Теплый летний день

Тёплый летний день. Легкий , ласковый ветерок игриво колыхал воздушные шарики, связанные в охапку. Звонкий смех детишек, скрип колес велосипеда, выкаченного впервые за долгое время отдыха после зимы. Тихо, неспешно шагая по центру прогулочной дорожки, освященной нежными лучиками света, гуляешь по роще. Погруженный в своих мыслях, неспешно плывешь себе вперёд  по тропинке. Мимо тебя, гонимые легким ветерком, пролетают мыльные пузырьки, созданные маленьким кудрявым мальчиком, который сидел у коляски девочки. Один из озорных , пузырьков , переливается цветами радуги,  подлетает к моему лицу и лопается о мой нос. Моргнул. Этот инцидент вытаскивает меня из чехарды мыслей, которыми я был занят всю прогулку. Кто пускает мыльные пузыри? Ах да, маленький мальчик. Вот он. Вижу его. Пускает их для девочки , сидящей в коляске. Должно быть это его сестра. Мальчик радужно улыбается девочке и пытается её развеселить.

Я присел на лавочку, что стояла напротив.  И тут я вижу, что девочка в коляске старше малыша. Сидит невозмутимо, но в глазах её виднеется печаль. Она улыбается мальчику, но через мгновение её лицо вновь становится хмурым. Моё внимание фокусируется на новом объекте – щенке, который обнюхивает мою ногу,  и наверное , сочтя её не интересной, проползает под лавочкой к газону. По направлению ко мне бежит девушка. Наверное,  это хозяйка щенка. Встав с лавочки , я обхожу её и вижу, что собачонка пытается укусить желтые цветочки одуванчика. Беру щенка на руки и  срываю один одуванчик. Выйдя с газона, протягиваю девушке щенка, она смущается и берёт его на руки. Протягиваю её цветок и улыбаюсь. Красавица берёт цветок и улыбнувшись уходит, ни слова не промолвив. Срываю охапку цветов и сажусь на лавочку. Начинаю плести венок, одновременно устремив свой взор вперёд. Мальчик, всё так же, радостно скакал вокруг девочки. Девочки. Девочки в коляске. И тут ко мне приходит понимание того, что это не просто коляска. Это инвалидная коляска. Во рту пересохло. Взглотнул комок. По телу пробежала дрожь. Какой я не внимательный. Совсем рассеянный. Как я мог не заметить? Девочка обращает внимание на то, что я оцепененно  смотрю на неё не отрывая взгляда. Опускаю глаза. Смотрю на начатый мною венок из одуванчиков.  Странное чувство течет по моим венам., холодная дрожь вновь по мне своими волнами. Почему-то я чувствовал себя виноватым . Доплел желтый венок. Осторожно поднимаю взгляд вперёд и резко опускаю обратно. Девочка ещё смотрела на меня. У меня не должно быть чувства вины, но я его явно чувствую.  Невольно вскочил с места, словно меня что-то подтолкнуло. Нерешительно  шагнул вперёд. Шаг, другой. Мне казалось, что я иду вечно, какими-то механическими движениями. В то же время – и вечности было мало, для того чтобы решиться сделать и первый шаг.

Мальчик отошёл с другом, я сделал ещё шаг и оказался прямо напротив девочки. Она молча смотрела на меня . Присел перед  ней на колено, улыбнулся, и протянул ей желтый венок. Она смотрела на меня пристально, не отрывая взгляда. Протянул ещё поближе – она несмело взялась  двумя ручками  за венок. Я сомкнул её ладошки и тихо произнёс : « Он твой». Девочка смущённо улыбнулась, по её щеке быстро  пробежала теплая слезинка, пробежала и соскользнула на цветы. Это была слезинка искренней радости.


Рецензии
Трогательно ...
Вы правы, встретив даже взрослого инвалида чувствуешь вину.
И свою беспомощность.

Роза Исеева   18.10.2014 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.