Как пятидесятник самолет покупал..

   Когда я смотрю на фотографии всемирно известных проповедников пятидесятничества (скажем, Кеннета и Глории Коупленд), то не вижу в них ничего аскетического.  Какой там аскетизм, если у этих признанных лидеров пятидесятничества проблемы с элементарной скромностью: «Кен и я научились по Слову жить в согласии друг с другом. В нашей жизни действует сила гармонии - о чем бы мы ни соглашались согласно Слова Божия, происходит» (Коупленд Г. Воля Божия для тебя. - Минск, 1997. - С.152). Как это смиренно - сообщать всему миру, что вы гармонично живете во Христе.. А вот еще пример - первый абзац из книги «Календарь победы»: «Прошло более 30 лет с тех пор, как мы приняли решение жить верой. С того времени наша жизнь стала более славной и интересной, чем мы даже могли себе представить. Мы увидели столько побед, что и не сосчитать. Духовных побед. Физических побед. Финансовых побед» (Коупленд К. и Г. От Веры в Веру - Календарь победы. Изд-во Коупленда, 2001. - предисл.). Ах, какая славная у нас жизнь! Интересно, а у супругов Коупленд бывают духовные поражения? Видимо, нет, а лишь «мелкие неприятности». Впрочем, в финансовых победах четы Коуплендов сомневаться не приходиться.. Для них вообще крайне важна эта тема: «Бог очень заинтересован в ваших финансах. Он хочет приумножить и защитить их.. Как? Через десятину. Когда вы отдаете десятину, вы предоставляете Богу законное право вмешиваться в ваши финансовые дела.. Вы делаете божественные вклады, которыми сможете воспользоваться в любой момент» (там же, 17 августа). Конечно, Бог обещает верующим благословения. Но здесь акцент делается на прими-тивном зарабатывании: получается, что десятина – это не столько жертва ради любви к Богу и людям, сколько «выгодное вложение капитала», - давай десятину, и всегда получишь с процентами!
   Конечно, не только чета Коуплендов озабочена проблемой финансов.  Вот фрагмент из книги известного шведского пятидесятника: «Святой Дух сказал Картеру помочь церкви верить Богу о финансах для церковного здания.. Он думал, что члены церкви сами могут верить о финансах для себя. Но Бог сказал: «У них нет веры о таком количестве денег, она есть у тебя. Почитай ближних своих большими себя. Верь о финансах для их здания!» (Экман У. Молитва, потрясающая нации. - М.: Слово жизни, 1999. - С.50,51). Очень похоже на «гоблинский перевод». Возможно, оригинал блещет литературными красотами, но ведь российские пятидесятники сделали именно такой перевод и с удовольствием «проглатывают» его: значит, они считают это «духовным». Действительно, главное – чтобы была вера «о таком количестве денег». Судя по всему, у лидеров пятидесятничества по всему миру такая вера есть...
   ..Глядя на фотографию Глории Коупленд, я вижу внешность голливудской актрисы - очаровательная американская улыбка, дорогая косметика, модные одежда и прическа. Но когда мне говорят, что это великая святая, известная на весь мир обращением миллионов людей к Христу, то я перестаю понимать, что происходит. Она приводит людей к какому-то другому Христу, а не к Христу апостолов. Это подозрения еще более усиливаются, когда читаешь такие, например, откровения Кеннета Коупленда: "Однажды в 1998 году, когда я сидел в своем офисе, молясь в духе, я услышал голос Господа. Я просто откинулся в своем кресле и поклонялся Господу, когда услышал, как Он сказал: "Я хочу, чтобы ты сейчас купил абсолютно новый самолет». Его слова удивили меня. Начнем с того, что я не думал, что мне нужен новый самолет. Мне нравился тот, который у меня уже был. Но Господь конкретно назвал мне производителя и модель самолета, который Он хотел, чтобы я купил, а также сказал, когда именно его купить. Я так и сделал. Это был первый абсолютно новый самолет, который я когда-либо покупал. Когда я спросил Господа, почему Он хотел, чтобы я купил именно новый самолет, Он ответил: "Мне надоело, что Мой народ все время думает только о старом самолете, старом доме, старой машине и старой одежде".
   Мне трудно это комментировать, но, видимо, есть такое понимание христианства, в котором без покупки нового самолета в Царство Небесное не войдешь.. Все заповеди Господни, запечатленные в Библии, падают перед новой заповедью: "Как легко имеющему самолеты и покупающему новый самолет, войти в Царствие Божие!" Как легко спастись, становясь святым миллиардером во Христе! Уму человеческому не понять, что же этот человек больше любит, - новые самолеты, машины, или Христа? Кеннет Коупленд, возможно, сказал бы, что он любит Иисуса, Который с небес диктует ему, самолеты какой модели нужно покупать.. Тут всякое слово умолкает, разум погибает, а сердце в страхе бежит от пламенеющего лика бездонной пропасти..


Рецензии
Так необычно. Даже взрывает мозг, я бы сказала. Но ведь дело не просто в финансовой составляющей... Что ты будешь делать с новым самолетом? Для чего его использовать? Куда денешь старый? Это такая копилка, чтобы любоваться. Или это, скажем так, инструменты для того, чтобы совершать добрые дела? Бог есть любовь. Если на этом самолете ты полетишь помогать людям, то почему нет? Даже если ты полетишь отдыхать, то почему нет? Если Господь для тебя - Начало и Бесконечность, то почему жизнь не может быть наполнена любовью, поддержкой других людей, радостью и светом?

Алевтина Ремаркина   19.10.2022 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.