Антипедагогическая поэма

Или Родители-****аты
 
Не люблю писать про детей – не специалист, не близко мне это. Так, изредка, когда приспичит – что-то поразит или возмутит.
 
Короче, есть у нас такая Наташа. Никак не пойму её, а когда я чего-то не понимаю, то обычно мне это не нравится. Вроде, не дура, вроде, ЧЮ есть, но… какая-то дикая смесь житейской практичности и запредельной, прямо дремучей наивности… ППЦ.
 
В общем, есть у неё сын Максим, отрок 14 лет. Познакомился он через интернет с девочкой. Девочке 13 лет. И так они прониклись друг к другу!.. Слава Богу, что девочка живёт не во Владивостоке, а в Киришах. Не ближний свет, конечно, но всё же Лен область. Поехал сын в гости, с ночёвкой, ибо далеко, долго и т.д. (Мы ещё стебались – «Не забудь положить в карман презервативы…» - «Да ну вас, девчонки!.. )Первая любовь приключилась, одним словом.

Курилка, утро.

Приходит Наташа – глаза по пять копеек:
- Что мне делать?
- А что случилось?
- Счёт за январь пришёл от Ростелекома… на девять с половиной тысяч…
- !!! Ого!.. Ничё себе!..
- Это Максим наговорил…
- Максим?
- Ну да… код везде один – Кириши… Ночью разговаривал.
- Не, конечно, понятно, что не городской разговор, но всё же область, там тариф ещё божеский… Тем более в ночное время…
- Там четыре листа…
- Дык... Он перерывы-то хоть делал? В разговорах...
 
Короче, пришёл счёт на четырёх листах – на одном не поместилось – муж, размахивая этими портянками, носится по квартире за сыном, Наташа сидит в полной прострации на кухне... Шок – это по нашему.
 
- Сильно, ничё не скажешь!..
- И там, в той семье счёт пришёл на восемь с лишним тысяч…
- Наташ, это любовь. Не иначе.
- Ну не смейтесь…
- Да мы и не смеёмся, чё ж тут смешного – девять с половиной тысяч – это не шуточки.
- Что делать-то?
- Слушай, ну ему же не пять лет, он, что – не понимал, что междугородний разговор денег стоит?
- Да в том-то и дело, что знал… Это меня больше всего и расстроило – понимал, но всё равно…
 
(Посоветовали ей: а) купить девочке в Питере МТС-овскую симку (городскую), подключить на тариф, где есть бесплатные разговоры в сети; б) скайп решает многие проблемы; в) 9,5тыс.+8,5тыс. = снять квартиру в Питере; г) наладить контакт с подругой по несчастью – мамой девочки – и отслеживать ситуацию, и д) на всякий случай готовиться...)
 
- Да… точно! Надо подключить её на этот тариф… Сейчас позвоню, узнаю…
- Конечно. Или скайп.
- Нет, скайп не подходит: она идёт в школу – болтает с ним по телефону, идёт из школы…
- А-а, понятно – пока-а-а она там до скайпа доберётся…
- Ну да. И ведь правда – на эти деньги квартиру можно было бы снять… А… к чему готовиться?..
- Как – к чему? Мы ж тебе про презервативы говорили… Ты что – забыла? В крайнем случае, к свадьбе – станешь Монтекки - свекровью и бабушкой…
- Да ну вас!.. Нет, правда, девочки, я очень хорошо отношусь к такому чувству, как любовь…
- Да мы тоже хорошо относимся!.. Но… ты ж понимаешь… Любовь – любовью, но…
- Ага, он у меня уже спрашивал – «Мам, а если у нас будет ребёнок?» Я ему говорю – «Максим, ты понимаешь, что вы не будете родителями? Опекуном будет мама твоей девочки… Вы же ещё дети…»
- Вот-вот… Любовь – это прекрасно, дети – чудесно, но всё-таки лучше чтобы детей плодили взрослые. Когда детей рожают дети – это не есть  правильно…
 
Курилка, день.
 
В тот же день Наташа рассказывала, что не понимает тех взрослых, которые возмущаются – дети сейчас совсем другие!.. Как же, типа, им не быть другими… Ну и т.д. В общем, здравые рассуждения – каждое поколение не похоже на предыдущее…
 
И тут же:
- Сейчас дети совсем не читают классику… Совсем! Вот «Война и мир», «Преступление и наказание»… Они же ничего не знают!.. Юль, (Юлька, 23 года  – представитель «детей» среди нас) вот ты например, читала «Войну и мир»?
Юлька (с вызовом):
- Нет, и чё?
- Ну вот! Я же говорила!.. Это – надо читать, это – классика…
- Ну и что?.. Вот это… как там? «Горе от ума», там, где эта, как её? Катерина прыгнула…
Я:
- Э-э, нет, Юль, Катерина прыгнула – это «Гроза», а «Горе от ума» - это Грибоедов, там немножко другое…
- Ну, не знаю, не читала… И что?
Наташа опять:
- Понимаешь, это надо читать, надо, это классика…
Я:
- А я считаю, что «Война и мир», «Преступление и наказание» - для подростков рановато. Я «Войну и мир» прочитала во взрослом возрасте.
- Но ведь прочитала…
- И она прочитает – какие её годы?.. Сколько я прочитала через силу!.. В обязаловку…
- Но ведь прочитала!..
- А толку? Я не помню, понимаешь? Не помню того, что читала через силу…
- Зато ты имеешь представление об этом…
- Ага, на уровне – «Эта ***ня мне не понравилась…» Согласна, что читать классику надо. Юля, классика – это основа, понимаешь? Там – базовые понятия… Обо всём – добро, зло, любовь, ревность, ненависть, месть, власть… В литературе вообще три сюжета – любовь, ненависть, власть. Всё… Поэтому читать надо. Но – не из-под палки, и не «Войну и мир» соплякам – они просто не в состоянии осмыслить. В силу возраста.
Так и спорили, пока курили.
 
По дороге из курилки я рассказала про эксперимент, о котором читала: одна дама предложила 68 подросткам провести эксперимент над собой. Естественно, добровольно. Суть – в течение восьми часов не пользоваться никакими электронными средствами – не смотреть телевизор, не слушать радио (магнитофон, плеер), не разговаривать по телефону, не включать компьютер и ни с кем не общаться. В остальном, можно было заниматься чем угодно – есть, спать, читать, петь, танцевать, делать уроки, убирать квартиру, гулять, мыться…

- Как вы думаете – сколько подростков довело эксперимент до конца?
- Ну-у… не знаю… человек десять?
- Трое – два мальчика и одна девочка.
- Серьёзно?
- Угу. Кто-то делал уроки (дело было в каникулы), кто-то мылся, ел или готовил, читал, музицировал… Двое или трое пошли в магазин, решив, видно, что разговор с продавцом или кассиром общением не считается… И все, все отмечали, что примерно со второго часа эксперимента, их по их же словам, начало «плющить и колбасить»… Самый взрослый парень, тот, которому почти 18 лет, единственный подозревал, что будет тяжело, поэтому основательно подготовился – взял карту города и двинул с Гражданки в Купчино (кто не знает – это с севера на юг через весь город). Пришёл. Пошёл в душ – и вот там не выдержал, заколбасило и он сломался...
 
- Да… ужжж… А мой Максим кубик Рубика собирал…
- В смысле – кубик Рубика?
- Ну, когда у него отобрали всё… Я пришла к нему и говорю: «Макс, ты не хочешь Лермонтова почитать?»
- !!! Ты б ему ещё Библию предложила!.. Или «Преступление и наказание» - там хоть причинно-следственная цепочка прослеживается, да и название знаковое…
- А что, Лермонтов – это плохая литература?
- Да нет – хорошая…
- Ну, я на выбор ему ещё Эдгара По предложила…
- Ну, хоть Эдгар По…
 
Вечер.
 
Юлька подвозила меня. Не выдержала.
- Блин, я не пойму эту Наташу… Ёбнутая какая-то… Прям вся такая наивная… Докопалась -  «А ты читала «Войну и мир»? Бля, не читала… Дальше что? И сама же ко мне пристаёт: «Юля, а как ты, а вот что, если…» Я ей говорю: «Наташа, твой сын – домашний мальчик, а я была дворовой девчонкой… Мы – разные. И вообще – мне уже 23 года и я замужем. Что я тебе могу сказать?.» Думает, что я ей что-то объясню… Да она в обморок упадёт, если я ей расскажу про свои подвиги… «А ты читала «Преступление и наказание»… (воет) У-у-у!..
- Да успокойся ты, не обращай внимания… Надо будет – прочтёшь.


Рецензии