Часть сороковая

ГЛАВА 4. Уровни и правила
Одной из предстоящих сложностей являлся всеобщий сон, при котором у людей формировались множественные и слабые желания. Как ни странно, но если любого человека попросить на чистом листе изложить свои желания, это будет совсем не просто. Вы желаете «вообще» и редко кто четко формулирует свои устремления. Да, человек – подрастающий Бог, но разум его непостоянен, и мечется между различными позициями, не задерживаясь долго ни на одной из них.
Так, видя звезду эстрады, вы завидуете славе и признанию, тем самым проецируя свое ожидание счастья на известность и популярность. Спустя короткое время вам попадает информация об очередном олигархе – и вы уже мысленно на его месте со всеми полагающимися атрибутами. Потом в поле вашего зрения попадает атлет – и вы мечтаете иметь такое тело и силу. Так, в течение одного часа, человек меняется, как узор в калейдоскопе.
С чем же связано подобное разнообразие? В первую очередь – с множественностью ваших личностей. Внимательно понаблюдав за собой в течение дня, любой человек обнаружит не менее десяти таких масок. Для сослуживцев – одна, для начальства – другая, жене – третья, детям – четвертая, и так без конца. Но каждая ваша личность имеет собственный набор представлений, стремлений и желаний. Общей у них является только мифичность, нереальность. Но это не умаляет их воздействие на человека. Сон вы тоже считаете нереальным, но можете проснуться в блаженстве или в холодном поту от увиденного. Личности же, периодически забираясь на трон вашего ума, не могут эффективно командовать. Как говорил Воланд, можно что-то планировать, имея в запасе хотя бы тысячу лет, а ваши «я» и минутой не располагают. С таким многообразием наш эксперимент был бы в принципе невозможен, поэтому одним из первых условий или допущений являлось наличие одной, ярко выраженной личности.
Далее, исследовать желания возможно только в том случае, если оно одно. В обычной жизни это бывает очень редко, и чаще всего выливается в определенную манию. Как формируется желание, определяющее жизнь человека? Здесь мы должны коснуться механизма смерти – ухода из физического тела. Она тоже является частью общей программы, и поэтому не может быть хаотичной. На самом деле, все устроено очень мудро.
В момент наступления смерти – а это ни что иное, как уход «матрешки тел» из «футляра» (физического тела) – человеку дается возможность увидеть всю свою жизнь за неизмеримо короткий миг. Эти случаи очень хорошо описаны в литературе. Зачем это делается? Для того чтобы осознать все свои ошибки, промахи, достижения, и определить, исходя из увиденного, основное желание на будущее воплощение. При сознательной смерти и наличии четко сформулированного стремления, Душа имеет возможность правильно выбрать его условия. И тогда становится очень вероятным сознательное развитие. Но так происходит неимоверно редко. Из-за вашей привязанности к телу смерть пугает, а при ее наступлении превращается в сплошной кошмар. Ведь вы полагаете, что приходит конец всему, и изо всех сил цепляетесь за уходящую жизнь. К чему это приводит? В тот момент, когда нужно обозреть прошедшее, организм просто выключает сознание, иначе дикая боязнь смерти перейдет в будущее воплощение и сделает его невозможным. И все дальнейшее происходит в бессознательном состоянии. Поэтому вторым нашим допущением было сознательное принятие смерти и формирование устойчивого желания на следующую жизнь.
Очень интересно было обсуждение вопроса о так называемом поле желаний. Еще Иисус сказал, что беспокоиться о естественных потребностях нет необходимости – они будут удовлетворены Бытием. Сложнее с мечтами о различных благах. Закон простой – чем выше уровень желания, тем большее количество людей о нем мечтают. Дворником может стать каждый, состоятельным человеком – меньше, а Президентом – вообще один. Поэтому чем выше планка желания человека, тем оно должно быть сильнее, и тем большие усилия должны быть приложены для его достижения. Это и было нашим третьим условием – соответствие уровня стремлений и амбиций прилагаемым усилиям.
Искуситель предупредил нас еще об одном. Даже сформулировав четкое желание и приложив достаточную энергию для его достижения, человек не способен понять и предвидеть пути осуществления. С чем связано это явление? С чрезвычайной узостью вашего видения окружающего. Фактически, человек смотрит на мир в замочную скважину своих глаз, и для него настоящее заключено только в том, что находится непосредственно в поле зрения. Об остальном он может лишь догадываться, предполагать с той или иной степенью вероятности. Поэтому и оценку событиям абсолютное большинство дают, исходя из этой необычайной слепоты. С расширением видения связано такое явление, как интуиция, но это всего лишь незначительное улучшение, и при этом вы в ней не уверены и не умеете ею пользоваться. Когда человек по-настоящему пробуждается, он не только отрывается от «замочной скважины», но и поднимается над полем событий, при этом прошлое и будущее сливаются для него в бесконечное настоящее. Только при таком условии становится возможным управлять событиями и правильно их воспринимать. Но в нашем случае мы должны будем соблюдать четвертое условие – в путях достижения желаний положиться на Бытие и не сетовать на кажущиеся испытания, проклиная судьбу.
Итак, основные условия были оговорены и приняты, осталось оборудовать соответствующие декорации. В качестве партнера по эксперименту нами был избран Максим. Он будет каждый раз рождаться в одних и тех же условиях, при этом ни один из участников опыта не сможет помнить прошлые попытки. Свои желания наш герой будет формулировать самостоятельно с соблюдением оговоренных выше правил, Высшие Силы сформируют пути его достижения, а мы с Каплей – наблюдать и делать выводы. В заключение опыта мы подведем итоги с участием Божественной Силы и Искусителя.


Рецензии