Обычный день вопреки здравому смыслу

 Я отслеживала этот день, как охотничья собака, принюхиваясь к воздуху и пробуя на зубок предчувствия. Главным объектом моего наблюдения была гнездо Страдания. Если снимать курицу  ускоренной съемкой, то покажется, что яйца под ней существуют всегда, несмотря на то, что это далеко не так. Так и Страдания.
Не успеешь справиться с одной проблемой - и так она тебя затреплет, что думаешь, вот, не будет ее - и будет только счастье. Но наступает этот день освобождения и счастье длится ровно пять секунд… Мы снова чем-то озабочены , снова вооружаемся на борьбу с обстоятельствами. Но если взять огромное увеличительное стекло, то можно заметить небольшие промежутки, когда одна проблема уже испарилась , а другую заботливые ангелы только торопятся доставить по назначению. Я поймала этот миг и немедленно им воспользовалась…
Теперь важна каждая секунда - я кинулась менять декорации своей жизни.. Прошлое, тяжелое и плотное, пахнувшее тленом - волоком протащила по ковру и утопила в ванне. Всю жизнь я только тем и занималась, что копалась в руинах памяти, перебирая и растирая пальцами пыльные лица, истлевшие платья, погребальные полотенца.  Будущее, голубоватый дым, кольцами свернувшийся на дне бутылки из-под шампанского - выдернув пробку, выпустила в форточку. Как я его ненавидела!

Училась в школе - жила мечтой, когда вырасту и вырвусь из-под власти родителей. Вырвавшись, хотела доказать одноклассникам, что я самая лучшая. Доказав, надо было заводить мужа и детей. Заимев детей- ждала, когда они вырастут. Когда выросли - сладостное будущее, обещающее блаженную жизнь, вновь обмануло меня, просочившись сквозь пальцы. Что мне оставалось делать? Я побрела на кладбище прошлого - других дорог я пока не знала…
Надо было как-то вырваться из этого капкана.Но не ценой жизни.Врачи-онкологи заметили, что по-настоящему счастливы лишь женщины со смертельным диагнозом.Пройдя через панику и полное отчаяние, они неожиданно начинают испытывать полную свободу-от будущего, от страха за детей,от чувства долга, вины- от многих вещей...И они погружаются в настоящее, наслаждаясь каждым мигом, смакуя каждую секунду.Чего им теперь бояться? Когда катастрофа уже произошла? Неужели получить билет в настоящее можно -только отдав свою жизнь?
 Меня давил взглядом каменный Наблюдатель. Анализирующий каждый шаг моей жизни, он выделил мне для плясок лишь небольшой кусок земли, вбив по краям колышки и обвязав их веревкой с красными флажками. Его я не смогла сдвинуть с места ни на один сантиметр.
  Как бы я ни ковыряла его гранитную ткань, не стучала в отчаянии кулаком по железному лбу, дело ни шло. Тогда я махнула рукой - надо лишить его главного козыря- и замазала единственный огромный глаз зубной пастой. Кажется, все… Нет, остался господин Разум. Может быть, оставшись без своих помощников, он ненадолго ослабеет и подарит мне один день без своей опеки….
-Без меня ты пропадешь,- напоследок прошипел он мне вслед, пока я закутывала его голову с шипящими змеями в плотный шерстяной плед.
Совершенно одна я рванула по улицам города…
                ……………………………………………………
Ярко- гранатовые огни шипели над моей головой, от них шли длинные сверкающие лучи- они трещали и ломались на мелкие брызги. Из темной дыры, над которой они сияли, шел одурманивающий вкусный запах. Разумеется, я нырнула туда, ведь туда ныряли многие люди в разной одежде. Внутри пахло еще вкусней и сверкало еще ярче. За нарядными столами сидели разодетые мужчины и женщины. И все они ели из красивых тарелок и пили из высоких бокалов. Я вся дрожала от нетерпения, пока красивый мальчик в белоснежной рубашке искал мне свободный столик. Еду принесли удивительно быстро, и мне тоже дали длинный бокал с напитком. Языка коснулись ледяные кубики , шершавые листики мяты, кислый ломтик лайма. Я наполнялась благодушием и веселием. Оно вливалось в меня, не встречая никакого сопротивления- ведь  мои верные спутники были надежно упрятаны.
Я пожирала глазами горячую оранжевую семгу, она дымилась перед моими глазами и просилась в рот сразу вся, огромным куском. Но я бы обожглась и сразу наелась. Я разрежу тебя на несколько кусочков, отделив самые любимые - покрытые прозрачным нежным жирком, с длинными мягкими косточками, и съем один за другим, запивая прекрасным белым вином.  Королевские креветки обмакну в сливочно-горчичный соус, и буду откусывать от хвоста сочную белую мякоть, тающую во рту. Улыбнусь черной женщине за соседним столиком, следящей за мной из-за длинной сигареты и подмигну ее молодому смуглому спутнику. До них ли мне было дело -  мне надо управиться с такими яствами!
Мой мальчик в белой рубашке, посадивший меня сюда, изящно подливает вино, убирает пустые тарелки , по моей просьбе он принес мне целый графин со льдом. В бокале светятся желтые звезды, а сам он холодный и потный, потому что я бросаю в него кубики прозрачного льда. Каждый ледяной глоток приятен рту - я люблю очень холодное вино. Вот мне было вкусно и здорово, я млела, превращаясь в ягодный кисель - я вероятно, уже пьяная!
Снег льется прямо с небес, так много белого снега! Если открыть рот - наверное, он наполнится снежной кашей. Я вздрогнула от резкого звука - корявая старуха манила меня за собой. Я покорно двинулась за ней . Старуха, припадая на левую ногу, проворно пробиралась меж темных домов. Ее тощие ножки, плотно обтянутые коричневыми чулками в грубую резинку, были обуты в  резиновые сапоги большого размера, на снежной дороге оставались  глубокие следы - они тут же заполнялись темно-фиолетовой водой. Дорога мягко и сладостно, слюняво чавкала в такт шагам. Почти ощупью ведьма нашла нужную ей дверь и махнула мне костлявой рукой.  Отыскав нужную дверь, старуха запустила руку в свои темные лохмотья и быстро выдернула небольшой ключик, сверкнувший под фонарем. Мы поднимались по скрипучей деревянной лестнице, старуха на ходу скинула с головы мокрый платок, забрызгав мое лицо холодными каплями. Над дверью, перед которой мы очутились, висела табличка: «Массаж в четыре руки». Старуха толкнула дверь…
Я очутилась в просторной светлой комнате. За столом сидела полная черноволосая женщина с крупными желтыми зубами и волевым подбородком. Зубы я разглядела потому, что она широко и неприятно улыбалась. Глаза ее оставались при этом холодными и безучастными, как у змеи.
-Вам с каким маслом: авокадо, манго, или дикой горной сливы? -спросила она тоном, не терпящим возражения.
-Тогда горной сливы ,-обреченно кивнула я.
-Проходите в ту кабинку и раздевайтесь,- милостиво разрешила она и провела меня в маленькую полутемную комнату с высокой кушеткой посредине, чисто застеленной. Пахло различными благовониями, среди которых выделялся сандал. Я разделась , легла на нее лицом вниз и задремала. Меня разбудило прикосновение рук- твердых, опытных и нежных. Пальцев было много - слегка повернув голову, я увидела  молодых мужчин в голубых рубашках и штанах .Я насчитала четверых- они делали мне массаж, слаженно распределившись вокруг, поровну разобрав все части моего тела. И я не стала ломаться и противиться – расслабилась и закрыла глаза. Плечи и шея разминались вкрадчиво и осторожно, а ступни ног- агрессивно и жестко. Чужие руки трогали, ласкали и теребили мое тело, оживляя и воскрешая меня к жизни. Я испытывала пронзительную и яркую телесную радость. Энергия шла с ног, она весело журчала и струилась по моим жилам ,поднимаясь все выше и выше. Сила движений нарастала - сильней и сильней. Руки добрались до моих ягодиц , это была бездонная бочка-энергия проваливалась в этом месте как в черную дыру. Тревога было охватила меня - я страшилась, что это наслаждение,  ливень, которое я впервые испытывала, внезапно оборвется…Но все на свете насыщается -наполнились звенящей силой и мои бедра, грудь, ягодицы. Кожа стала  упругой и шелковистой - я сама собой залюбовалась! Да еще этот возбуждающе-острый запах дикой горной сливы!
Я погружалась в невиданную истому, будто в теплое озеро с живительной водой, покрытое сплошным ковром гладких листиков. И лень было плыть по нему, и шевелить руками, но я как-то умудрялась плыть, не прилагая никакого усилия. Чистый и свежий запах травы усиливался, тело становилось все легче и легче. А время остановилось…
Вместе с обретенной силой я наполнялась желаниями - давними, полузабытыми. И все они сейчас казались близкими и возможными. Я превращалась в серебристую птицу - настолько легким и невесомым казалось мое тело.
Я вспорхнула с кушетки и полетела. Но кругом было столько дверей и окон, и все они были закрыты. Я больно билась в мутные стекла, преграждавшие мне путь к свежему воздуху,  роняла пушистые серебристые перья. Крылья были слишком большие и мешали мне вырваться из помещения, они задевали и опрокидывали кадки с пальмами, цепляли и срывали уютные занавески. Набив на голове синюю шишку, я наконец догадалась, что нарушаю какие-то законы, прописанные еще при сотворении мира. Или чего-то боюсь. Пришлось оставить серебристые крылья и спуститься вниз , как делают все люди. У выхода меня дожидалась старуха. Она смотрела на меня, нехорошо прищурившись, словно что-то про себя прикидывая.
-Пора расплачиваться,- произнесла она.
У меня, кажется, не было больше денег, и я в растерянности топталась перед ней, разводя руками и сжимая губы.
-Да нет,- успокоила меня старуха. Это все- лишь три маленьких духа. Но их надо озолотить.
Я не спросила- почему. Я поинтересовалась- как?
-Один дух любит сущие пустяки. Маленькие дорогие штуковины ,-прошамкала старуха и протянула ко мне руку. Не долго думая, я сняла с себя все украшения- массивные золотые серьги , сделанные под цыганские, и цепочку с ажурной розой. Старуха проворно запрятала  золото в своих отрепьях.
-Второй дух жадный,- сверкнув глазами, продолжила она.- Он требует отдать все, что у тебя есть.
Я сняла белую норковую шубу; прекрасный кружевной шарф ,вышитый жемчугом; соболиную шапку со стразами; черное бархатное платье с французскими кружевами; отдала кожаную сумку, полную необходимых мне вещей, ключей, отмычек…
-А теперь последний. Это дух страха. Как же ты собираешься идти дальше, если, все, что тебе нравится, вызывает страх потери? Отдай ему то, что тебе мешает.
Я стояла в одной сорочке из тонкого льна и лакированных сапожках на высоких каблуках. Впервые я заметила, как тяжело и неудобно ходить на таких каблуках- я не могла в них догонять автобусы ,поезда, людей…Без всякого сожаления я сняла эти тесные сапоги с липнувшей кожей, да к тому же с огромными каблуками. И осталась босиком, в одной льняной рубашке.
-Крепись,-  сказала старуха.- Будет холодно. Но спасение тебе будет в трех цифрах-770.И она вытолкнула меня вон, в снежную морозную ночь…
Я брела по улице в одной сорочке, ноги проваливались в скользкий холодный снег- никогда со мной такого не было. Холодно - это не то слово. Я вся окоченела. Но я была свободна! Я бесноватой снежинкой закружилась на дороге, топая ногами по снежному крошеву,хлопая себя по бедрам, поднимая хрустальные брызги! Вот я сейчас, вот что я сейчас сделаю! Ну, я устрою! Кто-то прозрачный взял  меня за правую руку, чтобы лживое сердце не ввело меня в заблуждение, и повел - разбрасывая ледяные камни в стороны и равняя передо мной землю .Но меня надо было согреть, я  ведь была из плоти. И я стала искать одинокие машины. Красная привлекла мое внимание не ярким цветом- екнуло и загорелось сердце, и я поспешила к ней,- дверь легко открылась. Я уселась на переднее сиденье, и не успела как следует освоиться, как двери  открылись,- в машину садились мужчина и женщина, увешенные покупками. Мужчина сел первым и тут- же с удивлением уставился на меня, женщина возилась на заднем сиденье, раскладывая коробки. Пока она хлопотала, я успела рассмотреть ее спутника. Это был высокий худощавый мужчина, с умными и строгими глазами, высоким лбом и мягкими волосами .Я втянула ноздрями его запах-это был мой мужчина, без всякого сомнения, любой женщине достаточно трех секунд, чтобы определить это. Я вскрикнула и застонала от восхищения! Потом взяла его теплую руку и прижалась к ней губами, затем с достоинством положила ее себе на грудь.
-Что делает эта женщина у нас в машине?- кротко спросила я его. И тут она меня заметила, и подняла скандал. Она была сзади и не видела, что у меня босые ноги и мокрая тонкая сорочка, облепившая мою высокую грудь, живот, бедра. Она визгливо требовала, чтобы я немедленно покинула машину, и тянула руки к моим длинным кудрявым волосам. Я смотрела на него, не отрываясь - ведь это ж надо такому случиться – где я его нашла?! Я   его никому не отдам. И что мне за дело, что он об этом думает?! Женщина, не дождавшись от него помощи, решила наказать его странным образом - она хлопнула дверью и уверенно удалилась, таща за собой огромные коробки. Может, раньше это всегда срабатывало?
Мы ехали по расцветающему городу. Моя голова лежала на его плече. У него было такое огромное поле притяжение, которое будило в моем сердце все самое лучшее… Я вдыхала аромат его кожи, сигарет, изумленно трогала  изящные  крепкие руки, лежащие на руле, ворсистое пальто, шелковый галстук, бесстрашно прижималась к его бедру - как же мне все в нем нравилось! У машины оказался номер-770.Ну и ведьма! Как бы я расцеловала сейчас ее косматую голову! Надо было оставить ей  льняную рубашку, остричь и бросить ей свои блестящие волоса!! В машине ведь так тепло…
Я прожила этот день, как вероятно, привыкли жить на небесах боги. Я жила только настоящим - это ли не бессмертие?


Рецензии