НА крышу

 Я шел по дороге, шаркая ногами. Так и не отучился.
– Поднимай ноги! – говорила мне мама в детстве.
- Как я их подниму, они же внизу? – отвечал я, не понимая, - Если я их подниму, то обязательно упаду!
- Глупенький мой.
 А я пинал гравий, все так же шаркая ногами. 
–Глупенький мой.
 Кому он нужен, гравий этот? Лежит, и никому не нужен. Я пнул, другой пнул, все равно не нужен.  А ты его не тревожь! Пусть лежит. Вот еще и кровь из носа. Прямо из носа. Сочится. Руки грязные, будто всегда такие. Все равно сочится. Не больно, голова кружится, тошнит, не то что бы до рвоты. Тошнит.  Стрясли извилины, как лампочку,  только она после - не горит, а стрясенные извилины все равно работают.  Трясутся в голове и работают, извиваются.
 Закурил. Потрепали тебя: кровь из носа, голова кружится, дым по легким, тяжело, но наполняет. Люблю песок, глину. Сыпется, сквозь пальцы, щели, а эти, меня, лицом. Кровь из носа. Так бы и кувыркался в песке, как кот – мур, мур.
  Не злые они, просто деньги в кармане, телефон… были.  А я все так же пинал гравий. Я шел, куда? Джинсы жалко. Новые.
  Окурок обжигал пальцы. Куда я шел, откуда, из какого места? Лицом, в песок, глину. Мне казалось, закурить просили, а вместо этого деньги, телефон, здоровье.
- А когда я выросту, буду большим или длинным?
- Относительно все. Вот ты смотришь на меня снизу-вверх, значит я больше. Брат твой, Сашка, старше тебя на пару лет,  ты смотришь на него сверху-вниз, ты длиннее. Зависит, как постараешься, таков и результат.
 На крышу бы мне, на крышу. Чем выше от земли, тем чище воздух. Грудью, чтоб в легких засвистело, и выдох. Все в клубок, дни, недели, бесы, злость со своими людьми, вместе с выдохом, прочь, подальше. Как можно дальше. Здоровье подправлю, сигареты, черт с ними. Джинсы жалко. Новые. На крыше воздух свистит, как в песне:
- I follow the Moskva down to Gorky Park
  Listening to the wind of change.
  An August summer night, soldiers passing by
  Listening to the wind of change.

 На крышу. Даже шнурки лень завязать, ногами шаркаю. Так и не отучился. 


Рецензии