Некролог

Из цикла «Байки от Витренко»

Это произошло с Витренко, когда он работал корреспондентом  районной газеты, жил в поселке на берегу степной речки Аят. Дальше я предоставляю слово самому участнику и автору сюжета:
- Летом после работы я ходил на речку искупаться. Пошел исполнить свой ритуал и на этот раз. Только разделся, как к берегу подъехали на легковушке знакомые парни. У них было пару бутылок водки и закуска. Мы выпили, жизнь стала казаться чудесной, и неожиданно ребятам, общественным инспекторам рыбнадзорам, пришла в голову гениальная мысль проехаться вдоль реки и поймать браконьеров. Они мечтали, чтобы об этом подвиге я написал репортаж с места событий. На мои заявления, что надо бы одеться и проехать домой за блокнотом и авторучкой, «общественники» категорически возразили: дело займет буквально минуты, а блокнот и авторучка у них есть.
Поехали, но сначала заскочили в магазин и купили еще водки. Двигались вдоль реки, останавливались на краткие привалы, чтобы выпить. На пути оказалось небольшое селение, взяли и там  еще пару бутылок. Браконьеры все не попадались. К ночи кончился бензин. Пошли искать ближайшее селение, чтобы заправить автомобиль. Пока искали, пока возвращались - наступил рассвет.
 В это время в районном поселке разворачивалась драма. С женой жили мы не в ладах, часто ссорились. Крупный скандал у нас с ней случился и накануне. К полуночи, не дождавшись меня с работы, жена пришла к правильному выводу: я или у очередной любовницы, или нахожусь на берегу реки. Сначала пошла на то место, где я постоянно купался. Увидев на берегу мою одежду, полотенце и мыло, она решила, что я утонул, и бросилась домой к редактору газеты. Он вызвал спасателей, те стали всеми имеющимися у них приспособлениями искать мое тело в реке.
К началу рабочего дня мы с общественными рыбинспекторами вернулись в поселок. Я в то время в газете исполнял обязанности ответственного секретаря (это должность по размещению материалов на полосы и подготовке их к печати). В тот день газета печаталась, поэтому я решил заскочить в типографию, не заходя домой. Взял в руки пахнувший типографской краской номер, просмотрел полосы и на последней из них увидел свой портрет в траурной рамке, а рядом – некролог. Коллеги, сообщив читателям о моей безвременной, нелепой и трагической кончине,  не пожалели добрых слов. Никогда за всю оставшуюся жизнь не было высказано в мой в адрес столько возвышенных фраз.
 Мне стал ясен весь ужас создавшегося положения. Я бросился к директору типографии, чтобы снять некролог . Поскольку тот меня не знал, в ответ на мои увещевания :  вот он я, живой, и некролог не нужен,  - категорично ответил, что половина тиража газеты уже отпечатана и без распоряжения редактора останавливать  работу по выпуску газеты он не намерен. Пришлось с помощью телефона искать редактора. Оказалось, что тот выехал, чтобы поместить некролог обо мне в областной газете. В общем, только через обком партии удалось найти редактора и остановить еще одну траурную публикацию.
Сотрудники моей газеты были рады моему неожиданному «воскрешению», и мы с ними не преминули это событие отметить. Только моя жена была не совсем довольна: она уже поторопилась понести похоронные расходы на гроб, венки… Впрочем, вскоре мы с ней расстались.


Рецензии