Ремонт или сумасшедшая неделя...

Ремонт или сумасшедшая неделя...

После смерти сестренки через месяц я стала набирать работу, чтобы забыться от своего горя, которое съедало меня изнутри. Работа шла в руки вяло, но перед новым годом стало набирать обороты и к январю мне не хватало 24 часов в сутки. У меня хроническое недосыпание и не доедание, так как я напрочь забываю о употреблении пищи, зато с двух пачек сигарет перешла на три, что очень плохо.

Перед новым годом за месяц , я решила освежить квартиру и сделать косметический ремонт. Пришёл человек, обмерил, измерил, рассчитал , взял аванс и был таков...и тут в прошлый понедельник ровно в десять утра в дверях нарисовались маляры. Не вовремя, но делать нечего впустила. Обещали закончить за пять дней, то есть в пятницу вечером. Я естественно не поверила , моя золовка уже пять месяцев, как съехала с квартиры из-за ремонта. Переспросила еще раз, не ослышалась - действительно обещали закончить за пять дней. Договорились так : если в пятницу работа не будет исполнена , при том добросовестно, то сумму оплаты я урежу. Дали по рукам и началось...

С одной стороны меня атакуют клиенты и производители через интернет и телефон, с другой рабочие - то им дай, это подай...но самое интересное, что в их обязанности не входило перетаскивание и сдвиг мебели, представьте картину : трое молодых индийцев стоят и смотрят, как белая женщина среднего возраста сдвигает мебель, перетаскивает шкафы и другой скарб в одиночку , помочь мне было не кому, муж в командировке, сын в Ташкенте - я одна.

Освободила с горем пополам одну комнату и приступила к своей работе, через пару часиков , а то есть ровно в час дня они переоделись и ушли на обед, пообещав вернуться ровно в два и предварительно попросили меня освободить другую комнату, а именно ту, в которой у меня "рабочий кабинет". Мебель в этой комнате массивная, плюс все шкафы ломятся от тяжести разных документов, файлов и бумаг. Делать нечего перенесла ноутбуки на кухню с нужными на тот момент документами и начала передвигать мебель, чуть спину не надорвала, ноги скользили по полу, пару раз съехала на колени, но передвинула. Ровно в два рабочие пришли и начали работу. Ко всему я еще была и дворецким, туда сюда шлындал их бригадир, проверяя их работу, контролировал одним словом.

К четырём часам дня попросили меня освободить спальную, чтобы не терять времени пока сохнут две другие комнаты хотели начать работу в третьей. Попросила их помочь мне передвинуть мебель за плату...отказались, сославшись на то, что силёнок у них не хватает. А у меня значит сил хоть отбавляй! В это время пришёл бригадир и я пожаловалась ему, что его рабочие не помогают мне передвигать мебель, на что начальник маляров ответил улыбаясь:
- Да Вы посмотрите, мадам, где ж у них силы то? А Вы здоровая!

Действительно рабочие были ниже меня ростом и как кипарисы тоненькие, ручки даже у наших пятилетних малышей по больше будут, а вот бригадира я впрягла в наглую, он как раз таки отъел морду и брюхо. Правда, он сбежал быстренько. Ровно в шесть вечера маляры остановили работу , переоделись и ушли. Вот откуда у них такая пунктуальность, коей ни один индиец не отличается?

На следующее утро, когда пришла моя помощница - Малли, меня осенило и я предложила ей мне помочь за энную сумму, Малли согласилась приходить с десяти утра и быть до шести тридцати вечера. Я вздохнула...не на долго, Малли постоянно ругалась с рабочими, отвлекая и их от работы и меня, мне приходилось постоянно подбегать и разруливать обстановку. Кроме постоянных аргументов с рабочими, Малли ничего делать не хотела. Усядется на пол и следит за их работой комментируя каждое их движение. Приходилось снова и снова чуть ли носом ее тыкать в ту или иную работу, которую нужно было сделать, а это значит показывать самой, затем проверяла проделанную ею работу и оставалась недовольной и засучив рукава переделывала сама, а Малли стояла рядом подавая мне то тряпку, то совок, то щётку.Зато Малли как нормальный человек, не забыла про свой желудок, подошла ко мне и спросила про обед. Естественно у меня вылетело из головы, извинившись я быстренько сварганила ей индийский омлет с овощами и пообещала на следующий день накормить её нормальной пищей. И каждый день я готовила специально для Малли, подавала ей и убирала за ней. Кто есть кто - догадайся сам. 

Я попросила Малли заварить рабочим чай, чем как оказалось её сильно обидела! ИМ она прислуживать отказалась и снова я подавала чай рабочим сама. Ровно в шесть как только рабочие смылись, Малли заторопилась следом. На кой фиг она мне тогда была нужна? Весь вечер до глубокой ночи я мыла и отмывала, расставляла мебель в комнаты , которые уже были закончены, а ночь работала за компьютером. На утро, когда пришла Малли я её выгнала, объяснив тем, что от неё толку нет всё равно. Долго спорили и она пообещав работать так, как мне нужно попросила дать ей шанс. Аргументируя тем, что она понадеялась на левый заработок уже запланировала кое какие покупки, пустила слезу, пожаловалась на жизнь...и я её оставила.

В первую очередь я отправила её в близлежащий супер маркет за покупкой моющих средств, мочалок, тряпок и тому подобное, Малли вернулась с пустыми руками не считая зажатых в руке денег, которые я ей выдала на покупку, злая и в истерике. С горем по полам я поняла, что её в супер маркет не пустили! Что за дискриминация народа?! Я разозлилась и решила пойти за покупками сама , но с Малли во время обеденного перерыва рабочих. До супермаркета Малли шагала бодро, но стоило нам подойти ближе к входу магазина, как шаг её стал вялым , а в глазах страх. Вот у кого, но у Малли я никогда не видела страх в глазах, она всегда такая боевая и даже не в меру высокомерная, а тут выражение её лица полностью изменилось.

Взяв её за руку я еле-еле затащила Малли в магазин, она упрямо упиралась...Никто нас не остановил, что естественно ведь она была со мной, я давно заметила, что многие приходят в супермаркет с прислугой, в маленькие бакалейные лавки можно отправлять прислугу без сопровождения, а вот оказывается в супермаркет нельзя. Обидно за всех таких, как Малли, что они не люди? Ведь и деньги у неё были зажаты в руках, что за дискриминация? Делёжка на господ и холуев...Конечно я не промолчала и высказала своё мнение администратору магазина, который завидя меня улыбался мне белоснежной улыбкой как всегда. Выслушав меня и мой аргумент, что таким отношением они отбирают время, администратор извинился и сказал, что не знал о том, что Малли работает у меня, обычно хозяева знакомят прислугу с работниками супермаркета и также информируют о том, что та уже у них не работает. Всякое бывает, приходят, набирают в долг ( обычное дело в местных магазинах) и тю-тю...В общем и их понять можно.

Чтобы как то сгладить обиду Малли, я дала ей свободу выбора всех нужных нам моющихся средств и сказала ей, что она может выбрать и себе лично то, что ей нужно, я оплачу. Я и не думала, что рутинное отаваривание, которое мне в обузу её так обрадует и развеселит, домой мы возвращались болтая о том-о сём, как подружки, она на хинди, я на английском совмещая индийские слова, но как ни странно мы друг друга понимали. Вернувшись домой, Малли с рвением принялась за работу, а я уселась за свою свободно вздохнув...она даже чай заварила и подала малярам и уже с ними не ругалась, а о чём то весело болтала.

На третий день ремонта поздно вечером вернулся муж с командировки, я заснула за ноутбуком...Муж сказал, что я выгляжу, как дерьмо, хорошенький комплиментик. Глаза красные и опухшие, плюс ко всему оказывается я заболела  и не заметила, температура, кашель, насморк и ужасное чихание. Видимо из-за холодной воды...я же везучая, когда нужно было выстирать все занавеси у меня стиральная машинка вышла из строя, пришлось стирать в ручную или вернее бабушкиным методом - ногами. Замочила в тазик и пошла топтать, вода по началу обжигала холодом ноги, затем наоборот ноги согрелись и стали даже гореть. Результат - сильная простуда.

Рассказала мужу, как всю мебель перетаскивала сама лично без помощи, чем разозлила его ужасно. На следующий день он отругал работников за такую халатность и что вы думаете? Они извинились и сказали, что впредь не позволят женщине выполнять столь тяжёлую работу! Это как понимать? С пеной у рта я доказывала, что не только просила у них помощи, но и предлагала им за это деньги, а они доказывали мужу, что я сама не позволила им помочь мне. В итоге получилось, что я идиотка...Муж понял по другому - якобы из-за языкового барьера мы друг друга не поняли, чем разозлил меня ужасно. Слава Богу Малли пришла на мою защиту, так как видела всё это и даже помогала мне передвигать мебель.

Но как бы не было работники закончили ремонт ровно за пять дней! Невероятно, но факт. Осталось только вымыть окна, отдраить полы и забить где надо гвозди для картин и фотографий. Для вбивания гвоздей вызвали плотника, так как нужно было орудовать дрелью, а  меня чисто физически не хватало на эту мужскую работу, да и времени не  было. А лучше бы я пожертвовала временем...Плотник гад замарал мне все свежевыбеленные стены своими грязными руками лапая то тут, то там, в некоторых местах сделал огромные дырки на стене, а самое важное это он , чтобы забить гвоздь залез своими потными носками на белоснежную кожаную кровать моего сына , предварительно подложив газетку. Газета полностью отпечаталась на коже и не смывается, вызвала химчистку на дом, но и те не смогли вывести огромное пятно. Я чуть не убила плотника, материла на чём свет стоит...и чуть из-за этого не пострадала.

Дело в том, что в Индии недавно издали защищающий закон о том, что "господам" нельзя ругать и тем более бить работников таких, как прислугу, плотников, электриков и т.п. иначе грозит лишением свободы от шести месяцев до пожизненного заключения с конфискацией имущества и выплатой огромного штрафа. Они ж теперь этим законом будут пользоваться надо и не надо! Поэтому плотник и молчал ухмылявшись, а затем побежал слава Богу в офис нашего билдинга, а не в полицейский участок. Так что я отделалась штрафом и нервотрёпкой, стоившей мне высокого давления и потери концентрации... я не смогла работать на следующий день, всё валилось с рук. Может правильно индийцы поступают съезжая на время ремонта из квартиры и возвращаются только после того, когда всё законченно, вымыто, занавеси повешены и т.п.? Пусть хоть на пять дней переезд , но это того стоит. Так, как после ремонта мне понадобилось еще три дня, чтобы привести всё в порядок, теперь только осталось привести в порядок себя саму...внешне и психически.


Photo from internet.


Рецензии
.
Здравствуйте, Луиза!

Попала к вам случайно, по ссылке одного автора.

А вы живёте в Индии? Как здорово! О! Это страна моей мечты! Кто-то стремится в Париж, а я бы хотела пожить в Индии, хотя бы год, хоть этого, конечно, крайне мало, всю её объехать нужно, побывать в храмах, поговорить с йогами и мудрецами, обойти, где возможно, ВСЮ её пешком!

Как я вам злостно завидую! Самой чёрной, из всех существующих на свете, завистей. От зависти даже не знаю, понравилось ли написанное, но было интересно, поэтому взяла в закладки и буду читать всё ваше об Индии.

Большое вам спасибо. Жму "понравилось"!
.

Надежда Андреевна Жукова   08.03.2016 13:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда!

Спасибо, что не прошли мимо :-)))

Да, я живу в Индии почти 17 лет . Пешком конечно же будет тяжело обойти Индию, а вот на машине можно объездить , у меня многие туристы так покупали тут б/у машину ( я им помогала оформить док-ты и доверенность , т.к. иностранцам тут нельзя по закону приобретать недвижимость и автомобили). Если Вам интересно читать про Индию, то Вам лучше в раздел : "ИНДИЯ МОИМИ ГЛАЗАМИ" , Вы начали : "Моя жизнь в Индии" , это про меня и все, что со мной связано , и не всем интересно .

С Благодарностью,
Луиза

Луиза Такур   09.03.2016 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.