Авария

     Дождь только закончился, и на улице стоял приятный запах свежести, я сидел на лавочке возле дороги и наслаждался им. Мой друг, Витя, обещал прийти еще 10 минут назад, но, видимо, что-то задерживало его. Вообще-то, он не отличался пунктуальностью, мог, например, опоздать на двадцать-тридцать минут и оправдаться тем, что будильник не прозвенел или пробки на дорогах помешали. В итоге я стал приходить на встречи с ним специально позже условленного времени, правда, это не всегда помогало. Но сейчас неподалеку располагался парк, и я был не против чуть подождать и посидеть на свежем воздухе.
     Мы договорились о встрече, чтобы поговорить по поводу работы. Витя и я были студентами, искали работу на лето, каждый нашел несколько вакансий и теперь спешил обсудить их. 
     Я решил позвонить Вите, выяснить, где он. Но меня отвлек разговор семейной пары, проходившей мимо. Хотя это нельзя было назвать обычным разговором, скорее серьезной ссорой. Молодая девушка с ребенком, которому на вид было лет пять, громко кричала на парня, видимо ее мужа, шедшего рядом.
 — Ты нормальный человек? Как можно было опоздать на целый час? Ребенок один в садике остался, а если бы меня с работы не отпустили пораньше, он до сих пор бы находился там? — гневно выговаривала мужу девушка.
—  Слушай, мы это уже обсуждали, — начал оправдываться молодой человек, — Меня часто задерживают на работе, как сегодня. Я изо всех сил спешил забрать Максима, но, ко всему прочему, в пробке застрял. Скоро должны взять еще одного менеджера, тогда я буду уходить во время и смогу успевать.
— Когда «скоро»? Я это «скоро» уже полгода слышу. Ты не можешь поговорить с начальником, объяснить ситуацию, попросить не задерживать тебя?
— Я уже много раз говорил с ним. Но у нас не хватает людей, текучесть кадров, он ничего не может сделать.
— И что, Макс так и будет по часу в садике оставаться? Может ему вообще там ночевать?! — последнюю фразу девушка крикнула настолько громко, что прохожие на другой стороне улицы оглянулись.
— Ты можешь так не кричать? — попросил муж.
— Мам, не ругай папу, он не виноват  — сказал ребенок, которому явно не нравились ссоры родителей, наверное, происходившие довольно часто.
— Не вмешивайся, сынок, это взрослые разговоры  — строго сказала девушка.
Они уже прошли мимо меня, чему я очень обрадовался. Мне не нравились все эти споры и конфликты, которые часто приходится наблюдать, особенно часто в молодых семьях. Друг моего отца, дядя Слава или Вячеслав Евгеньевич, человек старой закалки, военный, говорил по этому поводу: «Вот молодежь, понасмотрятся всяких «реалити шоу» и думают, что отношения между мужчиной и женщиной – это семейные сцены, битье посуды и так далее. А на самом же деле это в первую очередь понимание и доверие. Если не можешь найти с девушкой общий язык, зачем жениться? Найди ту, которая поймет тебя в любой ситуации и которую ты понимаешь.  С кем можно жить, не боясь постоянных конфликтов. Конечно, совсем без споров нельзя обойтись, но они должны заканчиваться, толком не начавшись. Если люди любят друг друга, они быстро найдут компромисс, и тем более не будут ссориться по пустякам».
Лично я этих шоу не смотрел, да и после таких слов Дяди Славика как-то  не хотелось. Но большинство моих сверстников действительно частенько ссорились на пустом месте со своими, так называемыми, «половинками». Это выглядело некрасиво и глупо, и я раз за разом убеждался в правоте Вячеслава Евгеньевича.
Тут я вспомнил, что хотел позвонить Вите и полез за телефоном. Но мое внимание снова привлек голос той самой девушки. Они уже успели отойти  на большое расстояние, поэтому я не мог расслышать, что она кричала, но увидел, как она взяла сына за руку и повела через дорогу, малыш заплакал и уперся ногами в землю, но мать продолжала тащить. Молодой человек тоже что-то крикнул, по-моему: «Подожди, куда ты?» - и пошел за ними следом. В этот момент, из-за угла выехала какая-то роскошная иномарка. Я не мог разглядеть значок на капоте, но машина была явно дорогая и красивая. Ехала она точно не разрешенные шестьдесят километров в час, а все сто и быстро приближалась к девушке с ребенком. Водитель стал тормозить слишком поздно и до столкновения оставались доли секунды. Девушка начала кричать, ребенок продолжал упираться ногами, а парень прыгнул. Я вскочил с лавки, сердце бешено билось, на моих глазах молодой человек оттолкнул жену с сыном вперед и попал под колеса. Я побежал к ним, по пути набирая номер скорой помощи.
Через десять минут подошел Витя. «Скорая» и полиция уже были на месте. Я стоял и смотрел, как врачи успокаивают девушку, рвущуюся к лежащему на дороге мужу, как плачет ребенок, стоя недалеко от матери, как полицейские допрашивают явно нетрезвую девушку, сидевшую за рулем иномарки. Витя спросил, что случилось, я ответил, что авария, и мы, молча, пошли в сторону парка.


Рецензии