через глазок квартирный...

Через глазок квартирный
мир невозможно мал.
Картой топографической сложенный
лег в конверте.
Брошу сабвей и пробки
и улечу  на Ямал.
В край где непостижимое
небо повисло твердью.
Где раскатало губы
Море за Белым островом.
Обская и Байдарацкая…
кажется первая мягче…
В климате субарктическом
выжить совсем не просто…
По мерзлоте ступает
осень уставшей клячей…
С Карского моря придут
в пимах набитых снегом
В чум из оленьей шкуры
долгие зимние ночи.
Все что осталось от ужина
чисто подобрано хлебом…
Лайка не хочет есть с пола
только  с ладони хочет.

Реки промерзли до дна…
я промерзаю до сердца
Бабушка Ту Хада
прячет огонь от сглаза
словно в корале из веток
важенку для младенца
Желтого молока
каплю дающую связанной…

Не прохудится нюка
сшитая крепкой жилой…
И не уйдет аргыш
к стойбищам позабытым…
Озеро Ямбуто полно
и значит все живы
будут в июне и августе
рыбой озерной сыты.
 
Каждый прошедший день
выстелив в мезозое
время сломав безвольную
сделает сильной и мудрой…

Реску* с поклоном  приму:
хлеб из муки и соли.
Нума суровый и строгий
дух испытает тундрой…

Выжила! Значит я есть!
значит сильна и стожильна.
Лето придет на порог
Княжеской ягодой  алой…
в бусах из княженики Нга*
искушает: «Скажи
тундре оленям и ягелю:
«Я не забуду Ямала!
Вспомню когда в Москве
душной июльской ночью
буду писать стихи
мучить сознанье страстью:

Время как лайка...
         есть
только  с ладони хочет

в быстрых упряжках псы
                долго стареют пастью...


Рецензии
Реки промерзли до дна…я промерзаю до сердца...
и всё-таки "роднее нет"
Это согреет и в Северо-Ледовитом...
Ник моё, невозможно предугадать, куда метнётся твой взгляд, что ляжет следующее под твоё "перо".
ОО))))
Что бы это ни было - всё согрето твоим дыханием и любовью.
Здоровски. я даж не знала таких слов.
Спасиб!
твоЯ

Алла Молчанова   16.02.2012 17:15     Заявить о нарушении
А-Лунь моя! Это не я"мечусь"-это мне сверху -мечут!))
А я всего,лишь проводник.)
Улыбаюсь и радуюсь твоему отклику!
Спасибо,Моя Любимка!
Обнимаю

Елена Талленика   16.02.2012 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.