6 февраля

6 февраля
решение пришло в голову неожиданно. как только может придти желание бежать от кого-либо или пить в жаркий день. совпадение каких-то слабых знаков по траектории полета собственной жизни и жизни святых, добавляла решимости и давала оправдание выбранному поступку.
снежинки залетали в декольте платья плохо застегнутая куртка поверх .в руках подаренные себе оранжево-красное недоразумение в виде гвоздик .
черные полы платья на белом и ветер
я столкнулась с ним в дверях храма
сумка упала под ноги и мы вместе стали собирали ее содержимое.
- это вы?
- да.
- мы вас ждем. пойдемте к серафимушке.
теперь черные полы рясы на белом снежинки залетали на высокую шею и и ударялись о серебристый крест посередине.
бедные мои руки, говорят, они первые отражают возраст, множество линий на ладони и пальчики-кошачьи брызги из детства, ногти так и не выросли длинными.
какие это бывают дни в феврале кто его знает как описать: синева и белизна и снег ,которому никто уж не рад как в ноябрьские деньки.

ключа нет.
святынька закрыта на замок.
отец артемий отец артемий. как же так.
- отец лев,говорят, очень хороший собеседник?
- не знаю, -  говорит.
и вдруг, первый и последний раз он взглянул на меня и запомнила  тут же его взгляд прямой в мои глаза . никогда более он не смотрел на меня так изучающе. никогда он не интересовался мной  посредством этого взгляда, как в эти недолгие секунды может и минуты нашей первой встречи.
кот, у которого голова как у человека присел на  ноги прям на ботинки артемия. грелся таким образом .лапы свои .пока ждали ключ.
- я говорю Артемию: кот-то как человек - крупный и умный знает куда садиться
- да. он у нас крысолов.
нашли ключ.
пойдем-те . вода у нас ну комнатной температуры. вы ведь не боитесь.
плотно все-таки церковным приходится с мирскими общаться , думаешь , и психологию знать и поведенческие структуры и слушать все от людей. как они там с мужьями соряться, кого бьют, кого совсем убивают - исповеди, причастия...
как он приятно подул в лицо мое
и помазал везде крестообразно
и прикоснулся
и прочитал по несколько раз
и приблизился и удалился и
и прошел вокруг и
надел
и к ногам моим
ну и поклонился
и меня заставил
нет свечки
на вот держи огарок( как всегда только с огарками)
и "верую"
читать
а он слушать и один на один
и вместе в один голос
и церковнославянский говорит, как видишь
так и читаешь
спасибо, батюшка, знаю-знаю!
вот волосы прядь
прикоснулся неуверенно
ножницами
как бережно
 взял мои, скомкал, бросил на дно
так надо , как жертву
ладно не жалко
я бы и крови дала
как он с железным сундучком подошел
нет чертей проверено
ура
пошли к алтарю
шлепанцы с шумом
свет включил
сказал, чтоб не шла за ним - только поцеловать иконы
да,  дорогой Артемий.
- теперь поздравляю тебя: не смыть это с себя никогда и не отказаться! на века ! неси это!
это только первый шаг! (как слабый знак знакомства с голландцами и черепами) - все дальнейшее зависит только от тебя!
***


2009 г.


Рецензии