История одного преступления

Подсудимый:
- Уважаемый суд, граждане присяжные заседатели!
Я полностью признаю вину по всем статьям предъявленного мне обвинения. Да, я расстрелял семью Затрапезниковых из пулемёта. Я заранее готовился к этому преступлению. Психиатрическая экспертиза подтвердила мою вменяемость. Но для того, чтоб суд был не только строг, но и справедлив, я должен рассказать вам, почему я всё это сделал.
История эта началась несколько лет назад. Я отпраздновал в кругу друзей и близких свой день рождения. Не помню, были ли приглашены Затрапезниковы, дальние родственники моей жены, но на день рождения они не явились. И каково же было моё изумление, когда две недели спустя они всей семьёй ввалились ко мне в дом все нарядные, с подарками, вопя:
- С днём рожденья, Илья!
Пришлось кому-то мухой сгонять в магазин за водкой и закусью и сидеть пить с этими дебилами весь вечер.
Я попросил жену поделикатней объяснить родне, чтоб приходили на две недели раньше. Но каково же было моё изумление, когда на следующий год они опять припёрлись две недели спустя. Как человек интеллигентный, я их пригласил к столу, но не без раздражения намекнул, что день родения у меня был две недели назад и неплохо бы поздравлять человека вовремя. Но моё замечание утонуло в клозете затрапезного юмора, что мол лучше поздно, чем никогда, а теперь у тебя два дня рождения будет, и так далее.
На третий год я встретил их в дверях, ругаясь. Но на них это как-то не произвело впечатления. Они отодвинули меня , накрыли стол принесёнными с собой продуктами, даже торт со свечками не забыли, усадили меня и принялись жизнерадостно праздновать.
Начались ссоры с женой. На моё заявление, что эти её родственнички - дебилы, она, рыдая, сказала, что я неблагодарная скотина, люди меня поздравлять пришли, а я, и правильно они предупреждали её, чтоб за меня замуж не выходила...
Короче, продолжалось это не один год. Жена ушла. Мои дни рождения превратились в кошмары, потому что я заранее ожидал прихода Затрапезниковых. Я пробовал запираться, но они располагались и праздновали на крыльце, и там же оставляли подарки. Я уходил из дома, но и это не помогло! Когда я чуть не под утро возвращался, они ходили со свечками и  с самодельными плакатами вокруг дома, распевая: - С днём рожденья, Илья! - а за забором стояли счастливые соседи.
Я стал посмешишем, на это представление стали приходить люди из других районов города, они заключали пари, что я буду делать на этот раз и удастся ли мне избежать Затрапезниковых. Я даже обратился в милицию, но мне там сказали:
- А что тут плохого?! Поздравляют вас люди. Закона они не нарушают!
Ещё бы, они ведь тоже всем отделением приходили смотреть.
У меня началась неврастения, с работы меня уволили.
И тогда я на последние деньги купил ящик водки и пошёл к прапорщику Сидорчуку.
Крупнокалиберный пулемёт, который он мне дал, я установил на чердаке своего дома. И когда появилась процессия Затрапезниковых, я открыл огонь. Пулемёт  изрыгал пламя, на улице падали люди, крики, кровь, смерть, а я строчил и не мог остановиться, пока не кончились патроны; а патронов Сидорчук не пожалел. Впервые за эти годы я был счастлив. Потом я позвонил в милицию и сказал, что я добровольно сдаюсь и чтоб они возвращались и забирали меня.
Уважаемый суд, граждане присяжные заседатели!
Я не знаю, какое вы примете решение, но я уверен, что Бог поймёт и простит меня!

Адвокат:
Уважаемый суд, я обращаюсь с ходатайством приобщить к делу заверенную копию   из статьи в Большом Энциклопедическом словаре:

"В настоящее время юлианский календарь используют лишь некоторые   поместные православные церкви: Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская.
Точность юлианского календаря невысока: каждые 128 лет накапливается лишний день. Из-за этого, например, Рождество, первоначально почти совпадавшее с зимним солнцестоянием,  постепенно сдвигалось в сторону весны.
В связи с нарастающим изменением разницы между юлианским и григорианским календарями, использующие юлианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество не 7 января, как в XX - XXI веке, а 8 января (в переводе на новый стиль), а, например, с 9997 года Рождество будет праздноваться уже 8 марта..."


Рецензии