Огненный демон
Когда-то, ещё до Дусиного рождения, папа с мамой построили у леса красивый, светлый дом с мансардой, разбили яблоневый сад и палисадник с яркими цветами. Чтобы Дуся не скучала одна, в палисаднике поселили весёлого пса Гайдара, а в доме кошку Бусю и кота Боню. Четвероногие дружили меж собой и были закадычными Дусиными друзьями.
Дуся и неразлучная троица часто убегали в лес по грибы-по ягоды или просто погулять, и бродили там без дорог и тропинок. Возвращались с полными лукошками или просто с радостными впечатлениями, ни разу не заблудившись. По приметам находили верный путь к своему светлому дому.
У Гайдара приметами были запахи. Там пахли следы Дусиных босоножек! А вот тут у них был перекус вкусными пирожками с рыбой, тут пили из родника, тут ели малину. Как по карте читал пёс маршрут их путешествия.
Да и Дуся не отставала. Глазастая и памятливая, примечала она все полянки и ложбинки, и самые старые дубы, и самые высокие сосны.
Особенно любила она сосну-шестистволку с площадкой-домиком меж теплых золотистых стволов. Здесь друзья часто отдыхали, слушали птичье пение и считали облака, что по очереди цеплялись за вершины шести стволов.
Как-то раз сидели они, посиживали на своём любимом месте. Солнце клонилось к закату. Стайки мошкары плясали в косых его лучах. И вдруг в луче они с изумлением увидели полупрозрачную стройную девочку в пышном белом платьице с оборочками на коротких рукавчиках. За спиной у девочки трепетали два легких крылышка тоже прозрачных, как у стрекозы.
Танцующей походкой девочка прошлась по лучу, ступила на землю и в миг обрела телесность, стала, как Дуся, только крылышки за спиной трепетали и говорили о волшебном. Дуся спрыгнула под сосну и смело подошла к девочке.
- Я давно вас знаю,- мелодичным, как флейта, голоском промолвила девочка, - вы гуляете по лесу, а я летаю над вами облачком, слежу, чтобы никто вас не обидел. Я - Эола.
- А я Евдокия или просто Дуся. Кто ты, прекрасная девочка? -
- Я – ветрянИца, из рода сильф-ветряниц. Мы – феи лесных ветерков, лесных ароматов, лесного эха и зелёного лесного шума.
- Вот здорово! Никогда бы не подумала, что феи - взаправдашние и живут в нашем лесу. Ты танцуешь, как балерина, нет, лучше всех балерин! Балерины не танцуют в воздухе.
- Больше всего на свете мы любим танцевать в солнечных лучах. Танцы наши никогда не повторяются. Мы всегда придумываем новые.
- А кроме танцев, чем вы заняты целые дни?
- О, у нас очень много дел в лесу. Мы разводим пчёл и мотыльков, как люди разводят кур и гусей. Показываем птицам уютные дупла, а когда птенцы учаться летать, подхватываем их легкими ветерками.
Мы сопровождаем добрых лесных путников, выращиваем самые чудные лесные цветы, мирим подравшихся зверят.
А ещё сильфы сочиняют мелодии для ветра и поют их вместе с ветром. Люди называют наше пение лесной арфой.
- Я слышала, слышала, это чудесно!
- Рада, что тебе нравится,- улыбнулась Эола и продолжала:
- Сильфы не умеют спать и почти ничего не едят, только по утрам, на завтрак пьют росу и цветочный нектар. Мы никогда не умираем сами. Только если недобрая рука или злое колдовство порвёт, сомнёт наши крылышки, мы растворяемся в воздухе навсегда.
- Ой, а я думала, феям нельзя навредить.
- Больше всего мы боимся огня. Даже крошечная искра лесного костра в миг может воспламенить прозрачные крылышки. Мы превращаемся в мерцающие огоньки и гаснем быстро, как огоньки фейерверка. Феи воздуха беззащитны перед злом, как цветы, как бабочки.
- Разве в лесу есть зло?
- К сожалению, есть, и самое страшное - демон по имени Брандовер,
- Кто такой демон?
- Лучше тебе не сталкиваться с ним никогда. Демон - тот, кто подстрекает людей на всякие непотребства. И глупые люди слушаются его.
- Расскажи мне о Брандовере.
- Он огромный и холодный. Ему много тысяч лет. Тысячи лет он ненавидит лесную жизнь и луговую жизнь, но больше всего он ненавидит деревья. И людей учит истреблять живое. Тогда они разводят костры из живых деревьев и бросают костры не затушенными, поджигают траву на лугах и опушках, вырывают с корнями цветы, разоряют гнёзда и оставляют горы мусора на полянах.
Когда горят цветы и травы, Брандовер греет в их огне свои вечно ледяные пятки. Когда горят деревья он радуется и хохочет. Только так он может по-настоящему согреться. Демон всегда пляшет дикие пляски в дыму лесных пожарищ. Лесные гари – его владения, чёрные и серые пепелища – самый желанный пейзаж.
Брандовер совсем не различает цвета. Красный, синий, зелёный, желтый для него одинаково серы. Но больше всего он любит чёрный цвет, и мечтает, чтобы вся земля стала чёрной.
Злобный демон придумал себе забаву - ловит ветряниц огромной черной сеткой. Бывает, в лесу поднимается сильный ветер, такой сильный, что ломает ветки, срывает птичьи гнёзда, и даже может выворачивать с корнем деревья. Черная сетка летает по ветру, сама находит ветряницу, унесённую шквалом, и опутывает её. Больше несчастная сильфа никогда не появляется в лесу.
Дуся, затаив дыхание, слушала рассказ Эолы. Он казался ей сказкой, выдумкой. "В добром лесу обитают только добрые существа", - думала она раньше.
- Если злые демоны и злые люди истребят все леса, исчезнут и сильфы,- продолжала Эола. - Мы не сможем жить в полях и степях, там часто дуют сильные ветра, а у нас слишком слабые крылышки.
И в городах мы не выживем. Воздух городов для нас ядовит. Города хороши только для машин, роботов и компьютеров. Они не дышат.
-"А для людей?"- удивилась Дуся.
– Люди сами выбирают место для жизни и привыкают к плохому воздуху. В городах многим нравится, можно часто покупать новые вещи и выбрасывать старые, надоевшие.
Из выброшенных вещей вокруг городов вырастают огромные свалки. Свалкам выползают в луга и леса, отравляя землю и там.
Демон Брандовер с наслаждением отдыхает на свалках.
Солнце клонилось к закату, и Дуся вспомнила, что их давно ждут дома. Мама с папой волнуются и глядят с крыльца на дорожку, ведущую к лесу.
- Ведь мы ещё встретимся, правда, - с надеждой спросила она Эолу.
- Конечно, если только не поднимется сильный ветер. В такую погоду мы прячемся в своих домиках, сплетённых из ивы. Они развешаны в чаще леса среди густых ветвей старых деревьев.
- До свиданья, до свиданья, мы любим тебя! - И Дуся с четвероногими друзьями помчались домой.
Утром дома включили радио, и оно тревожным голосом заговорило о пожарах. Этим сухим, жарким летом они заполыхали по лесной стране. Пожары начинались внезапно и в разных местах, быстро распространялись и истребляли всё живое.
Теперь Дуся знала, кто главный виновник лесных бедствий. Брандовер и глупые, злые люди, которые его слушаются. Они приезжают из каменного города, где только неживые вещи вокруг, и считают, что лес тоже неживой и принадлежит им. Лесные обитатели в ужасе убегают, уползают, улетают и прячутся от таких людей.
Деревья убежать и спрятаться не могут. Они всю жизнь стоят на одном месте. Для них пожар означает гибель. И все жидконогие, мелкие, все букашки, ёжики, ящерки, змейки, птенчики гибнут в лесном пожаре.
- А как же дома у леса. Они тоже не бегают, – подумала Дуся.- Значит, они тоже могут сгореть!
Вдруг она вспомнила об Эоле и её сёстрах, Что будет с ними? Надо немедленно их предупредить.
- Мы пойдём в лес, - заявила она родителям.
Но те строго-настрого запретили Дусе всякие прогулки.
- Я съезжу в посёлок за новостями. А вы пока из дома ни ногой! -
Отец оседлал лошадь и отправился в путь.
Дуся долго бродила по дому из комнаты в комнату, пыталась рисовать, шить, но всё валилось у неё из рук. Друзья тёрлись у ног и тоже, казалось, были встревожены.
Ветерок принёс откуда-то едва уловимый запах дыма, а может, Дусе это только почудилось.
Вечером отец вернулся сильно обеспокоенный. Он поведал о страшном лесном пожаре на противоположном берегу большой реки.
- Неужели и там орудует Брандовер и его свора? А я никому о нём не рассказала.-
Дуся не ведала ещё, что для зла не существует расстояний.
Рано утром все проснулись от птичьего гомона. Голоса птиц слышались совсем новыми, незнакомыми. Выскочив в сад, Дуся увидела, что он наполнен стаями птиц, невиданных раньше. Гайдар скакал меж яблонями с лаем, но птицы не обращали на него внимания. Кот и кошка тоже пытались разобраться в ситуации и навести тишину и порядок. Всё было напрасно.
Отца дома не было, мама сказала, его вызвали тушить пожары. На душе у Дуси становилось всё тревожнее. В лес мама её опять не отпустила.
И Дуся решила послать вместо себя Гайдара. Он легко найдёт сосну-шестистволку и дождётся там Эолу. Сильфы понимают язык животных. Значит, Гайдар сможет рассказать ей о надвигающейся опасности.
В полдень поднялся сильный ветер. Солнце из золотого превратилось в красное, а небо потеряло голубизну. Пёс до сих пор не вернулся из леса. Дуся бегала по опушке, громко кликая своего любимца. Буська и Бонька мотались под ногами. Все сильно переживали и ждали посланца.
Гайдар вернулся неожиданно, когда все уже устали его высматривать и отправились обедать. Шерсть всклокочена, язык из пасти свешивается чуть ли не до земли – вид у пса был жалкий. Он долго лакал воду из бочки, встав лапами на край.
Дуся увидела, за ошейник пса засунут чудесный лесной цветок, из редких теперь. Люди почти истребили их, собирая букеты. Дуся сразу догадалась, это знак от Эолы. Гайдар её нашёл и предупредил.
К вечеру ветер разгулялся до шквалистого. А из леса повалила живность, уже не только птицы, но и олени, лисы, зайцы. Все быстроногие. Дуся с мамой поняли – идёт страшная беда.
Огромные клубы дыма, до неба, выше неба поднялись над деревьями. Они приближались неминуемо и неотвратимо. Уже слышались гул, треск, как в огромной печи. Это горели деревья, и Брандовер плясал над ними свой страшный танец.
Сильфы из леса так и не появились. Дуся плакала навзрыд, Гайдар завывал и лаял, кошки мяукали, шум стоял невероятный.
И тут на взмыленной, тяжело дышащей лошади прискакал отец.
- Собирайтесь немедленно – закричал он. За вами прилетит спасательный самолет, маленький, спортивный, но вы все поместитесь.
- Что же будет с нашим домом, садом, и с лесом, и со всеми его зверями и птицами, рыдала Дуся.
- Верховой пожар можно потушить только с самолётов. Уже вызваны самолёты-амфибии. Они набирают воду из реки и распыляют её над лесом.
- Там сильфы - ветряницы - кричала Дуся сквозь слёзы, но папа её не понимал, думал, что это фантазии перепуганной девочки.
- Сильфиды, наяды, дриады, русалки! В лесу горят деревья и взаправдашние животные. Их мы обязаны спасать. Духи спасутся сами. Да и пожар им нипочем, ведь они бесплотны, значит, не горят. -
- Они живут только в живом лесу, я знаю, я видела, мне рассказывали! И горят, горят, как фейерверки! Если не победить ужасного демона Брандовера, леса будут гореть постоянно.
- Не время для сказок о демонах - возмутился папа, - что ты о них можешь знать. -
Выяснять дальше было некогда. Над поляной у дома кружился самолёт. Папа помог с погрузкой, и вот они уже взлетели над домом и лесом.
Со страхом увидели, пожар приближается. Горели их любимые лесные уголки, где-то там, в огне погибала сосна-шестистволка и мощные старые дубы, в ветвях которых жили сильфы.
Со стороны реки, прямо в клубы дыма летели два желто-синих самолёта-амфибии. Отважные пилоты-пожарники, Саша и Денис, смело неслись над горящим лесом. Дуся разглядела, как за самолётами потянулся облачный шлейф мелко распылённой воды. На том месте пожар сразу сникал.
Вдруг из клубов дыма вырвался один, напоминающий по очертаниям человека, только огромного. Он ринулся к самолётам, как будто преследуя их, и всё больше оформляясь в человеческую фигуру. Дуся различала уже длинную черную бороду, летящую по ветру, развевающийся плащ, черный с красным подбоем, и даже огромные, злобные, горящие красным светом глаза.
- Брандовер, - ужаснулась Дуся
Она хотела крикнуть маме, чтобы та тоже увидела, но голос её не слушался.
Если демон нападет на самолёты, случится катастрофа, погибнут отважные люди, и некому, и нечем будет тушить пожар.
Пилоты не видели Брандовера и опять повернули к бушующему огню. Демон летел совсем близко. Самолёты тряхнуло, они резко начали падать.
Вдруг из ветвей зелёных ещё деревьев поднялась стая полупрозрачных, переливчатых существ, белые платья, светлые, сияющие волосы. Это были сильфы-ветряницы, много, не меньше двадцати. Они полетели к самолётам. И закружились как в легком вихре, затанцевали вокруг них.
Самолёты сразу выровнялись и опять выпустили облака воды. Брандовер ненавидел воду, как и деревья, и боялся даже прикосновения к воде и живым деревьям. Ему пришлось отступить. Дуся знала, какая ярость клокочет сейчас в нём и не успокаивается.
Выпустив воду, самолёты улетели к реке, но Эола и её сёстры остались. Они пытались скрыться в ветвях, и почти все успели, когда Брандовер раскинул свою черную сеть. В ней запутались две крылатые девочки. Злодей волок сеть по воздуху, увлекая сильф, как рыбок из воды. Крылышки их смялись, оборвались, и вот уже сеть оказалась совсем пустой. Всё случилось в несколько мгновений: и нападение на самолёты, и танец ветряниц, и исчезновение пленённых сетью.
Дуся безудержно плакала. Она чувствовала, знала, Эолы больше нет. Мама тщетно пыталась её успокоить, думая, что девочка плачет от страха за их дом с садом, горюет о лесе.
Животные видели всё происшедшее также ясно, как и Дуся. Пока дети не выросли, они замечают в жизни гораздо больше подробностей и видят недоступное взрослым. Звери видят и понимают ещё больше.
Лес потушили на следующий день. Выгорели большие пространства, но часть леса осталась живой. Далеко теперь было идти туда от Дусиного дома.
Пожар подошёл очень близко, но не затронул ни дом, ни сад. Дуся верила, что летучие девочки перебрались в живой лес и сплели себе новые домики из ивы. Она не знала, есть ли в дальнем лесу старые дубы и многоствольные сосны. Мечтала поехать туда когда-нибудь с папой на лошади.
Выгоревший лес корчевали и засаживали на гарях маленькими деревцами. Гари выглядели ярко зелёными. Дуся радовалась, что всё меньше остаётся в лесу чёрных пространств, где мог бы разгуливать Брандовер. Её волновала судьба ветряниц. Спаслись ли они от пожара? Или искры превратили их в мерцающие фейерверки огоньков?
Однажды вечером они с папой сидели на крыльце и беседовали о том, какие леса вырастут вокруг.
- В них будут гулять уже другие девочки с собачками или с кошками. Ведь я тоже вырасту и гораздо быстрее, чем лес, – грустно сказала Дуся.- И никогда не увижусь больше с сильфами-ветряницами. Они показываются только детям.
- Или поэтам, - задумчиво ответил папа. После всех страшных событий прошлого лета, он понял нечеловеческую силу зла и верил, что Дуся с ним столкнулась.
- А жуткий Брандовер, он затаился где-то и ждёт жаркого сухого лета, чтобы опять плясать над пожарами по лесам?
- Демон живет только жестокостью людей к природе. Я думаю, когда люди будут любить и беречь всё живое вокруг, радоваться его красоте, Брандовер иссохнет от собственной злобы и зависти и погибнет.-
Пёс Гайдар, кот Бонька и кошка Буська внимательно слушали папу и явно полностью с ним соглашались - о природе они понимали больше людей.
Свидетельство о публикации №212021500980
Очень важных вопросов Вы коснулись в Вашей сказке. Если детей воспитывать на любви к природе - мир, по-моему, действительно может стать лучше! Спасибо Вам и удачи!
Елена
Елена Осипкова 05.08.2013 08:23 Заявить о нарушении
У нас лес, действительно, сгорел в 2010 году
Спасибо за отклик.
Творческих успехов.
Марина Стрельная 05.08.2013 22:22 Заявить о нарушении
Жаль Ваш лес :(. У нас на косе - в национальном заказнике тоже огромные площади леса несколько лет назад выгорели. Страшная картина... Лучше бы такое никогда не повторялось, ведь и без пожаров лесов из-за нас (людей) становится все меньше, к сожалению...
Всего Вам доброго и побольше хороших новостей в Вашей жизни!
Елена
Елена Осипкова 06.08.2013 07:00 Заявить о нарушении