12 Трик1 Мыслинки

     Для реализации своего, жаждущего излияния в мир потенциала доброты, существует масса возможностей через творчество, в его обычном понимании, или  твор - чество, как чествование Творца. Но, как можно на практике определить качество искреннего дарения? Думается, что высшее дарение достигается через радостность своего существования.

Ведь это становится не разовой акцией благодарения, а поистине всеприятие, когда жизнь в любых её проявлениях принимается, как постоянное счастье, как драгоценный дар Божий. Ощущаем мы подобное, или в раннем детстве, или иногда в поздней, мудрой старости. В первом случае оно свежо из-за не растраченного ощущения единения с Душой, а во втором из-за близкого предчувствия слияния с чем- то родным, и давно утерянным.

Всё это подтверждает то, что в Царстве Небесном больше ждут не сколько нашей взрослой мудрости, а скорее чистого детского мировосприятия. Мы, может быть, поэтому частенько и несчастны в жизни, что слишком стремимся к взрослости, сокращая своё детство. Кроме того мы часто не правильно используем это доброе время  для ребенка и для нас самих. На почве, казалось бы, безумной Любви к детям, вдруг, возникают неосознанные обиды на всё и вся. Особенно это проявляется в обычных, в наше время ранних браках.

Причина трудностей в том, что ещё не окрепшая в нас Любовь к рёбёнку, перекрывается проявлениями собственного подросткового эгоизма, обид на мир от собственного украденного, а потому недогуленного детства. Сверхзадача большинства юных родителей, как расслабить или загрузить ребенка, чтобы он нас меньше доставал. Но, нужно помнить, что грудной ребенок плачет не оттого, что у него плохой характер, а потому, что ему или страшно, или больно. Он оказался в непонятном и неприятном ему мире, и единственной защитой от его неуютности, для него является близость материнского тела.

Новорожденный - не, сколько человек физический, и даже не Душа, которую он проявит в себе чуть позже, а скорее Дух, обретший плоть. Не говоря, а лишь воздействуя эмоционально окрашенными звуками, он воспитывает в нас беззаветную, жертвенную Любовь. И наша совместная задача, постараться продлить в ней своё семейное существование.

Конечно, наработки цивилизации вносят некоторое спокойствие в воспитательный процесс. Но с уровня Души, мы теряем редкую возможность продлить в себе разбуженное состояние детскости, а значит здоровья и вдохновенья на долгие годы. Общаясь тесно с ребенком, мы купаемся в самой чистой Любви небесного существа. Мне кажется, игра в детство как бы специально затянута, чтобы продлить время для взаимной поддержки.

Но нужно учитывать, что у детей разный опыт наработок Души. И механизм возвращения былого опыта происходит постепенно, и после двадцатилетия, возвращается полностью. Такой плавный переход от нуля, не травмирует психику, и даёт возможность без последствий  влиять  на изменение всё более проявляемого во времени характера ребенка. Но, пропорционально этому, уменьшается и корректирующее воздействие от родителей. Пока ребенок мал, и его прошлое лишь слегка проявлено, то и велик потенциал для коррекции с их стороны. Естественно, он может быть как положительным, так и отрицательным.

Очень сложен подростковый период. В это время примерно на половину возвращается в наше сознание прошложизненный внутренний опыт и, одновременно, пропорционально пресекается помощь близких людей. Трудно с теми, у кого опыт негативен. Душа знает это. Она чувствует, что помощь сокращается, и начинает волноваться, что немедленно отражается на нервозности поведения. Ребёнок  вплоть до грубостей отвергает чрезмерную помощь родителей, ещё больше загоняя себя в тупик не разрешаемыми на его уровне сознания житейскими трудностями. Но, правило неумолимо, и всё лишнее блокируется.

Наступает время, когда Ангел-хранитель берёт на себя опеку над личностью, и любой наш чрезмерный напор со стороны, не только будет не одобряться, но и мешать их диалогу.

      Нужно иметь в виду, что у некоторых ребят вдруг открывается несовершенный, агрессивный опыт. В это время и должна проявиться сердечная мудрость и родителей и учителей, чтобы не выйти на уровень негативной ответной реакции. Как важно при этом, найти в себе силы подавить собственный эгоизм, проявив терпение и смирение. Это лучше удаётся людям, которые сами смогли сохранить в себе детскость.

Внешняя похожесть родителей и детей говорит о схожести наработок, и, как следствие, о частой схожести жизненных задач.

Очень важно в школе, несколько лет приоритетно учить детей человечности, доброте. А на чистый фундамент и знания будут укладываться именно те, которые действительно пригодятся по жизни. А, вкладывая знания насильно на нравственно несовершенную основу - мы рождаем умных эгоистов. Не поэтому ли наш мир на грани, что много людей у власти с личностными устремлениями. Многое нужно менять в нашей общей жизни, и начинать с самого раннего детства.
            


Рецензии
Спасибо, Александр! Поддерживаю Вас во всем. Какие дети - такое и общество. Люблю слова Сухомлинского "Не опускайтесь до мира ребенка, а возвышатейсь до него". Дети нуждаются в Любви и Свободе своих интересов)
Всего Вам Светлого!

Анна Яблонна   14.04.2012 07:39     Заявить о нарушении