все мои взлеты и падения... Ты знаешь меня такой, какая я есть, знаешь все мои сокровенные тайны, и никогда меня не осуждаешь... Так странно, человек, которого я считала совсем другим, не таким как я, стал мне близок, ты стала частью меня самой... Прости… я не очень помню время, когда не дружила с тобой, не помню тебя маленькой, и это очень жаль. Но, несмотря на это, у меня куча приятных воспоминаний о нашей дружбе, которая началась с 12-13 лет, началась она очень забавно. Я была маленькой злючкой в детстве, со своими червяками в голове, немного капризная и по словам других грубиянкой, немножко полная, ну ладно не немного, а очень упитанная ))) с длинными волнистыми русыми волосами, бледная как смерть и с кучей комплексов (от которых ты в дальнейшем помогла мне избавиться). Ты же напротив, была очень худенькой, хрупкой, с длинными жгуче черными вьющимися волосами, щербинкой в зубах, отзывчивая, веселая и совсем без комплексов. Думаю, мы не дружили с тобой в начальных классах из-за моей закрытости и какого-то недоверия к людям... Хотя какое недоверие могло быть у девочки в столь юном возрасте? В классе у нас были группировки, в которых мы были по разные стороны. По сути, все обиды, споры, войны были между мной и одной девочкой, они выработали эту агрессию и щит недоверия, что был во мне как способ самозащиты. Поэтому я была одна, не было близких друзей в школе (только во дворе один друг) и мне это нравилось, ты же была очень общительна с кучей друзей, из-за своего наивного доверия всем, и общительности. Ты как зажигалка, которая поджигает всю компанию. Наши пути всегда расходились. Ты всегда была там, где веселье, общение, я же всегда где тишина, покой, я всегда сторонилась того, что тебя привлекало. Я любила спорт и всегда ходила на физкультуру, а ты была рада любым способом от нее отделаться. Даже не знаю, смотря на все эти многочисленные различия, я не могу вспомнить, что же нас объединяет.   Нас объединяет что то большее, не видимое, у нас очень много схожести во взглядах на жизнь, в личных целях, в мечтах. Все это на уровне духовности, все эти схожести внутри нас... И вот мы подружились, не знаю как, но каким-то образом ты меня изменила до той, какая я сейчас.
 Так вот, каким-то образом оказалось, что твоя бабушка живет около нас, в соседнем дворе. Как-то раз, это было, когда мы учились в 7 классе, я, вернувшись со школы, спустилась со своей близкой подругой во двор. Мы о чем-то болтали, катались на качелях. Время близилось к вечеру, погода постепенно начинала темнеть и я слышу, голос, который говорил: "привет Самира, не могла бы ты меня проводить, мне страшно одной". Я повернулась и увидела тебя, ты стояла такая маленькая, кажется в красных спортивках. Я не была на тебя зла и даже не недолюбливала, но почему то, я ответила тебе грубо, с ноткой язвительности (да, это у меня всегда хорошо получается): "не видишь, я с подругой сижу?". Да уж... Для меня до сих пор остается загадкой, почему я так сделала, какая я была маленькая злючка!))) Но все же мы тебя проводили, на этом настояла моя подруга, я лишь была участником, с недовольным личиком. Прости ))))
Мы до сих пор вспоминаем это со смехом... Дальше шли дни, ты дружила с ребятами из своего двора, они тебе не нравились, я со своими и они мне не нравились... Не помню как, но мы все же обменялись с тобой номерами и начали все больше и больше времени проводить вместе. И как мы умудрились так? после моего такого ответа ты должна была просто больше не знать меня, а я с таким недовольным лицом, провожая тебя вообще не брать номера. Так, день за днем мы часами болтали по телефону, затем спускались и до вечера были во дворе... Так странно мы всего лишь сидели на скамеечки у твоего балкона или просто гуляли, но всегда находили тему поболтать и получали от этого массу удовольствия. Мы часто любили нарушать правила, или делать что-то "нелегально, тайно" от родителей. Думаю, общего у нас то, что мы всегда знали тайные мысли и желания друг - друга, не боялись рассказать даже самые ужасные вещи, потому что они совпадали, мы мыслили одинаково. Это и есть та духовность, о которой я говорила. Мы понимаем друг друга с полуслова, даже были моменты, когда ты завершала мою мысль, мое предложение... Мы всегда пытались избавиться от третьего человека, придумывали разные планы, выходили тайком или говорили, что болеем… Помню, как я просила маму говорит, что я болею или сплю, если кто-то позвонить и ни в коем случае не говорить, что я с тобой (чтоб не обижались, что их не позвала).. Просто нам было хорошо быть вдвоем и третий был не нужен... помню, как мы давно хотели сходить с тобой в Макдональдс, вместе, но так получилось, что с нами был третий человек... Мы сказали ему, что едем домой, и бесились, что он смотрит и стоит с нами, пока мы не сядем в автобус... Ох, это надо было видеть, как мы отделывались с недовольными лицами и натянутыми улыбками... Потом мы притворились, что болтаем, когда приехал наш автобус, и когда он отъезжал, мы с криком, что о боже, мы его пропускаем, ринулись за ним.. и когда он остановился, и мы были вне видимости от нашего третьего объекта, не сели на него, а завернули за угол ))) Этот день мы провели прекрасно, столько всего поели, что не могли встать... Ты всегда много кушала, в отличии от меня, даже лопала мою порцию, но когда мы все это заказывали, все думали это я, так как я была побольше тебя))) и я всегда говорила, что это не для меня, а для нее.. Не думаю, что мне верили... А помнишь когда мы пошли в торговый центр выбирать тебе брюки, я спросила есть ли размерчик побольше для меня? и он меня сразил на повал, сказав: "да, у нас есть САААМЫЙ БОЛЬШОЙ размер". Что? самый большой размер? да я не настолько была крупная )))))) Мы вместе сбегали с уроков и вместе же их делали. Ахахахах я вспомнила, как ты помогала мне с запятыми, их у меня всегда было в обильности. Я ставила их интуитивно, читая предложение, и говорила тебе: "Лилу, я чувствую, здесь должна быть запятая", а ты смеялась и объясняла мне грамматически. Я же в свою очередь помогала тебе с математикой, которая на удивление в школьные годы давалась мне легко. Я любила геометрию, различные задачки, головоломки, но мы вместе не любили задачи про пункты "А и Б ", или лодочников... Как-то узнав о том, что мы должны будем отвечать географию, а была весна, хотелось гулять, и было совсем не до учебы, мы взяли книжку и стали учить ее во дворе, проверяя друг - друга, исправляя ошибки и это, заняло у нас около часа, на большее нас не хватило. На удивление на следующий день мы были самыми лучшими, кто знал карту и все, даже самые непримечательные места, города и острова на ней.
Затем нам понравился один парень…. Помнишь, все началось с твоей кофты "only for you"... Боже, какой же смешной кажется сейчас вся эта ситуация. Как-то вечером, когда мы сидели на скамеечке, ты говорила о нем, и я, заплакав, сказала, что он мне тоже нравится, и ты тоже начала плакать, говоря, почему я тебе раньше не сказала ... ХАХА и так мы, обняв друг - друга, вместе плакали и каждая из нас обещала, что отступит ради другой... Ой Лилу, что мы творили, какое благородство, нам было по 13 лет и уже такие справедливые ). Но все же мы пришли к компромиссу, что не одна из нас отступать не будет, и препятствовать тоже, а будем помогать и поддерживать, и указывать на ошибки. Так и было, на удивление мы ни разу не поругались из-за него, просто это было мимолетное детское увлечение, которое быстро угасло. Мы веселились, как мы искали тайный смысл слов, или сами оставляли подсказки, писали на гараже у его дома разные смешные приколы о нем, но не подписывались своим именем. Как после уроков, шли почитать, каким же был ответ. Или когда я во сне увидела, что выхожу замуж, или влюбляюсь, и увидела номер... как мы звонили, доставали, всегда брала девочка, какая же она вредная была, препятствовала моему счастью, но мы верили, что все же это судьба и продолжали звонить по очереди. Звонили и говорили "брата позови" хахахах, а как она злилась! и вот наконец взял ее брат, молокосос какой-то, ему было лет 7, а уже с поклонницами )))).. хоть это было не то, что мы с тобой ожидали, но все же наше упорство взяло вверх. Какими же детьми мы были... Еще здорово, когда мы строили из себя открывателей и тайком от родителей шли туда, где еще не были.... Однажды мы открыли место и назвали ее "второй советской", т.к улицы там были такие же узкие и страшные, а когда были чуть старше и изучив все возможные места в нашей окружности, мы начали изучать город, тайком ездя в центр. Благодаря этим нашим походам, исследованиям, открытиям, я знаю нашу часть как 5 пальцев. И эти знания мне пригодились. Как-то, когда я возвращалась с уроков, привлекла внимание какого-то парня, так я его так запутала в улицах, что больше его не видела... Помню нашу привычку, всех подряд, потенциальных уродов называть "маньяками"))). Да и твоего маньяка ухажера я тоже помню, и как мы его также путали. О Боже, лилу, он был прекрасен, предел мечтаний любой девочки, глядя на него меня не раз посещали ужасные мысли, как его у тебя отбить (каюсь), но похоже он был однолюб...)))) Каким образом он к тебе прицепился? аа вспомнила! Я по ошибке пришла на нашу с тобой встречу на час раньше, и, прождав тебя около 30 мин, так и не дождавшись, злая ушла домой. И вдруг через час звонишь ты, с телефонного автомата, и спрашиваешь где я, почему я дома, в слезах (я хотела тебя убить, но вся моя злость испарилась) сказала, что на тебя смотрит и ходит за тобой какой-то маньяк (это имя прочно закрепилось за ним). Я примчалась как можно скорее... О, а он был удальной уродец!! Сколько мы его не путали, сколько не гоняли по улицам, он всегда каким-то образом оказывался позади нас. После часа ходьбы, когда идеи как его отшить или запутать были исчерпаны, я повернулась к нему лицом, как супергерой какой-то, вся в решимости и смелая и закричу: "Birde bu qizin dalinca getsen oldurerem seni, qardashlarimi chagiraram"... Какой бред, я что не могла придумать что-то более интересное и правдоподобное? Так и он, был из веселых, не долго думая, одним словом он направил мена в нокаут облома, убил все мои надежды, о том, что отвяжется благодаря моему "маленькому отважному отпору и  прекрасному умению говорить по-азербайджански". Его вопрос или реплика была полна мудрости и смысла, и она гласила: "qardashlarivi neynirem ?" На самом деле, и как я до этого сама не додумалась? Он сопровождал тебя, моего маленького хрупкого птенчика везде, естественно натыкался всегда на меня, твоего ярого защитника, что очень его не радовало. Знаешь, меня еще так яро не недолюбливали как он, для него я была как заноза, не давала побыть ему с тобой наедине)))). О, Лилу, он был завидным женихом, низкорослый уродец, с золотым зубом и вечно в ужасных свитерах. Так вот увидев, что я не в силах препятствовать силе любви с первого взгляда, и мои ядовитые скорпионские атаки ничто в сравнении с его сладостными мечтаниями о тебе, я призвала на помощь школу, и твоего брата и враг был повержен... Прости Лилу, я стала преградой на пути к твоему счастью, это все от зависти, он был таким... ммм... УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫМ...))) хахаххаха
Да у нас был возраст забастовок, помнишь, как мы устроили забастовку учителю физкультуры? мм его кажется, Костя звали, а он запер нас в раздевалке, где мы все разгромили, у тебя же боязнь замкнутых пространств... Часами болтали по телефону, до глубокой ночи, жалуясь на родителей, братьев, на несправедливость, а потом рассказывали страшилки, наверное, после них и этих вечеров я полюбила фильмы ужаса.
Мы были бандитками 175 школы. Никогда не забуду, как мы подшучивали над девушкой, когда узнали, что она любит твоего брата. Она была такая толстушка, и хоть лицо у нее было хаясызское, она была беспомощна... Сейчас я вспоминаю и думаю, что это было жестоко. Знаешь, я иногда ее встречаю, и она до сих пор на меня смотрит злостно ). Мы так ее довели, что она позвала маму, которая напала на тебя, а потом и на меня. Зачем мы это делали? Думаю, нам не хватало приключений. Кстати о приключениях, не одна наша прогулка никогда не была нормальной, без них, приключений, всегда что-то случалось... Особенно несчастья были со мной, а ты как настоящий друг смеялась несколько часов: как я падала в автобусах, да с равновесием я не в ладах, один раз села даже мужику на колени)))). Или когда я перепрыгивала через лужу, в тот день шел дождь, и поскользнувшись, приятно шлепнулась прямо в грязь, да земля меня любила и притягивала силой притяжения, я умудрилась разлечься на лестницах в двух кафе, что стало темой века и шутки были обеспечены со стороны наших друзей. Или когда летом, когда мы подошли к мини фонтану, и ты явно переборщила в игры с обливанием, что так намочила мне юбку, будто бы я и туда свалилась. В тот день, не придумав ничего умнее, мы стояли под солнцем и сушили ее ))
"День снега"... Как мы бесились, помню одной зимой мы с тобой вышли, дурачились, фоткались, валялись на снегу и поднялась такая метель, что ничего не было видно, вы взялись за руки, чтоб не потерять друг друга. Тогда, еще мы играли в снежки с ребятами, ты их всегда забалтывала чтоб они в тебя не кидались (болтать и убеждать - это у тебя всегда получалось отлично), а еще ты смеялась потому что все мои снежки, в тот день, имели свойство попадать прям в пикантные места и все думали, что я извращенка, специально так целюсь, и я перестала играть ... ))) Но ты же знаешь, я не специально ). В тот день мы так отморозили себе ноги, что придя домой позвонили друг другу описывая боль и покалывания (ну как после мороза заходишь в теплое помещение и начинает шипеть), а мы их еще в горячую воду клали.. Да мы были мазохистами, родной... Что еще нас объединяет - мы обе любители зубной боли... Ты была такая хрупкая, что я всегда звонила тебе в ветреную погоду, узнать не улетела ли ты, мы смеялись, и возвращаясь домой, я любила болтать с тобой по мобильному, был определенный отрезок места, где я всегда звонила тебе. Наши с тобой пятницы... Какие мы идиотки, верили, что нам не везет в пятницу, потому что каждую пятницу происходило, что-то плохое.  Быть может, мы притягивали это. Мы грустили, и шутили над ситуациями в День святого Валентина, а однажды даже подарили друг другу цветок, мы любили фантазировать. Ужас. Мы верили в приметы, помнишь, что мы делали, когда видели 222 или 555? Ужааас, в один период у нас была мания на это.. У нас был также день "эйфории", мы сидели в садике, было так солнечно, весело, пели птицы было красиво, счастье переполняло нас и нам было на все наплевать ... и мы сглупили... О ну и досталось же нам потом, сколько нас отчитывал твой брат - и естественно это было в пятницу ))
В тот день ты написала свой первый стих, написала для меня. Я все еще его храню... Кстати, ты была первая, кому я читала свои, как дегустатор… Ты была рядом тогда, когда я начала их писать, ты поддерживала меня, давала советы.. Он был моей первой школьной любовью... Как мы придумывали ему прозвище, чтоб никто не понял, когда мы говорили о нем, а потом мы назвали его, названием краски, потому что когда-то у него кончики волос были осветленные... А твоему объекту симпатий прозвище "мячик"... А помнишь я одела темные очки и говорю: "Лилу видно, что я на него смотрю?", а ты мне: "дура, видно, что ты на стенку смотришь"... я не учла того факта, что напротив меня была стена)))))) хахахха ... Ты знаешь, я до сих пор храню свой личный дневник, такой смешной он... я записывала каждый день с 2005 года... и охота мне было? Мы читали его позже и смеялись, или читали после того как поругались, как я тебя ругала, а потом я ругала и себя... Ведь это был личный дневник, и мне говорили, что его никто не должен читать, но я не могла что-то скрыть от тебя, мы всегда были вместе... Я всегда писала твое имя в анкетах, которые тебе давали,(я это умела хорошо) такими пухлыми буквами, иногда даже заполняла за тебя, потому что подчерк у тебя был ну просто шедевр, но я всегда его понимала.. Мы очень тосковали, когда ты уезжала в район, и звонили друг другу (в то время мы подписались на какой-то бесплатный тариф). Мы должны были быть в курсе мельчайших подробностей жизни друг друга! Говоря о районах, помнишь ли наш поход в Губу? Удивительный день, мы отстали от группы. Я тогда потеряла свой Ipod и мы его искали среди листьев, потом спустились по горе и опять на нее забрались.. Ух, ну и горка была ... Крутая... Мы забирались, держась за корни деревьев, как скалолазы.. Мы любили сложности и активный спорт. А потом к нам подошел качек и предложил помощь в поисках, ты сказала, что если я ему откажу, он что-то сделает со мной…  аххахах я так испугалась... Он был ужасен, я боялась, что он найдет меня в Баку и на его вопрос: "bakidansan ?" ответила: "yooooox , buralardanam " и рванулась к тебе. Мы смотались от туда, будто у нас открылось второе дыхание). Еще тот ужасный кябабшик, как ты его! И почему я вечно нарываюсь на проблемы и неприятности? Если б не ты... Ты всегда была моим успокоительным, моим "стоп краном"!
Наши дни рождения... Мы всегда поздравляли друг друга ровно в 00:00, даже если были очень уставшие, не спали, пока не поздравим. Я сейчас в поисках той фотографии с твоего дня рождения, когда после игры в карты ты проиграла, и мы обмазали тебя шоколадным кремом. Ваууу, вот это было зрелище. А на мой день рождения мы пропили и проели все деньги, но ты решила купить мне тот шарф, мой любимый, который и сейчас греет меня в холодную погоду. Помнишь продавщицу, какие у нее были глаза... А потом домой добирались пешком, мы заблудились и та улица, где были одни новостройки недостроенные, и не одной живой души. Да там, фильмы ужаса нужно снимать про зомби))). Я промолчу про наш поход, и дам тебе подсказку лишь одним словом "Barciella ". Я умираю со смеху. Это было нечто! Я и в старости это буду вспоминать.
Одни из самых дорогих и ценных воспоминаний подарили мне дни когда, мы, окончив школу, шли на занятия... На математику к Ефиму Петровичу, на азербайджанский к Шахле... ух, подороге к ней, это было по четвергам мы всегда кушали донеры, а сколько мы шутили... Помнишь, как мы не зашли к ней на урок, потому что нам было не охото, и в наглую сидели у нее во дворе, а она с балкона нас видела и звала. Или когда один из нас не сделал домашнее задание, другой прикрывал его, начиная читать первым. Жаль сразу после нее у меня был английский, и я так не хотела прощаться, что иногда просто не ходила на него, и мы с тобой пешком добирались до дома. О, мы всегда ходили много, последний раз наш маршрут был от олимпа к парку Кирова, оттуда вниз на бульвар, потом торговая, а потом через памятник Нариманова домой... Ты всегда любила меня щипать, кусать, бить, детка, я понимаю это от большой любви, но у меня кожа чувствительная, будь со мной понежнее))) Придя домой, когда родители спрашивали что это, я говорила эта так на Лилу весна действует, или она выпила сегодня энергетик )))
После окончания занятий были трудные времена, мы потеряли друг друга, у тебя были свои дела и занятия, а у меня свои... я жутко ревновала тебя к твоим одногрупникам, мы часто сорились, и в один момент потеряли... Я удалила тебя с друзей ))) У меня бывает такие бзики, ты была в ярости, да я очень жалею! Потом мы начали вместе работать... Но это уже другая история )))
Короче, родной, спасибо, что ты есть у меня! Что терпишь мои капризы, перемены настроения, выслушиваешь и поддерживаешь, помогаешь исправлять ошибки, которые я совершаю, иногда поддавшись эмоциям.. а самое главное, за то, что подарила эти незабываемые воспоминания и за то, что, что бы я не делала ты меня никогда не осуждаешь, а лишь иногда ругаешь любя!
P.S I LOVE YOU!


Рецензии