человек 29 февраля

Значение слов и значение символов
Постепенно приходит из мудрых глубин.
Я знаю здесь всех: и светлых, и темных,
Но не знаю того, кто здесь не один.
(Белая гвардия)


Человек 29 Февраля. Особый тип людей. Самый редкий, пожалуй. Еще не весна, но почти не зима. У них вечно голова забита странными мыслями. То они обжигают холодным зимним ветром, то становятся мартовским солнечным лучом. Вечное противоборство двух сезонов.  У них поразительные глаза: словно с фиолетовым отливом и маленькой искрой, раздувающейся в пожар или так и остающейся крохотным огоньком. Я встречала однажды такого человека… Удивительная личность! Когда мы разговаривали, он был полностью поглощен беседой, не обращал внимания на время и заражал меня своей феврале-мартовской иллюзией. У него были большие теплые руки. Когда он аккуратно брал меня под локоть, в этом прикосновении будто сочетались тысячи крохотных еловых иголочек. Летом, мы бродили с ним по берегу моря, и зеленые волны шелестели у наших ног, словно скопище ежиков. А зимой… А зимой мы сидели с кружкой горячего чая и говорили обо всем на свете. Он много знал, и на любой вопрос отвечал именно так, как должен был ответить, избегал слов «нет» и «не знаю». С ним было легко, потому что можно было говорить без стеснения. Однако, за все время знакомства, я так и не узнала о нем почти ничего. Он рассказывал о своих друзьях, знакомых, о великом множестве удивительных мест на Земле, о новых и старых фильмах, о музыке, о каких-то мелочах, но о себе – очень редко. Только сейчас я понимаю это. Такой странный этот Человек 29 Февраля. Его всегда было много. Казалось, он никогда не иссякнет, как горный родник. Он был упрямый и ветреный. Любое дело доводил до конца, если не бросал на полпути. Все ему было интересно. И в людях он всегда находил самое лучшее. Никогда не разочаровывался в других, чаще в себе. Конечно, у него тоже были слабости, но настолько непримечательные, что их сложно было назвать недостатками. Он курил, был чрезвычайно строг к себе и абсолютно не умел терять людей. Особенно последнее никак не укладывалось в его голове. «Потерять человека, когда никто в этом мире никому не принадлежит! Как так?!» - удивился он однажды, сидя на моей кухне с кружкой дымящегося черного чая. – «Ну уж нет. Пока человек жив, лично я буду хвататься за него всеми руками и ногами. А отпустить… Ни за что!» Я и сейчас, вспоминая его фразы, тихонько посмеиваюсь в кулак. Потрясающие фразы, надо сказать…
Невозможный он был, Человек 29 Февраля… Что с ним сейчас, спросите вы. Честно говоря, понятия не имею. Однажды он просто исчез, оставив после себя недопитый чай и легкий запах морского бриза. Исчез, а я даже не знаю, сколько мы были знакомы: не то пару дней, не то десять лет. Да это в общем-то и не особо важно. Главное, что он существовал, и поныне где-то существует. Хотя, я все еще жду, что он однажды в мою дверь постучится и, смущенно улыбаясь с порога, скажет что-нибудь удивительно-запоминающееся…  От него можно ждать чего угодно, он ведь странный. У него всегда была душа наизнанку и каждый вечер, вытаскивая ножи из спины, он говорил мне, что люди чертовски интересны. Я часто повторяю это про себя и каждый раз убеждаюсь, что он поразительно прав. Человек 29 Февраля. Один на миллион. Неуловимый и мягкий. Встречали вы таких?


Рецензии