Совместное Удаление

Совместное Удаление

Тимерлан-Тюдор XVIII в это утро проснулся рано – еще и шести не было. Он хотел полностью насладиться этим днем, ведь это был его последний день на Земле.

Ему было чем заняться: нужно провести как можно больше времени с Викторией-Антуанеттой XXI, пообщаться напоследок с их общей дочкой, которая все еще не могла себе выбрать приличное имя и звалась по-старомодному Карли (как можно быть такой простоименной?!), еще подписать какие-то документы, что-то еще запланировано… Ну да ладно, все успеется. Если что, то адвоботы из бюро «Холмс, Ватсон и Мориарти» уладят все проблемы за него. Главное сегодня – решить последний вопрос, вопрос Совместного Удаления.

С тех пор, как появился Аппарат Совместного Удаления, Дарованный Великим Перельбаном, человечество перестало напрягаться на тему перенаселения или нехватки ресурсов. Смерть отныне наступала в тот момент, когда ты сам этого хотел. И еще - в минуту смерти ты мог забрать с собой кого-то еще.

Вначале все гуманисты кричали как оглашенные: «это безумие, это возврат к каменному веку, это равносильно сжиганию жены вместе с умершим мужем и т.д.!». Потом, спустя лет 100, крики поутихли – гуманисты повымерли, а возможность Совместного Удаления стала высокой честью, святой обязанностью и даже привилегией. Супруги, которые оставались жить после смерти второй половины, оказывались отвергнутыми в глазах общества. До самой смерти их преследовали шепотки за спиной: хм, видно, не так уж Елена-Екатерина его и любила, если не взяла с собой!

И Тимерлан-Тюдору сегодня предстояло решить именно этот вопрос – брать ли с собой возлюбленную свою супругу, Викторию-Антуанетту, с которой он прожил вместе почти 50 лет. Или же дать ей еще двадцать пять лет жизни, которые у нее, по прогнозам их домашнего медобота, оставалось. Двадцать пять – это немало. Даже в их мире, где средняя продолжительность жизни составляет 120 лет. А точнее – 123,7 лет, подсказал ему услужливый майнднет.

Лежа в постели, Тимерлан-Тюдор размышлял о возможных последствиях того, что Виктория-Антуанетта останется жить. Ей, скорее всего, придется переехать – соседи, в особенности, Елизавета-Самсунг, сначала перестанут здороваться, потом начнут складывать сплетни, которые с помощью майнднета мгновенно разлетятся по всей округе.

Ох уж эта, Елизавета-Самсунг! Нахальная выскочка из Затонувших стран. И что ей не сиделось на своих островках и атоллах, где ее оставшиеся соплеменники постепенно деградируют и вот-вот начнут ловить и поедать рыбу живьем – так же, как делали это пятьсот лет назад их далекие предки?!

Тимерлан-Тюдор снова обратился к сети данных, встроенной в его мозг. Майнднет начал выдавать все случаи издевательств над людьми, не попавшими под Совместное Удаление. Вот муж через год после ухода жены совершил самоубийство, не вынеся оскорблений соседей. Фото фасада дома, забросанного гнильем и мусором. Надпись на фасаде «Урод!» Брат-близнец, который под нападками членов своей семьи, сошел с ума. Дочь, ухаживавшая за отцом до его последнего дня, но не сумевшая вытерпеть позора Неудаления и прыгнувшая в итоге с моста.

Тимерлан-Тюдор не желал такой судьбы Вики-Анти – так нежно он назвал ее в самом начале их романа (порой, когда она злилась, он в шутку называл ее Анти-Викой).

Мысленные прыжки по образам майнднета привели его к Резервации Гуманистов. Фото людей, до сих пор отказывающихся от самых великих достижений цивилизации – майнднета, Совместного Удаления, Гарантированной жизни. Да что там майнднет – у них даже нет медоботов! Как они вообще умудряются прожить свои жалкие 70-80 лет?!

Одним движением мысли он закрыл все образы. Посмотрел в потолок, который несколько лет назад они переделали в огромный экран, управляемый опять же мыслями.

Решение все не приходило, а пора было принимать его. Нужно успеть распорядиться, ведь в Аппаратной Совместного Удаления ждать не будут.

Внезапно Тимерлан-Тюдор разозлился. Святые микросхемы, да ведь я буду уже мертв, какое мне дело до тех коллизий, что здесь произойдут?! Но это была мысль человека, связанного с прошлым. Ведь Тимерлан-Тюдор еще помнил те дни, когда смерть была окончательным поступком, завершающим наше пребывание здесь. Теперь все было совсем не так. Тело умирало, а вот сознание… Сознание переходило в сеть и становилось полностью виртуальным. И вечным.

И обо всем, что будет происходить с Викой-Анти, он, Тамми-Тю – еще одно семейное имечко – узнает в тот же миг. А порой это будет известно ему, точнее, его сознанию, даже раньше, чем случиться в реальной жизни.

Поэтому он продолжал размышлять. Он уже решил, что забирать с собой жену не будет. Ей предстоит еще пожить и порадоваться телесному существованию. Долгие годы спокойной жизни, наполненной заботами о дочери (скорее бы она уже выбрала себе приличное имя!), и, возможно, она еще успеет подержать на руках внуков. Их внуков.

Теперь ему предстояла лишь малость – придумать, как обставить свое решение так, чтобы Виктория-Антуанетта не пострадала…

Через несколько часов, завершив свои земные дела и подписав все необходимые бумаги, Тимерлан-Тюдор XVIII прибыл в Аппаратную Совместного Удаления. За его креслом, управляемым медоботом, шла жена, Виктория-Антуанетта XXI. А за ней еще один робот вез продолговатый ящик, похожий на гроб. Ящик этот приковывал к себе внимание всех присутствующих в Аппаратной – дело в том, что гробы не использовались уже много лет, а тело Удаленного перерабатывалось для общественных нужд.

К процессии поспешил служащий.

- Добрый день, дражайший Тимерлан-Тюдор XVIII! – торжественно произнес он, косясь на ящик.
- И я рад приветствовать вас, слуга Великого Аппарата Совместного Удаления! – не менее церемониально произнес Тимерлан-Тюдор.
- Прежде чем приступить к Удалению, я обязан спросить вас – кто последует за вами в мир иной и кто будет удален с вами совместно?

Служащий перевел взгляд со старика, сидящего в кресле, на его жену, стоявшую чуть позади.

- Она! – произнес Тимерлан-Тюдор и повел взглядом назад.
- О, великолепно! Жена, следует за мужем – прелестный образ жертвенности, идущий через века!
- Ну уж нет! – рявкнул Тимерлан-Тюдор. – Она – та, что лежит в ящике!

Служащий оторопел.

- Что это значит?
- Доставайте, - приказал Тимерлан-Тюдор роботу, везущему ящик.
- Кто это? – удивился служащий, когда из ящика извлекли обмякшее тело женщины. – И что с ней?
- Ничего особенного, просто она немного перебрала сомы на моих поминках. Я заявляю о Совместном Удалении с этой женщиной!
- Но у нас нет на то ее согласия! – возразил служащий.
- Оно есть у меня, - и Тимерлан-Тюдор вызвал мыслеобраз, показывающий, как женщина, вынутая из ящика, немного заплетающимся языком напыщенно и настойчиво говорит о своей готовности последовать на Удаление вместе с Тимерланом-Тюдором «хоть сейчас, хоть сию минуту!»

Уже перед входом в Аппарат Тимерлан-Тюдор взглянул в сторону своей жены.

- Не плачь, Вика-Анти! Я буду к тебе приходить.
- Но что скажут соседи? Тамми-Тю, ты подумал о том, как мне придется жить дальше?! Ведь они будут судачить и трепать мое имя!
- Не переживай. От главной сплетницы, этой мерзкой Елизаветы-Самсунг, я тебя избавил. А если будут продолжать, то припугни их – скажи, что удалишься еще с кем-нибудь!

Хохоча и содрогаясь всем своим старческим телом, Тимерлан-Тюдор XVIII въехал в Аппарат Совместного Удаления.






Казань, февраль 2012.


Рецензии
Руслан, мне понравилось и даже добавить нечего.
Похоже, Вы нашли себе первого (но уверен далеко не последнего) "ридера" на этом сайте.

Давид Арамян   25.05.2013 02:16     Заявить о нарушении
Давид, спасибо))) посмеялся над комментом к кофемату. Она же думала, размышляла)))

Руслан Се   27.05.2013 18:53   Заявить о нарушении