Олег Михайлов, штурман и океанолог

 «Распространенье наше по планете особенно заметно вдалеке...»  В Сингапуре на набережной в январе 1977 года я встретил Олега Михайлова, моего давнего знакомого по Геленджику, бывшего  сотрудника лаборатории морской геологии Южного отделения Института океанологии. Оказалось, что Олег имеет какое – то  отношение к фирме, которая должна установить на «Витязе» спутниковую навигационную  систему.

 И действительно, за время стоянки в Сингапуре на судне, при участии Олега  Михайлова, была смонтирована (и заработала!) навигационная установка фирмы Хьюлет – Паккард. Это была последняя моя встреча с Олегом Михайловым, ныне покойным. Он был очень интересным человеком с разнообразными увлечениями.

 Вскоре после окончания штурманского факультета ЛВИМУ имени адмирала Макарова Олег отправился на зимовку в Антарктиду, где в должности штурмана участвовал в санно – тракторном походе к Южному полюсу. Проработав несколько лет в ЮО Института океанологии, подготовил и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Геоморфология дна Тирренского моря» - по материалам и под непосредственным руководством В.П.Гончарова.

 Олег хорошо рисовал, легко и быстро сочинял остроумные стишки для стенгазеты. Одно время он и ещё несколько сотрудников ЮО вместе со мной занимались боксом в «клубе ЮО». Иногда в заметном обоюдном «подпитии» мы начинали с Олегом боксировать и «на природе». Но без перчаток. А наутро вместе беззлобно по отметинам на физиономиях пытались восстановить ход поединка и его результаты.

 После Геленджика Олег жил и работал сначала в Риге, затем во Владивостоке. Он издал книжку очень интересных повестей и рассказов о полярниках и полярных лётчиках. К сожалению, эту книгу я читал уже после его смерти.
 


Рецензии
" «Распространенье наше по планете особенно заметно вдалеке...»

Это уж точно...
А знакомы ли Вам следующие товарищи: Шимкус, Тихомиров, Комаров?

Троянда   09.02.2013 01:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Троянда! Спасибо за посещение моей страницы. Я был знаком и дружен с Казимиром Шимкусом с первых дней его работы в Южном отделении Института океанологии и до его безвременной смерти. Жил многие годы по соседству с ним.
Был знаком и с Александром Комаровым. Моя последняя раучная статья (Оптические характеристики вод Чёрного моря) была опубликована в сборнике, подготовкой которого занимался А.Комаров.
С Тихомировым был незнаком, точнее - знаком "шапочно".
С уважением

Владилен Николаев   09.02.2013 09:44   Заявить о нарушении
Хорошо, что Вы пишите о людях, о коллегах.
Интересно читать и здорово, что тёплые слова о них сохранятся навсегда здесь, на этом сайте.
Напишите, если будет возможность, и об этих незаурядных людях. К. Шимкус, к тому же, и замечательный человек был, его многие помнят и любят в нашем мире.

С уважением, Троя.

Троянда   09.02.2013 13:39   Заявить о нарушении
О собственной жизни я написал уже всё, что хотел и мог. А в планах у меня - продолжить цикл очерков об интересных людях.

Владилен Николаев   09.02.2013 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.