Чаша Общего Блага

      Когда, мир свой оставив, войдешь в Мир Наш, в сферы общемировой мысли, поток восприятий мощной струею будет вливаться в сознание, ибо преградой ему были границы личного мира и его интересов. Это и означает принятие Чаши Общего Блага. Сказано было: «отвергнись от себя и следуй за Мною». Неужели не ясно еще, что ключ к эволюции духа заключается в этих словах.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 475


                ЧАША ОБЩЕГО БЛАГА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
      Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
      Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
     Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
      Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
      Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: «Мне отмщение и Аз воздам». Легка ли жизнь предателя?
      Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
     Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
     Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.
      Кража уничтожается с исчезновением частной собственности» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.11.

      Пространственная жизнь предполагает полное отрешение от своего малого «я». Сохраняется сознание и индивидуальность накоплений, но малый личный мир человека является почти непреодолимым препятствием для приобщения к пространственной жизни. Личное и пространственное не сочетаются. Где же в мирах можно представить себе спекулянта или биржевого дельца? Им просто нет места в Величии Космоса. Те подвалы, ямы, щели и узкие личные сферы, по которым ютятся люди, перешедшие в Мир Тонкий, являются хулою на Мироздание. Они есть продукт ярого выражения отемненного личного сознания последышей его, сохранившихся от жизни земной. Чтобы жить в Надземном, от Земли надо отрешиться, но сверхличное и общечеловеческое и в Надземном свое место имеет. Тем и значительно понятие Общего Блага. Не умирает оно и плоды его со смертью человека. Так же, как на Земле великие цели живут тысячелетия, так же живут они и в пространстве, переживая на многие века личную живую жизнь человека. Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия.

      Два человека могут жить в одном доме и даже в одной комнате. Один может быть в тесном контакте с незримым Учителем Света, и огненно устремляться Им, и жить в яром ощущении Будущего. Словом, гореть сердцем, получая знания. А другой в то же самое время будет погружаться в беспросветную муть серенького обывательского прозябания. Все зависит от того, в каком состоянии находятся ауры обоих. Чисты ли приемники сознания, и каковы прошлые накопления. И не на зеркало нужно пенять, если оно отражает кривой лик. Свет доходит через ауру. Зеркало духа не дает правильного и четкого отображения мира тончайших энергий, если поверхность его замутилась и исказилась, и хаотические движения в проводниках нарушили его гладкую поверхность. Вот почему так много говорится о спокойствии. Поступок или проступок, совершенный в состоянии полного спокойствия, не имеет в себе тех разрушительных следствий, которые порождает нарушенное равновесие. Потому надо хранить равновесие, несмотря ни на что, во всех условиях жизни. Элемент личной заинтересованности, приводя в движение материю астральной оболочки, служит главной причиной, нарушающей равновесие духа. Явление сверхличного порядка не имеет в себе этого низшего начала, и вследствие этого ярость астрала в них выявляться не может. Именно, выгодно для духа и полезно интересы свои перенести из низших оболочек повыше, в сферу интересов Общего Блага – по человечеству выгодно. Иначе "частица разделенная" будет неизбежно худеть. Лучше полная Чаша Общего Блага.

      О Матери Агни Йоги будем еще много писать, ибо кому же, как не сыну, оставить людям свидетельство об этом большом духе. Была Она необычна во всем и проста необычно. Думали ли когда о том, что простота – это качество необычное и редкое? Но в нем выражается синтез всех пройденных жизней. Как бы необычайная сложность их кристаллизуется в формуле простоты, красота которой сосредоточена в сердце. Сердцем решала Она сложнейшие жизни задачи и энергией сердца же приводила эти решения в исполнение. Духом своим являла облик красоты человека, живущего психожизнью всего сердца. И это на Земле, где эти тончайшие оттенки пламени сердца жестко попираются суровыми условиями земной действительности. Жила не как все, но как никто, ибо являла собою высшую форму утонченности физического тела, когда-либо имевшую место на Земле в обладании представителем земного человечества. Потому и была Признана Нами достойной носить наименование Матери Агни Йоги. Была носительницей преданности, устремления и любви к своему Владыке необычайных. Стойкость духа Ее, твердость, упорство и настойчивость в деле Служения Нам не были результатом одной жизни, но плодами многотысячелетних усилий многих жизней, проведенных в Близости и сотрудничестве со Мною. Явила собою пример высокой формы ученичества безусловного, ибо путь Ее уже давным-давно был решен навсегда. Это было то решение и та черта, после которых возврата назад уже нет. Потому и пользовалась Она доверием Нашим полным. По праву считается Доверенной и Посланницей Нашей, ибо Камень был Дан Ей, и Камнем владела, и силою Камня творила дела своего Владыки. Имели в Ней Высшее, за которым уже непосредственно Сам Владыка. Правильно поступаете, полагая, что более высокого авторитета нет среди людей на Земле по всему тому, что связано с Учением Жизни и вопросами духа. В Ней имели и ИМЕЕТЕ Высшее, доступное вам и служащее непосредственным звеном связи со Мною. Неужели сиянию бриллианта чистейшей воды предпочтете фальшивый и мишурный блеск самоявленных авторитетов, не являющихся представителями Иерархии Света?

      Там, где действуют Нашими Лучами, там ищите, и будут поиски ваши плодоносны и яро успешны. Ее ли не Почтим и не Возвысим Мы, Ее Пославшие в мир? Утверждая значение Матери Агни Йоги для жизни планеты, устои укрепляете, на которых зиждется Учение – Света. Ибо, поистине, может быть названа Она устоем Учения. Тебе Поручение Даю огненно свидетельствовать об огненной Матери Агни. И Словом Моим Утверждаю право твое от Имени Моего о Ней говорить. И те, чьи сердца созвучны Лучу Моему, примут свидетельство твое не как твое, но как от Меня, Владыки Шамбалы, исходящее. Для тех же, не верящих и не признающих, пусть останется мрак непонимания и отрицания Света наступающей Эпохи Огня. А ты о Матери Огненной свидетельствуй яро и огнями сердца силу свидетельства своего утверждай. И Рука Моя была, есть и будет с тобою в утверждении твоем от начала и до конца. Поручение данное (снова) вновь Подтверждаю, дабы усилить силу сердечных огней. И будут сильны огненные слова, и будет лежать на них печать необычности, и будут отмечены знаками мощи Владыки, Стоящего за. Я силу словам твоим мощную Дам людские сердца привлекать и устремлять их к Великому Облику Матери Света-Огня, давшей через руки свои Огненное Учение Жизни. И вы, прикоснувшиеся к Учению Света, именем Ее объединяйтесь и вокруг Нее. Не могла смертная оболочка Ее выявить все величие и красоту Ее духа – перегорела бы быстро. Только частично была проявлена красота духа Ее на Земле. Вся жизнь Ее была подвигом постоянным, трудным, упорным и пламенным. Утонченная сущность Ее, распятая на кресте материи, была фокусом средоточия всех проявлений жизни, и живо реагировала Она на все, от дальних землетрясений до горестей и забот о всех, кто к ней приближался. Поистине, сердце большое в мир Она принесла, чтобы сердцем своим испить яд мира. Чаша Общего Блага была принята полностью и полностью испита, до дна. Посланница Наша, заветы Наши для мира запечатлевшая, надолго останется в грядущих веках Великим Светочем человечества.

      Для человека, погруженного всецело в свой личный мир, всепланетная жизнь не существует. Река мира течет, но он пребывает в курятнике своем, за пределы которого и не заглядывает. Этой куриной очевидностью можно отделить себя от действительности настолько прочно, что даже и в Мире Тонком придется остаться вне жизни реальной. Как же назвать таких людей, как не слепцами, ибо слепы к действительности. Йоги-отшельники, удалившись от мира, ярое участие принимают в Мировой и общепланетной жизни, ибо удалились они от личной жизни и от личного мира замкнули свое сознание. В уединении живут жизнью всего человечества, так как, будучи на людях и с людьми, этой возможности лишены. Так же и Мы, чтобы встать у самых истоков жизни и руководить ее течением во всепланетном масштабе, вынуждены Пребывать в Твердыне. Получается парадокс: чтобы утвердить жизнь, надо отойти от нее, чтобы жить интересами всего человечества, надо удалиться от людей, и чтобы убить жажду личной жизни, лучше быть одному. Но еще труднее быть в мире, но быть не от мира. Быть среди людей, но личным не жить. Ключ к решению этой проблемы – это любовь к людям, любовь к человечеству. Этой любовью Шли все великие Духи, ею убивали в себе личное начало и ею же побеждали. Жизнь, являясь лучшим Учителем, ставит перед человеком дилемму: нечто хорошее для всего человечества, для будущего, но в данный момент для меня лично – тяжко, неприятно и очень осложняет личную жизнь. Если Общее Благо в сознании ставится выше личного – вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе, если наоборот – самость тогда побеждает и торжествует тогда куриная правда.

      Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим. Иначе же остается обывательское злошептание, недовольство, осуждение и отрицание очередной ступени эволюции, Нами Утверждаемой миру. Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. Их надо приветствовать яро, их понимать надо и Руку Владык усматривать в них. И если они идут вразрез с личными интересами и личной жизнью кого-то, значит, надо общее поставить выше личного, то есть признать Новую Эру не на словах, а на деле. Конфликт между личным и Чашею Общего Блага должен быть разрешен правильно. Ведь вопрос, в сущности, ставится так: быть ли с Нами или с собою. Ибо не раз даже жизни Свои Отдавали Мы ради блага людей. Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв. Великий План осуществляется и осуществится, но, выбравший путь свой на стороне тех, кто против него, помощником Нашим не будет. Новая Страна среди невероятных трудностей и косного сопротивления малых сознаний совершает путь свой победный. Кто с ней, тот с Нами, кто с ней, несмотря на все личные неудобства, трудности и лишения, с ней всем сердцем и духом, тот Нам помощник. Недомыслию надо положить предел и надо решиться, и не на сегодня, но на все будущее. Позванных много, но много ли тех, кто с Нами решился идти до конца, минуя сетования, отговорки и личные неудобства. Подвиг нелегок, когда должен стать жизнью, и слова – воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою своей утверждают Учение Жизни. Так запечатлевают Они жизнью своею Скрижали Завета, приносимого Ими на Землю. Так же запечатлевают делами своими Учение Света и те, кто следует за Нами. И благо тому, чьи слова и дела созвучны.

      Силы Мои расходуя по мере надобности, думайте о том, как найти им лучшее применение. Действуйте формулой: «Не я, но Отец во мне, Он Творит, а я сам по себе ничто». Это формула Владык. Ее надо сделать рабочей формулой дня. Себя отставив в сторону и объединив свое сознание с Сознанием Владыки, действовать Силой Его. Так же как «Плоть не пользует ни мало, но действует дух», так же не своей, но Силой Владыки творят дела. Называем такое действие сокровенным, ибо не видна (невидима) сущность его. Не ради себя и не во имя свое, но ради Общего Блага и во Имя Мое, Моим Именем творится оно. Так испивается Чаша Общего Блага в днях ваших. Так будем отличать Дела Мои от своих дел и Моим отдадим предпочтение.

      Владыка творит через учеников, так же и Матерь, и Гуру. Творчество идет по созвучию сознаний и добровольно. Созвучие с Иерархией является основанием сотрудничества. Много созвучных сознаний творят дело эволюции, независимо от цвета кожи, положений и всех прочих различий, установленных людьми. Требуется самоотверженность и приятие Чаши Общего Блага, то есть отказ от эгоизма и погружение в сверхличное. Самость была, есть и будет камнем преткновения на пути к Нам. Там, где видите заботу о благе всех людей, всего мира, всего человечества, там и Мы прилагаем свою Руку. Но многие все еще продолжают жить в скорлупе личных желаний и устремлений. Не они строят Будущее, и не они двигают эволюцию, и не им Наша Помощь. Так отрешение от личного блага есть первое условие следования за Учителем Света. Второе – отрешение от вещей в духе и освобождение сознания от заботы о них. Без вещей невозможно, но в духе от них отрешиться возможно всегда. Вещи обладают способностью завладевать сознанием, которое считает их своей неотъемлемой собственностью, и получается, что не человек владеет вещами, а вещи овладевают им. На примере скупого рыцаря видите осуществление этой власти вещей над сознанием человека. Сундук с золотом занимал все поле его сознания и все сердце. Бесконечность пространства, Миры Дальние, человечество и его Будущее, жизнь духа и все, чем жив человек, – все это было заменено сундуком с золотом, который поглотил сознание целиком и приковал его к себе, словно цепью. Не имеет значения – золото, вино, или женщины, или что-либо другое завладевает сознанием, делая человека полным рабом своей страсти или порока, – важен сам факт. Связанная мысль находится около того, что ее связало, как орел на привязи. И хотел бы улететь, да не может. Рабство у собственности – наихудшее. И дело обстоит гораздо хуже, чем думают: связанность глубже, и следствие ее шире и дальше, чем кажется на поверхности. Связанность продолжается в Мир Тонкий, лишая дух возможности летать. Освобождение от чувства собственности – задача Нового Мира. Внешнее освобождение от собственности еще не означает свободы внутренней. Потому-то и Сказано было: «Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем собственнику войти в царство Света».

      Друг Мой, вот перед нами еще один день, приближающий нас к будущему. Что думаешь ты совершить в этот день, чтобы будущее это было таким, каким хочешь ты его видеть? Соизмеримость и целесообразность всегда приведут к цели, если применены. Ведь каждый поступок и каждая мысль, чувство и движение могут быть созвучными с целью. Цель есть, она хорошо понята и усвоена. Но усвоено ли умение неуклонно держаться ее? Все, что делает человек, или ведет его к цели, или от нее отклоняет. В масштабах общечеловеческих до цели должны дойти все. Кто не дойдет, будет выброшен из потока эволюции как космический сор. Одни дойдут раньше до цели, другие позднее. Дойти надо – путь краткий и трудный, путь длинный и легкий – который из них предпочтем? Избравши путь трудный, можно помыслить о том, не будет ли он легче другого пути, ибо общая сумма тягостей того и другого одинакова, но трудный много короче и к цели приводит быстрее. Лучше, лучше Чаша горькая, нежели вся жизнь с горчинкой. И горечь ее испивая, под тяжестью ноши земной можно подумать о том, что зато и освобождение близко. И можно даже желать, чтоб было еще более трудно. Ведь чем труднее и тяжелее, тем ближе. И когда станет уже совершенно невыносимо, значит, почти уже у цели.

      Даром ничто не дается, за все надо платить. Не лучше ли заплатить сразу. Мудрый радуется, когда предоставляется возможность заплатить кармические долги. Глубокое размышление покажет, что все, вся жизнь – это сон. Кончится, обязательно кончится сказка земная, и наступит момент пробуждения – и когда откроются глаза на действительность, будет ли готов дух во всеоружии понимания встретить ее! Не накопивший здесь ничего, нищ будет там. Знания надо накапливать здесь и одеяние духа готовить. Выражаясь языком современности, надо аппарат духа привести в рабочее состояние, приведя в полный порядок все его части и заботливо и тщательно очистив от сора и грязи каждую деталь. Даже малая соринка может остановить сильнейший аппарат, тем более засоренность тончайшего аппарата микрокосма человека. Засоряют его и слова, и дела, и поступки, и мысли, и чувства, если не чисты они. Об этой чувствительности духовного аппарата можно судить хотя бы по явлению восприятия мыслей. Достаточно нарушить стройность приемника, и он тотчас же заглохнет или допустит неосмотрительное вторжение в сознание мыслей, не Свету созвучных, но тьме. Чувствительность приемника поникает от многих причин. Каждая из них несоизмерима с поставленной целью. Пусть «самая длинная» линия будет символом беспредельности. К ней прилагать и сравнивать с нею можно каждое движение сознания и все реакции на внешние явления, происходящие в нем. Тогда каждое явление в жизни займет должное место, ибо научимся соизмерять жизнь на земле с беспредельностью космической жизни. И в этом силы найдем неуклонного, устремленного продвижения к цели.

      Личные воспоминания и личный мирок самости столь же нужны пространству, сколько нужны вам личные воспоминания какого-нибудь незнакомого вам человека. Вы чувствуете, насколько они неинтересны, а главное ненужны. В нас нужно только то, что полезно и нужно людям вообще, но не то, что касается нас лично самих. Потому даже говорить о себе не этично. Дайте людям, дайте Миру, отделите нечто другим от себя, все равно что, но дайте. Только даяние в какой бы то ни было форме может служить оправданием жизни и давать жизни смысл. Люди задыхаются от бессмысленного существования, если не могут давать, хотя часто и не понимают причины. Но дух чует пространственную нелепость и бессмыслицу эгоистического прозябания и задыхается в ней.

      Цель жизни в даянии, и не потому, что имеющий должен давать, а потому, что дающий разрушает ограду самости, выходит за пределы ее и включает в круг своего сознания сферу сознаний других и тем расширяет свою. Забота мудрого не о себе, но о мире. Ведущий планету имеет заботу о ней и ответственность тоже. По широте ответственности можно судить о широте сознания. Самость круг сознания может уподобить булавочной головке, но расширенное сознание обнимает мир. Хорошо все, что делается с мыслью о благе других, для общего блага. Чаша Общего Блага есть мудрейших удел. Если нет возможности принести свой труд обычного порядка во имя Общего Блага, то всегда имеется высшая возможность внести вклад свой мыслью. И многим ли это под силу? Но если отточена мысль и известны основы, то можно немало помочь. Сознательный вклад мыслью в дело Общего Блага непринятым не останется никогда, ибо не многие мыслить умеют, соблюдая основы, и даже бессознательно вкладывая их в мысли свои. Основы Учения – это те рамки, в которых постигается мир и жизнь в нем. Утверждая основания в мыслях, цементируем ими пространство. Когда пусто кругом и огненная тоска начинает наполнять сердце, принесите пространству свой дар. Раньше люди в храмах дары приносили. Ныне духа дары в Космическом Храме приносят.

      Тонус пространственной ноты, звучащей радостью или тоскою, нельзя изменить никакими соображениями или мыслями. Утонченные центры реагируют на нее остро. Ношу мира несет неизбежно тот, кто коснулся пространственного океана. Испитие чаши – ступень восходящего духа. И можно лишь только добавить и, добавив, сказать: возьми крест свой и ношу Мира сего и следуй за Мной. Сказать можно, но хотящих так следовать найти невозможно... почти... Кто же захочет к заботам своим прибавить еще мировые. Но предлагается Чаша Общего Блага, при принятии которой личное отходит на задний план и перестает иметь первенствующее значение. Так забота об общем уменьшает заботу о себе и сверхличное заслоняет собою личное. Центр психической активности переносится от себя на людей и затем в океан человечества. Чем шире забота о людях, тем более сверхлична она. Это не исключает несения личной кармы, ибо долги надо платить при всех условиях. Все дело лишь в том, как нести крест свой, следуя за Учителем Света. Карму несут все. Нет не несущих. Нести надо, как бы ни складывалась жизнь, и надо платить по счетам. Лучше делать это достойно и так, как бы это происходило в присутствии Самого Учителя. Денежные долги честные люди выплачивают безоговорочно. Даже карточный долг считается долгом чести. Вот и считайте долгом чести каждый кармический долг и платите его, соблюдая лицо, а главное, не теряя достоинство духа. Если что-то неизбежно, то не лучше ли встретить его так, как подобает избравшему путь свой к Владыке. Сколько жалоб, сколько сетований, сколько нытья о том, что развязывает кармические узы, чему следовало бы радоваться в понимании освобождения от прошлых цепей. Так надо жить и поступать, чтобы не накладывать на себя новых цепей, и творить людям добро при всякой к тому возможности, ибо добро карму не отягощает. Карма отягощается тьмой и делами от тьмы. Крепко надо подумать о том, как разрядить свою карму.

      Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной.

      В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

      (Гуру –Н.К.Рерих). Сокровище энергии накапливается во времени, и лучший метод накапливания – труд. Но труд по своему качеству может быть весьма различен. Труд может быть совершенным, то есть светоносным, и несовершенным, то есть отемненным. Труд радостный светоносен. Унылый и подневольный, труд рабский, лишенный энтузиазма, убийственен для духа. Творческий труд эволюционен. Можно написать целую книгу о труде. Можно указать, что труд в смысле и значении духовного развития полезнее всех и всяких упражнений. Труд дан человеку для того, чтобы мог он творить и выражать в нем энергии своего духа. Как тело хиреет и слабнет без физического труда, так и дух – без труда творческого, труда вдохновенного, труда светоносного. При напряженном и устремленном труде зажигаются центры и начинают светиться. Аура человека, погруженного в напряженную работу, усиливает свои излучения. Ведь человек – существо огненное. Каждое его движение в каждой из его оболочек сопровождается огненными явлениями. Даже простое движение руки несет огненный импульс по проводам нервов, который можно отметить на экране индивидуального аппарата. Скоро и их изобретут и даже почти уже изобрели. От огня никуда не уйти. Он двигатель жизни. В одних видим его малоактивным и почти не горящим или поникающим вследствие курения, пьянства и разных пороков и излишеств, в других, наоборот, видим растущим, проявляющимся в огненных, энергичных, сильных действиях и вдохновенном труде, в творчестве ярком. Писатели, художники, знаменитые строители прошлого, композиторы, поэты, подвижники – все они огненно потрудились в своих жизнях и оставили человечеству плоды своего огненного труда. Многие так же огненно трудятся и теперь. Планомерный, напряженный, вдохновенный ритмический труд заставляет Агни расти и накапливаться в отложениях Чаши. Эти отложения трудового пота являются ценнейшим сокровищем человека. Учение о труде следует пересмотреть в корне. Труд творческий, труд радостный – благодетелен. Труд дан на радость человечества. Творческий труд – высшее счастье людей. Путь неустанного огненного труда есть путь Носителей Общего Блага, Чашу, полную Чашу Блага принявших.

      Как хочется каждому дойти и достигнуть, но как хочется мало усилий к тому приложить и поступиться всем тем, что тяжкой поклажей и грузом висит за плечами. Отчего же все-таки происходит такая несоизмеримость? Хотят получить все, но не хотят поступиться ничем. Нельзя служить двум противоположным явлениям одновременно. Служение Свету и себе служение несовместимы. Но ведь даже в бою, даже за вдохновенной работой забывает о себе человек. Это и будет отрешением от себя, когда отверг человек свою самость. Когда такое состояние сознания достигнуто, можно легко и свободно двигаться дальше. Самое трудное препятствие на Пути – это самость. Темной завесой ложится она на Пути, его преграждая. Но ведь так короток мир личных явлений, так ограничен, так невозможно вместить в него макромир. Характерным признаком личного мира является небольшая протяженность его во времени. Для примера можно взять любую биографию обычного человека и увидеть, что со смертью тела кончается для него все, чем он жил, к чему устремился, что осуществил в своей жизни. А затем наступает конец всем этим, часто трудоемким, начинаниям. То, что перешагивает за пределы личного мира, относится уже к сфере проявления Индивидуальности, или Бессмертной Триады, и чем больше явлений сверхличных, тем ярче проявляется она в условиях плотного мира. Страдание за себя обычно, страдание за других – сверхлично, ибо раздвигает границы личного мира. Но только принятие всей Чаши Общего Блага решает вопрос. Ноша мира сего и Общее Благо связаны тесно. Чашу Общего Блага приявший – принимает и Ношу мира сего. И тогда Общее Благо становится неотделимым от личного, а личная тягость делается Ношею Мира, и тогда личное растворяется в Свете Бессмертной Индивидуальности.

      «Так редко человечество являет понимание правильному устремлению. Сколько лишних затрат энергий! Сколько лишних устремлений наслаивают сферы! Сколько явлений, несовместимых с эволюцией!
      Притчу можно напомнить о духе девушки, которая знала Учителя, как венец сущности. Можно, как путь стремительный к солнцу, путь этот наименовать. Каждый дух может себе предназначить путь неотрывочный.
      Главный ритм является в желании Общего Блага. Так шествие духа непреклонно ведет к утвержденному завершению.
      Мы так священно оберегаем дух, который несет Чашу дара Космических Огней. Так куется связь между духом и Космическим Магнитом.
     Правильно сказала Урусвати: «Разум рождает Разум». Формула эта может привести дух к вратам знания. Добавлю: «От Разума к Разуму, и Красота Бытия – в устремлении того достижения! «
      Да, да, да! Только переплетение дает нужную цепь. Параллельность может привести к одной явленной высоте, но цепь сплетается только магнитом сознания.
      «Чаша» сердца все вмещает. Ядро одно; люди назначают подразделения того, что одно для Архата» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 169.

      «Урусвати знает, что эволюция должна быть добровольной. Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции. Каждая, даже малая эволюция, связана с великой космической эволюцией.
      Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами. Не нужны судороги там, где может происходить здоровое преуспеяние.
      Ощущение боли наполняет пространство. Взрывы потрясают лаборатории, где творится оздоровление народов. Пусть люди подумают – не разрушают ли они нечто неповторяемое, может быть, веками складывавшееся Мудрыми? Легко разрушить, но не принято мыслить в космическом объеме. Пора представить, какой вред произойдет в Тонком Мире. Явите углубленное понимание связи двух миров.
      Сказано, что эволюция должна быть добровольной, поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.
      Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствования жизни. Человек как страж усовершенствования должен стоять на дозоре.
      Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается Карма народов. Те, которые много проклинали, собирают тяжкую тучу над собою. Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то в конечном счете он найдет в себе искры Общего Блага.
      Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для Общего Блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.
      Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей» Учение живой Этики: Надземное, 515.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 февраля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии