Апостол петр

                "ИДИ ЗА МНОЙ..."

   Один из мифов об Апостоле Петре повествует о том, что ежегодно, в день распятия Христа, Петр начинает горько плакать, вспоминая, как в этот день он трижды отрекся от Него.
   А ведь уверял Учителя:"Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь".
   И, однако, "соблазнился", и так, как и предсказывал Христос:"В эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня".
   Как бы с высоты, на которой пребывал самым преданным Его учеником, низринулся вниз, вновь на ту ступень, с которой начинал.
   Христос, встретившись с учениками в третий раз после Воскрешения, спросил Петра:"Симон Ионин! Любишь ли ты Меня, больше, чем они?". От этого сурового обращения Петру явно стало не по себе, ведь уже в начале ученичества Христос назвал его Петром, то есть, камнем, который будет положен в основание новой церкви. А,оказалось, что камень этот неустойчив, и Христос на это явно намекает, называя его обычным  именем, данного ему в семье.
   И так повторялось трижды. И трижды Симон повторял:"Господи!Ты знаешь, что я люблю Тебя!", а Христос, выслушав, говорил:"Паси овец Моих!". А потом как бы подытожил:"Иди за Мною".
   Так Симон вновь начинал свой подъем - с нижней ступеньки на верхнюю, ибо цифра "3" означает и три уровня миров во Вселенной, и просветление, и в то же время неустойчивость, и триединство... - все то, что намешано и в человеке. Христос не только простил Петра, но и укрепил его дух, и если Апостол и вспоминал о том горестном дне в своей жизни, то не только слезами, но и с чувством благодарности Тому, Кто понял его слабости и помог укрепить его дух.
   У каждого евангелиста своя версия призыва Симона-Петра в ученики. Привычная и наиболее распространенная:Христос увидел рыбаков Симона и Андрея и веле им идти за Ним, обещая сделать их "ловцами человеков" (таким же образом он призвал и братьев Зеведеевых).
   Однако наиболее достоверной выглядит версия, рассказанная Иоанном-евангелистов, одним из братьев Зеведеевых. Иисуса первым "находит" Андрей и ведет к нему Петра, говоря ему:"Мы нашли Мессию, что значит "Христос".
   Под "мы" Андрей имел в виду Филиппа, который, как и он с Петром, тоже был родом из Вефсаиды. Вифсаида была небольшой рыбацкой деревушкой у реки Иордан, впадающей в Галилейское море.
   Через реку шла переправа Вифивар, знаменитая еще с библейских времен. Здесь Ефремляне по просьбе Гедеона из колена Манассии, сражавшемуся против напавших на израильтян Медианитян, захватили в плен и казнили двух медианитянских князей.
   В этом месте люд традиционно переходил через Иордан и в новейшие времена. Не потому ли и Иоанн, прозванный Крестителем, стал крестить именно здесь, где всегда было много народа?
   Народа действительно было много, хотя бы потому, что сама необычная фигура Ионна Крестителя вызывала живейшее любопытство. Вид он имел весьма устрашающий:весь заросший, одет в одежду из верблюжьего волоса, на бедрах - кожаный пояс, а глаза сверкают, будто молнии. Люди говорили, что он похож на Илью-пророка, как о нем написано в Летописях.
   И вот в один из дней этот грозный человек вдруг затрепетал, увидев одного бородатого и, на первый взгляд, весьма обыкновенного человека средних лет, и говорит, что он недостоин нести обувь его!
   Было чему поражаться. А еще больше изумиться и даже испугаться, когда после крещения этого человека отверзлись  небеса, и Дух Божий, как голубь, стал спускаться на него.
   Свидетелями столь необыкновенного явления и стали Андрей с Филиппом, чья деревня была не так уж далека от этого места, а на лодке добраться сюда - сущий пустяк. Симон к этому времени, скорее всего, был женат и перебрался в дом тещи в Капернаум. Когда-то это была просто деревушка, - Кфар Нахум, деревня Нахума, или в русской транскрипции,- Наума. Но, в отличие от Вифсаиды, за которой тянулась пустыня Вифсаидская, Капернаум был расположен более удачно:через него шли торговые пути от Средиземного моря до Сирии и Малой Азии. Так что при римлянах это был уже весьма оживленный городок, в котором стоял отряд римских легионеров, а таможня контролировала пути из Кесарии в Дамаск.
   Но коренные жители в основном по-прежнему занимались рыболовством. Да и чем другим можно было заниматься при таком великолепном озере, с которым срастались с детства? Да и как транспорт лодки были незаменимы. Поэтому и в Вифсаиде Симон не раз бывал, и особенно после того, что рассказал ему Андрей об Иоанне Крестителе.
   Но, конечно, самым незабываемым событием стало знакомство с Христом. Когда Андрей привел брата к Нему, Тот, взглянув на него, сказал:"Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит "камень" (Петр)".
   Нареченным оказаться труда не составило. А вот стать Кифой - нелегко.
   Действительно ли ежегодно плакал Петр, вспоминая отречение от Христа? Скорее всего, нет, ведь дело не в слезах, а в глубине раскаяния.

                Продолжение следует


   


Рецензии