Алёнка

       Жила-была девочка, красивая, как куколка, с большими, карими глазами и с длинными, предлинными ресницами. Папа называл свою доченьку Аленушкой. Она очень любила в летний зной бегать босиком по желтому, горячему песку, а потом остужать пятки, запрыгивая  в  шелковистые травы на  обочинах и лужайках. Мама тщетно пыталась заставить свою попрыгунью надеть сандалии или туфельки. За порогом дома ненавистные «обутки» прятались под крыльцо, а иногда под куст сирени у калитки и свободолюбивые ножки опять мчались по дорожке по своим неотложным и очень важным делам.
       Девочка с песней вставала и с песней засыпала. Когда эмоции переполняли восторженное сердечко  и возникало неудержимое желание петь громко-громко, она бежала в начинающийся сразу за огородом лес, пробиралась на свою любимую поляну и, распахнув   счастливую, детскую душу лесу, небу и солнцу, заливалась соловьём. Птичий хор с радостью подпевал своей маленькой подружке. Подустав немножко, певунья усаживалась под березу в центре поляны и предавалась сказочным мечтам, наслаждаясь всем, что происходит вокруг и часто в такие минуты рождались незатейливые, светлые, искренние, детские стихи. Лес очень любил  маленькую непоседу и каждой травинкой, веточкой старался  приласкать ее, щедро угощал лесными ягодами и всегда дарил необыкновенно красивые цветы.
     А еще  девочка очень любила проводить время с папой в его столярке. Подружки играли в куклы, а Алена мастерила для них маленькие столики, стульчики и кроватки. Запах свежей стружки, папины красивые и уверенные движения рубанком, топором или ножовкой всегда магически действовали на девочку. Она искренне радовалась каждому самостоятельно забитому гвоздю. Иногда, попадая молотком по пальцу, трясла рукой в воздухе, дула на палец и прыгала, чтоб унять боль и не заплакать. Папа с улыбкой наблюдал за происходящим и оставался довольным, когда дочь, справившись с болью, не тушевалась, а упрямо опять брала в руки молоток.
Еще у девочки была любимая дворняга, которую она совсем крохой подобрала на улице. Всем вкусненьким, что было в доме, Алёнка делилась с собакой: любимым шоколадом, конфетами, пряниками.  Летом, частенько обе, разморенные солнышком засыпали под вишней в саду. Через год Пальма, так звали собаку, подросла, к ней частенько стали бегать "кавалеры". Однажды они вытоптали почти весь огород и родители, очень рассердившись,  куда-то Пальму увезли.
Для девочки это было большим горем. Она бегала по деревне, плакала и спрашивала у всех, не видел ли кто  её любимую собаку? Родители не признались, куда  её дели, даже когда девочка выросла и вновь спросила их  об этом...
      Читать книги, выполнять школьные задания девочка любила, взобравшись на высокий клен, росший в конце огорода. Там можно было уютно расположиться, повесить портфель на ветку, но главное её никто не мог видеть за густой листвой, а «птичка на ветке» наоборот,  видела со своего «наблюдательного пункта» всех и вся. Когда родители или сестры звали Алену, а девочка не хотела откликаться, то она просто сидела тихонечко и делала вид, что ничего не слышит.
 К слову сказать, Алена очень любила лазить по деревьям и заборам. На коленке до сих пор сохранился шрам от ржавого гвоздя – память о счастливом времени.
      И вот однажды девочка услышала разговор родителей о том, что дерево нужно  спилить, т.к. оно слишком разрослось, бросает лишнюю тень на грядки, да и  дочка когда-нибудь свалится оттуда, сидит ведь на нем днями, одни беспокойства из-за этого.
- Папочка, мамочка, не надо пилить дерево, оно такое красивое, я так его люблю и всегда буду осторожной – просила девочка.
  При ней родители старались больше не говорить на эту тему,  ну а Аленка, в свою очередь, стала ревностно следить за передвижениями отца по двору.
  Она  сторожила своего ветвистого друга, как могла, но однажды это случилось. Девочка вернулась со школы и ахнула, дерево лежало на земле. Некоторые ветки папа уже отпилил и сложил в сторону.  Несчастный клен, беспомощно раскинув оставшиеся уже почти  безжизненные руки свои, тихо умирал на глазах у заплаканной девчушки, как будто всем своим видом говоря ей: - Я так тебе верил, а ты меня не защитила.
  Голова Аленки кружилась от горьких слёз, в ушах  стоял звенящий, невыносимый  шум, а детскую грудь распирало не помещающееся внутри настоящее, уже недетское чувство горя.
Девочка зажала уши ладошками и упала в траву рядом с кленом.

Время лечит?...
Впереди Аленку ждала взрослая жизнь...

2011 г.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.