Вечность поэма

Вечность

Пролог
Я очень много лет живу на этом свете:
Как дни, проходят годы и столетья.
Дар вечности стал для меня проклятьем.
Мечтаю броситься забвению в объятья,
Но не могу я снять заклятье много лет.
В живых давно той старой ведьмы нет…

Часть 1

Случилось это много лет назад
Я расскажу вам все, скрывая взгляд.
Была я младшей дочерью в семье,
Мне говорили – всех прекрасней на земле.
Я наслаждалась жизнью, веселилась
И неожиданно в мужчину я влюбилась.

Но жизнь порой коварна и жестока,
Мне было так тоскливо, одиноко,
А мой любимый каждый день недели
Своей вставал… с сестры моей постели.
Ее супруг, защитник и герой.
Он был не мой, увы. Он был не мой!

Я пару лет свои скрывала чувства,
О, кто бы знал, как в сердцу было пусто!
Как разрывалось все внутри от боли!
Быть с ними рядом… только эти двое
Детей растили, вместе не скучали.
Меня они совсем не замечали.

Ах, как же развести я их хотела!
И зависть злой змеей в душе сидела…
Мечтая, чтоб все это случилось,
Я к старой страшной ведьме обратилась.
Я не боялась преступить закон,
В руках сжимая маленький флакон.

В нем зелье или яд – мне было все равно.
Готова к этому была давно.
И сделав все, как ведьма мне сказала,
Прошла я путь свой с самого начала.
Сейчас себя корю и сожалею,
Но ничего исправить не сумею…

Я ранним утром к ним прокралась в дом
Когда уже светало за окном,
Лишь солнца луч блеснул на небосклоне,
Я вылила все зелье на ладони.
И прошептав чуть слышно заговор,
Я этим ядом окропила кров.

Я вышла и, таясь, прикрыла дверь,
Не зная, что же делать мне теперь.
Сидеть здесь, под окошком тихо ждать,
Или куда глаза глядят бежать?
Забыв про все стремленья и желанья,
Я знала, что постигнет наказанье.

Вот час прошел, второй, и тишина.
Решила я проверить все сама.
Взялась за ручку двери, надавила.
И дверь в их дом тихонько отворилась.
Моя сестра кормила малыша,
И что-то напевала не спеша.

Сынишка от груди не отрывался,
Агукал, нежно маме улыбался.
Она на дверь, нахмурясь, посмотрела
И у меня внутри все заболело.
- Любимый, дверь открыло сквозняком!
Ну, сделай что-нибудь с ее замком.

Я ничего еще не понимала.
Я говорила с ней, ругалась и кричала.
И что бы я им сделать не пыталась,
Ни капли у меня не получалось.
Как будто призраком я стала, незаметной,
Ни для кого в том доме неприметной.

Словно меня и не было на свете,
Все про меня забыли на планете.
Никто не видел и не замечал,
Никто не плакал, даже не скучал.
Я растворилась, превратилась в ветер,
Что бродит одиноко на планете.

Пройду в толпе, и даже на мгновенье,
Я не почувствую прикосновенье.
Да это очень страшное проклятье,
Не знать людей, не ощущать объятья.
Не полюбить и не познать любовь.
Ах, как бы жизнь вернуть ту вновь.

Я часто ту старуху вспоминаю,
И про себя заклятье повторяю.
«Кто любит, будет пусть благославлен,
И даром вечной жизни наделен,
В сердцах любимых вечно он живет,
И жизнь его насыщенная ждет.

А тот, чье сердце словно лед,
Пусть вечное скитанье обретет.
Бесплотно тело, бесконечны дни,
Пока он не познает вкус любви…»
Я глупая была, не понимала,
Себя тогда влюбленной я считала.



Часть 2

Вся жизнь моя один большой театр,
И каждому в нем роль отведена.
Я не одна, а со своим проклятьем,
Смотреть на их игру обречена.



Как фильмы, пролетают чьи-то годы:
Их жизнь, борьба запретов и свободы.
Игра страстей в пылающих сердцах,
Борьба с самим собой и смерти страх.
Но затмевало беды и несчастья,
Простое человеческое счастье.

Вокруг влюблялись люди и женились,
Страдали, ссорились, кричали и мирились.
Любили, верили, надеялись, мечтали,
Прощали, обожали и скучали…
А я была одна. Совсем одна.
И это целиком моя вина.

С тех пор прошло уже немало лет,
Моих родных давно на свете нет.
Я не смогу пред ними извиниться,
И за спасение души их помолиться.
Я никогда им не скажу «привет»,
Никто не даст мне дружеский совет.

Все кануло в былое. Все прошло.
Не знаю, что же на меня нашло:
Закралась в душу страшная печаль,
Минувших лет мне нестерпимо жаль.
Я обошла пешком весь белый свет,
Но так и не смогла найти ответ.

Вернувшись в город, где все началось,
На гордость наплевала и на злость,
Я, на лугах большой букет набрав -
Ромашек блеклых, ароматных трав -
На кладбище могилу отыскала
Старухи, что меня заколдовала.

Цветы на серый камень положила,
На землю села, голову склонила.
Цветы на камне были так прекрасны,
А все мои старания напрасны…
За горизонтом солнце опустилось,
На бледном камне строчки проявились.

Порой мы проживаем жизнь шутя,
Как малое капризное дитя,
Не ценим мы моменты и мгновенья,
Надеемся всю жизнь на провиденье.
Но одинокая душа покой найдет,
Когда к ней первая любовь придет.

И лишь на жизни краткое мгновенье,
Вновь ощутив ее прикосновенье -
Того, кто предназначен был судьбой,
Навеки он останется с тобой.
Два сердца будут биться как одно,
Так было предначертано давно.

Я прочитала древние слова,
И тут же закружилась голова.
Надежда в моем сердце поселилась,
Ах, как давно я так не веселилась.
В свой город я вернулась не спеша,
По улицам бродила чуть дыша.

И в пестрой шумной рыночной толпе,
Касанье ощутила на руке,
Но не успела я Его заметить,
Среди толпы веселой заприметить.
И потеряв, что так давно искала,
Я этот поиск вечный продолжала.

Я день за днем по городу скиталась,
Надеялась, но снова обжигалась.
До каждого дотронуться хотела,
И ощутить рукой тепло родного тела…
Но снова ничего, лишь пустота,
И таяла, как облако, мечта.


Часть 3


И вот, устав от вечных неудач,
Услышала вдали ребенка плач.
На голос я отправилась его,
Не замечая больше ничего.
И проскользнув в незапертые двери,
Я замерла у детской колыбели….

- Прекрасный ангел, маленький малыш,
Скажи, ну почему же ты не спишь?
Кого мой мальчик маленький зовет?
Не плачь, малыш, вот мамочка идет.
И перед тем, как отступить немножко,
Его щеки коснулась я ладошкой…

Я замерла. С ресниц слеза скатилась.
Его тепло я сердцем ощутила:
Прикосновенье к нежной детской коже -
Нет в целом мире ничего дороже.
Стояла я, на малыша смотрела,
Душа от счастья, словно птица, пела.

Я каждый день с ним вместе проводила,
Его своей заботой окружила,
Да, не могла обнять и пожалеть,
А лишь теплом дыхания согреть.
Он, как и все, меня не замечал,
Но чувствуя дыханье, засыпал.

Шли годы. Мальчик быстро подрастал.
Прекрасным, сильным он мужчиной стал.
С открытым сердцем, искренним и милым.
Стал тем, кто придавал мне в жизни силы.
Я ни на миг его не отпускала,
И легким ветерком сопровождала.

Любимый словно чувствовал меня,
Шептал «Мой Ангел», - голову склоня.
Проснувшись утром, в простынях лежал,
Касанья ветерка к щеке он ждал.
На перепутье жизненных дорог
Он знал всегда, что он не одинок.

Я видела, что больше так нельзя,
Куда исчезли все его друзья?
Живет один, никто его не ждет!
Так длится много лет! Из года в год,
Своим стремленьем вечно рядом быть,
Ему мешала я спокойно жить:

Создать семью, мечтать, познать любовь,
Что так волнует в юном сердце кровь.
Стать парнем, мужем, любящим отцом,
Счастливым просто стать, в конце концов.
А я, как груз, его тяну на дно,
Понять бы это мне пора давно…

Решила я держаться в стороне.
Поверьте, это тяжелей вдвойне,
И сердце разрывалось на куски,
От бешеной немыслимой тоски…
А он лежал, с кровати не вставал,
И ветерка прикосновенья ждал.

- Ну, где ты Ангел, что произошло?
Что, солнце, тебе в голову пришло?
Не нужно Ангел, будь со мной, прошу!
Ты знаешь, я тебя не отпущу!
А я стояла, молча у окна,
И понимала – я опять одна…

Он знал, он чувствовал – я рядом.
Знал, что его ласкаю взглядом.
Откинул одеяло, резко встал.
- Давай! Иди! Проваливай! Устал!
Он вышел, за собой захлопнув дверь,
Я знала: не верну его теперь.

Он был подавлен, очень одинок,
Погас в глазах игривый огонек.
И я, не представляя чем помочь,
Собрав остатки сил, шагнула в ночь.
Бежала я от чувств и от себя,
Я жизнь ему дарю! Дарю любя…

Да я мечтала каждое мгновенье.
Почувствовать его прикосновенья.
Вдохнуть мужской дразнящий аромат…
Что так сложилось, он не виноват.
Я знала, что вернусь когда-нибудь,
Но это будет очень долгий путь.



Эпилог

К нему вернулась через сорок лет.
Он был теплом родной семьи согрет.
Родная дочь сидела рядом с ним,
Он очень изменился, стал другим.
Уставший вид и затуманен взор,
А на лице морщин резной узор.

Но все равно он был самим собой:
Мальчишкой, что дарован мне судьбой.
Незримая,  к кровати подошла,
И очень осторожно, чуть дыша,
Присела на колени рядом с ним,
Таким уставшим и таким родным!

И словно их и не было – всех лет,
Он вновь моим дыханьем был согрет.
Он медленно к щеке ладонь поднес,
И очень-очень тихо произнес:
- Мой ангел, я тебя так долго ждал,
Я так от ожидания устал…

***

Средь облаков, беспечно, не спеша,
Парит моя счастливая душа…
Ведь тот, кто предназначен был судьбой
Навек теперь останется со мной…
Два наших сердца бьются как одно,
Предсказано так было нам давно…


Рецензии
Яна, тут и прозой трудно такое поведать, а Вы стихами и столь многое сказали!..
Банальность, конечно, скажу, но счастья на развалинах чужого счастья не построишь, и, однако, сколь много тех, кто обжигается на этом(((
Вот здесь чуть упустили:"Не плач(плачь), малыш, вот мамочка идет."

Зайнал Сулейманов   18.04.2018 14:04     Заявить о нарушении
Зайнал, спасибо большое за отзыв.
Да, построить счастье и на ровном месте весьма проблематично, то материал не тот, то проект неудачный.

А за отловленную "блоху" отдельное спасибо!

Яна Кочура   18.04.2018 14:15   Заявить о нарушении
Как бы там ни было - добра, тепла, счастья, самого вкусного, домашнего!..

Зайнал Сулейманов   18.04.2018 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.