Александр Минкин Моисей Владимирович фрагмент

Александр Минкин Моисей Владимирович (фрагмент)
Московский Комсомолец № 25870 от 16 февраля 2012 г.
Г-н президент Владимир Владимирович, люди страстно ищут вам оправдания. Особенно те, кто понимает неизбежность вашего царства и не хочет (из страха или ещё почему-либо) протестовать и бороться. Ведь это глупо — бороться, зная, что 4 марта 2012-го, в первом туре, точь-в-точь как в 2000-м, в 2004-м, 2008-м...

И вот люди (чтобы убедить себя, будто всё идёт хорошо, исторически правильно) ищут и находят исторические аналогии:

— собиратель земель Иоанн;

— сильная рука Пётр;

— победитель псов Запада Невский...

Но главная аналогия (о, ужасная ирония русской судьбы), главная аналогия — еврейская.

Вот, например, вчера. Талантливый человек (в творчестве, в музыке — гений, ненавидящий тупую жлобскую власть с брежневских времён, в песнях выразивший своё презрение как никто) начинает плести про Моисея, который увёл евреев из египетского рабства и 40 лет водил по пустыне, чтобы неисправимые (впитавшие рабство) старики перемёрли, а в Землю обетованную вошли свободные люди.
Вы, г-н президент, конечно, сто раз слышали эту историю и, вероятно, сами повторяли, что и нам надо 40 лет перехода, чтобы после коммунистического рабства и т.д., и т.п.
И вот так легло, что вам досталось вести народ. Миссия Моисея, так сказать. Аллах акбар! Миссия мессии.
Г-н президент, очнитесь от сладкой грёзы. Всё это, мягко говоря, чепуха, а строго говоря — подделка, фальсификация истории.
Да, Моисей увёл евреев из египетского рабства; да, водил 40 лет по пустыне, чтобы... Да, мы вышли из коммунистического рабства, из ГУЛАГа и соцлагеря; и, допустим, нас действительно надо 40 лет туда-сюда, чтобы вымерло старичьё, а в Землю обетованную вошли свободные подростки.
Но при чём тут вы?
Моисея никакие рабы не выбирали. Его назначил Бог. Мы, простите, не можем считать Богом ни Ельцина, ни Березовского, ни Татьяну и Валю Юмашевых, ни всех их вместе. Это, надеюсь, понятно?
Музыкальному гению, который опрометчиво путает вас с Моисеем (т.е. божий дар с яичницей), даже во сне не приснится, будто Моисей первым делом вернул освободившимся гимн египетского фараона-рабовладельца.
И, простите, разве это вы были в 1990–1991 на митингах и на танках? Вы не выводили народ из плена. Вы воцарились спустя 10 лет, на готовенькое.
Но и потом... Пока Моисей говорил с Богом, евреи сделали золотого тельца и поклонились ему. А Моисей, вернувшись с Синая, увидел, впал в ярость, разбил скрижали (заповеди были отлиты в мраморе), раскрошил золотого тельца... Ну и где сходство? Вы, напротив, поклонились тельцу и забрали его себе.
А главная беда: не придут чистые юноши в Землю обетованную, ибо их растлили. Они же видят, что не идея правит бал, а коррупция; видят, что люди гибнут за металл, нефть, газ — гибнут за золотого тельца, а вовсе не за счастье человеческое.
Этот музыкант (с которым мы из-за вас ругались) — он не был на митингах: ни против, ни за. На Болотную ему неохота, на Поклонную его не зовут (он человек грубый, пошлёт по матери).
И вот он говорит, что «наблюдал оба митинга», что «люди на трибунах там и там вызывают примерно одинаковые чувства» и что «на двух митингах собрался один и тот же народ». В смысле: нет разницы.
Наблюдать картинки нашего ТВ и делать выводы о реальности?..
Да, на митингах был один народ; если судить по паспорту (граждане РФ); да, на обоих митингах говорят по-русски... Но ведь можно сказать, будто в домашних постелях и в борделях одни и те же женщины. Это цинизм.
Да, у тех и других две руки, две ноги, говорят по-русски. Но разница огромная: одни — по любви, другие... Мы же понимаем, что в бордель девчонку загнала злая судьба, подонок-сутенёр. И даже если там найдутся такие, которые по доброй воле, из любви к человечеству гм-гм... мы считаем, что они дуры — не понимают, что творят с собой, со своей душой.


Рецензии