Соотношение вечного и временного

       (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь вечную духа будем утверждать в духе, не уходя от жизни в теле, от жизни обычной, ибо обычная жизнь, то есть земная жизнь, дана для собирания и накапливания элементов бессмертия в Чаше. Чаша – бессмертное достояние духа. Чаша дана на все земные жизни, и после – на все времена. Как это ни звучит странно, но временное и земное даются человеку для обретения вечного и осознания Надземного. Временное – в вечном и вечное – во временном – это, прежде всего, жизнь, пульсирующая в каждом атоме, в каждом растении, в каждой живой форме, рыбе, животном, человеке. Временны формы жизни, но сама жизнь вечна, равно как и материя, в которую она воплощается, временны только оболочки.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 387


                СООТНОШЕНИЕ ВРЕМЕННОГО И ВЕЧНОГО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Казалось бы, просто, достаточно только о себе позабыть, только себя отстранить и отбросить, чтобы войти в поток пространственной мысли, но лишь по опыту можно судить, сколь это трудно. Но иного пути нет, и преграда личного начала, стоящая на пути достижения уровня космического мышления, должна быть преодолена. Росток пробивает оболочку зерна, бабочка – кокон, цыпленок – скорлупу, словом, жизнь – это то, что преодолевает себя, чтобы продолжить себя в новой форме. Астрал тоже является как бы коконом высшего «Я» человека, который надо преодолеть. Позднее им будет ментальное тело, и лишь Высшая Триада, собрав в себе плоды всех оболочек и трансмутировав их в элементы бессмертия, становится вечным носителем духа. Личностей столько, сколько воплощений, но Индивидуальность, включающая их все, одна. Нельзя, погружаясь в сознание временной и преходящей личности, ощутить Бессмертную Индивидуальность свою, со всеми ее накоплениями. Вечное сочетается с временным лишь при условии, если первенствует не временное и личное в человеке, но то, что бессмертно. Утвердить господство и первенство духа над всеми его оболочками будет победою вечного в человеке над временным, космического над личным, Индивидуальности над преходящею формой отдельного воплощения. Можно отметить, как у Духов Великих Индивидуальность заслоняла собою их личность, оттесняя ее на задний план и тем давая возможность Индивидуальности выявлять себя более или менее ярко в выполнении миссии данного воплощения. Индивидуальность Духов Великих сияет в веках, личное же стирается временем, ибо даже при их жизни сведено на ничто. Когда личность становится выражением Индивидуальности, открываются возможности космических достижений.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда уявляется наша забота и Владык, все идет гладко. Мы обязаны служить не временному, но вечному. Мы вечные, мы Беспредельности дети, Света сыны, а окружающее нас преходящее – только пейзажи, мелькающие в окне поезда Света. Власти над духом ему (преходящему) не дадим. Делайте все, что надо, все выполняйте, что требует жизнь, но как актер выполняет свою роль на сцене, зная, что это (все) только игра. Ты им скажи: выбор правильно сделан. Не пожалеют. (Это) решающий момент всей их жизни.

       Кончается жизнь рабства, и начинается жизнь свободы. Царство Мое, которое не от мира сего, есть Царство свободы духа. Нельзя служить одновременно двум противоположным началам в себе – временному и вечному. Меня утверждая, освобождаетесь от цепей плотного мира. Я Есмь – это есть «Я» в человеке, сужденное вечности жизни. Оно Одно и превыше всех оболочек.

      Непоколебимость духа, когда она достигнута, не зависит от переменчивости внешних условий и движений, происходящих в оболочках. Она утверждается поверх тех и других. Если временное властвует над сознанием и определяет его состояние, как может вечное и непреходящее в нем утвердиться. Только осознание нерушимости ядра духа может породить непоколебимость. И только Лестница Иерархии на своих ступенях даст опору ноге. Даже то, что было сто лет тому назад, было и быльем поросло. Даже двадцать или тридцать лет тому назад происшедшее необратимо и не вернется уже вновь. Так течет поток жизни в прошлое, не возвращаясь назад, а на берегу потока – Смотрящий. От вечности Он.

      Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею.

      Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

                За день сегодняшний Тебя благодарю,
                Благословения прошу на день грядущий,
                Направь стопы мои к Святому Алтарю,
                Тебя молю, Господь Единосущный.

                Прими мой дар Тебе – слова Любви,
                Из сердца искреннего, полного надежды,
                На труд души, Господь, благослови,
                Позволь сменить на праведника грешные одежды.

                Обереги, Господь, от суетных речей,
                Страстей мирских и действ порочных,
                Направь в сосуд души моей Ручей
                Истока Высшего, создав фундамент прочный.

                За день сегодняшний Тебя благодарю,
                Благословения прошу на день грядущий,
                Направь стопы мои к Святому Алтарю,
                Тебя молю, Господь Единосущный.
                Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
                Вечерняя молитва 29.08.2009

       (Гуру – Н.К.Рерих). Трудно уравновесить в сознании земное и вечное, преходящее и непреходящее, плотное и огненное и всему найти понимание. Все земное, и Земля, и то, что окружает и наполняет жизнь человека, очень нужно, но не как самоцель, ограниченная собою, но только как средство или ступени для восхождения духа. Бессмысленна земная жизнь, взятая сама по себе, отдельно от той далекой цели, к которой, ведомо или не ведомо для него, идет человек. Но и бессмертие и беспредельность жизни без земного пути, приводящего к ним, недостижимы. Уравновесить в сознании временное и вечное, земное и беспредельное – значит найти ту узкую тропу, ведущую в жизнь, о которой Сказал Владыка.

       (М. А. Й.). Жизненный опыт постепенно учит тому, что никакие внешние обстоятельства, даже самые тяжкие и трудные, уже не влияют на взаимоотношения с Тем, Кто Ведет, и являются как бы только лишь испытанием прочности Серебряной Нити, которая протянута поверх всего происходящего в оболочках. Цитадель духа строится на Камне Вечного Основания Жизни, и ничто временное не может ее сокрушить. Вечное и временное занимают каждое принадлежащее им место.

     Говорим как бы об одном и том же. Не повторение, но углубление. Мир все тот же, и явления все те же, но понимание расширяется в сторону Беспредельности, ибо все существует в ней и связано с нею. От нее никуда не уйти. Все начинается в ней и кончается в ней же. Сущность вечной жизни выражается во временных изменяющихся формах. Вечное – во временном и временное – в Вечном. И временное есть не что иное, как аспект, или разрез, Беспредельности, взятый в какой-то момент. Можно рассматривать течение жизненных явлений как поток последовательных событий, вытянутый во времени и в пространстве и навсегда зафиксированный в нем. Мелькание же дней и ночей и кажущееся исчезновение в небытие вчерашнего дня – только лишь следствие несовершенств воспринимающего аппарата. Ибо вчерашний день не ушел, не исчез, но существует в пространстве во всех своих подробностях. Клише прошлых событий доступно Сознанию Учителя. С одной стороны – стремительное движение в будущее, с другой – фиксация проходящих из будущего в прошлое явлений. Много Тайн в Космосе. Расширяющееся сознание постепенно вмещает их одну за другой.

      Внешняя жизнь человека на Земле течет своим чередом, но внутренняя идет, подчиняясь законам духа. Внешняя протянута во времени на несколько десятков лет, внутренняя – вне времени, ибо дух вечен. Сознание может устремляться к одной или другой, отдавая предпочтение временному в себе или вечному. От этого выбора зависит судьба человека: «Идущий к отцам с ними пребудет, идущий ко Мне – со Мною». Так решает сам человек выбор путей и этим выбором определяет свое будущее.

      Я Есть Альфа и Омега, начало и конец. Высочайшее на Небе и глубочайшее непоколебимое Основание на Земле. Высочайшее на Небе, потому что Отец во Мне и Я и Отец – Одно. Прежде начала времен Аз Есмь. Я Есть Камень Вечного Основания Жизни. И строящий на Мне строит прочно и навсегда. Вечное и временное соприкасаются на Земле. Земля на лестнице жизни есть ступень к Вечному Свету. Все живущее на Земле и в Мирах восходит по этой лестнице. Вечное во временном – это дух в теле. Временно тело земное, но вечен дух. Через временное и во временном происходит осознание вечного. Без этой ступени человечеству вечного не достичь. В этом глубочайший смысл и значение воплощения духа в тело. И все происходящее с человеком, пока он в теле, имеет смысл и оправдание, поскольку осознана цель. Иначе жизнь превращается в бессмыслицу и нелепость. И тогда задыхается человек в тисках материального мира и ищет напрасно забвения во всевозможных крайностях. Но узка тропа, ведущая в жизнь, и немногие идут ею. Ныне пространственный Зов звучит над планетой, призывая тех, кто безвозвратно не предал себя тьме, встать под Знамена Владыки Майтрейи, идущего в мир, чтобы утвердить в нем навеки победу Света.

___________
* Полностью эссе: СООТНОШЕНИЕ ВРЕМЕННОГО И ВЕЧНОГО размещено на стр. 22  в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275


Рецензии
"..вечное во временном и временное в вечном..."

Доброе утро, Владислав!

Вы всегда умеете успокоить, уравновесить человека - спасибо!

С уважением,

Анна Яблонна   15.02.2012 07:19     Заявить о нарушении
Здравствуйтк - Анна!

Многое зависит - от нашего настроя.

Взгляните на эссе, которое сейчас разместил ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МЫСЛЬ ДОСТУПНА

Радости вашему сердцу!

* * *

Заметьте, Иисус сказал: «вера с горчичное зерно». И какую бы тайну этому утверждению ни приписывали, ключ содержится в этом «с». Чтобы расти, горчичное семя сеется в землю, то есть в темноту, в холод, отдельно от других семян; оно должно лежать там до тех пор, пока естественные законы, управляющие ростом, а также влага, тепло и питательные соки матери-земли не заставят его прорасти, не раскроют его оболочку и не устремят в другой план существования – к свету, солнцу и воздуху. Учение Храма, ч. 2, с. 105

В Е Р А

Вера – «семя» в душе человека,
пусть – с горчичное будет зерно, –
растёт в свете Центрального Солнца,
и могущество духу даёт.

Иисус указал на мощь веры:
она горы подвигнет, миры…
Вера – сила растущая в духе, -
начни с малой, – и с нею – взойти…
Владислав Ситадольник 6.4.2007

Человек может родиться глухим или слепым, и наука определит причину этого в нарушении структуры глаза или уха, в наследственности или внутриутробном воздействии. Религиозные ортодоксы назовут это «Божьей Волей», и редко, если не никогда, такому человеку приходит в голову, что главная причина его слепоты или глухоты лежит в злоупотреблении или неправильном обращении с различными качествами мысли, звука или света. В результате определенные вибрации световых или звуковых волн, которые были пробуждены мыслью в момент этого злоупотребления или неправильного обращения, вернулись к центрам зрения или слуха еще не рожденного ребенка в процессе его внутриутробного развития.

Если вы бросите камень в пруд, приведя тем самым воду в движение, вы освободите некую форму, или степень, энергии. Волны будут расходиться по поверхности воды до тех пор, пока не достигнут берега, где получат импульс вернуться к своей отправной точке. Но их движение не прекратится с одним таким кругом: волны совершат много кругов, прежде чем будет исчерпана их изначальная сила, и число этих кругов во многом будет зависеть от размера и веса брошенного в воду камня. Таким образом, размер и вес камня, то есть исходная причина, или мотив поступка, брошенного в Океан вселенской жизни, определяют, сколько раз волны – следствия этой причины – будут возвращаться к тому, кто ее породил; иначе говоря, как много воплощений будут затронуты последствиями этого действия. Учение Храма, ч. 2, с. 130, 134
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – В ВЕКАХ

Помыслили, сказали слово –
звучания те в мир пошли,
запечатлелись у Пространства,
в себе все тоны понесли.

Они хранятся – в Чаше сердца,
а сердце тонкое – живёт,
и бъётся в всех тысячелетьях, –
гармонию, дискорд вберёт…

И звук, и цвет, и запах – в время,
где телу – воплощаться, жить,
и будем те носить мы формы –
где результат с веков иметь.
Владислав Стадольние 8.4.2007

Владислав Стадольник   15.02.2012 12:59   Заявить о нарушении