Глава 33 романа Преуспеть на Тверской Вл. Лазаря

/ с позволения автора/

   

  Бушмен и Колька Свищ сидели на веранде летнего кафе. Они следили за «объектом» — в здании напротив располагался офис «Доминанта».
  Ровно в полдень оттуда выходил невысокий черноволосый господин. Не мешкая, он загружался в стоявший у ворот «Ландкрузер». Проехав до конца квартала, джип заворачивал и вскоре парковался на этой стороне — у ресторана «Три богатыря». Ресторан находился сбоку, в двадцати шагах от того места, где сидели парни.
  Сопровождаемый охраной, черноволосый господин важно шествовал к дверям. Через полчаса он выходил, сытый и довольный, и машина снова мчалась к офису.
  Так продолжалось всю неделю, с понедельника по пятницу. В выходные дни банкир обедал дома. Этот факт, и многое другое из его привычек, они установили, незримо следуя за ним, куда бы он ни отправлялся.
    — Значит, здесь, у «Трех богатырей»? — спросил Бушмен.
  Колька Свищ кивнул.
    — А если этот фраер не приедет на обед?
    — Тогда на вилле в Жуковке. Покончим с ним, когда отчалит джип с охраной. Вся челядь у него во флигеле.
    — Там не завалишь, не наделав шума.
    — Почему? — Колька поправил темные очки.
    — Рядом дачи важных шишек. На каждой взвод ментов с собаками. И ни одной высотки, где можно сесть со снайперской винтовкой.
    — Можно угостить свинцом на трассе, — не сдавался Колька.
    — Пустое мелешь, парень. По ней снуют «яйцеголовые»... Два поста ГИБДД. Заставы всякие с чекистами… Объявят «перехват» — и крышка. На Успенском от них не оторвешься.
  Они с минуту помолчали.
    — Самое простое — мочить их у подъезда. С чердака напротив или когда входят внутрь и копошатся с дверью... Но нет же, гад, не появляется он у себя на Патриарших! — Колька от досады сплюнул.
    — Разумней было бы снять, когда кортеж подруливает к банку. Но Рафинад не позаботился об этом. Ни «Эрфорсера» с оптическим прицелом, ни хаты наверху. — Бушмен обвел глазами дворик. — Тут их придется поливать из АКМ. Это, как минимум, четыре трупа. Пудель, прикрывая, еще завалит парочку. За все по пять кусков? Овчинка выделки не стоит.
  Колька повертел шишкастой головой:
    — Клиент еще подкинет, когда жмура покажут по ТВ.
    — Подкинет ли? — Бушмен с иронией взглянул на Кольку.
    — Я не въезжаю. Поясни.
    — Некому их будет получать. Вот что, приятель.
  Колька сжал кулак, глянул на него с прищуром:
    — Ты отвечаешь за свои слова?
    — Вполне… — Не обращая на него внимания, Бушмен взял банку и забулькал пивом. — Нас уберут, когда мы сделаем работу. — Он отшвырнул жестянку. — Такова особенность конторы, которой заправляет Рафинад. У них такой закон: три делаша из высшей лиги — и ты покойник. До этого мы завалили двух... По ним копают до сих пор. Все крутилось в хронике. Рафинаду это ни к чему. Значит, пробил час...
    — И кто нас кокнет? — Колька сидел весь белый.
    — Пудель и Дутыш. Их не случайно отправляют с нами. В Триполи они летят как ликвидаторы. Так что удавки нам не избежать. Пудель большой спец по этой части.
    — Зря мы подписались... — Колька заерзал, потянулся к сигаретам. — Когти надо рвать, если дело тухлое.
    — Не скули! Мы оторвемся от конторы. И срубим башли в двух местах.
    — Как? — напрягся Колька.
    — Элементарно — щелкнем самого заказчика. — Бушмен загоготал. — А кент, которого пасем, — пускай гуляет. Он отстегнет большие бабки за голову врага. И за свое спасенье тоже. Этот коротышка в шоколаде — он бы не носился с такой помпой, если бы дела шли худо.
    — Но мы не знаем, кто заказал. Такие вещи держат в тайне.
  Бушмен заулыбался, толкнул приятеля в плечо:
    — У тебя тот снимок, который дал нам Рафинад?
    — Ну... — Колька вынул фотографию.
    — И что ты видишь?
    — Гусъ этот стоит. Расслабленный. Довольный. Слегка под мухой. На заднем плане отчетливо видны фрагменты офиса.
    — То есть, банкир явно позирует на нем. К тому же снимочек несимметричный. Сечешь теперь? — Бушмен задвигал стулом.
    — Его отрезали от группового фото, — догадался Колька.
    — Верно, — подтвердил Бушмен. — И фраер вспомнит, с кем снимался.

                * * *
  Вслед за неказистыми домишками, рассыпанными вдоль шоссе, показались башни и ротонды — поместья московских богачей.
    — Сворачивай, — сказал Бушмен. — Вторая Жуковка.
  Колька Свищ притормозил. Они проехали поселок и, развернувшись, стали возле крайней виллы. Строение было помпезным. Три уровня с порталом в центре плюс флигельки обслуги.
    — Солидный гусь. Коттедж возвел не хуже чем у знати в Барвихе. И видно, что не трус, раз пригласил к себе.
    — Мне плевать как он обустроился, — буркнул Колька. — Поглядим, во что он ценит жизнь. И сколько отстегнет нам за Иуду.
  Они выбрались наружу.
  Огромный черный доберман, рыча, запрыгал у ворот, и вскоре на дорожке показался сам хозяин.
  Обменявшись рукопожатиями, они расположились на террасе.
    — Что вы хотели сообщить? — Рогожин быстрым взглядом окинул компанию. По виду парни напоминали уголовников. Спортивный крой одежды, шишкастые затылки и быстрые, колючие глаза. В деловой среде такие типы не встречаются.
    — Вам надо поменять охрану, — авторитетно заявил Бушмен.
    — С какой стати?
    — Вы регулярно обедаете в «Трех богатырях». Парни, которые вас сопровождают, — невысокие. Они должны быть выше и плотнее. Тогда вас не достанут ни с чердака напротив, где может сесть стрелок, ни те мазурики, что поведут огонь с парковочной площадки. — Немигающие, с тяжелыми веками глаза убийцы впились в лицо банкира. — Ничто так не опасно как постоянные привычки. Еще вас можно подстрелить с высотки, когда вы заезжаете во двор.
    — Спасибо. Я это учту, — нахмурившись, сказал Рогожин.
    — В офис лучше заходить с крыльца. Напротив банка — учебный институт. Там не сдают квартиры. А двор за банком уязвим. К черному ходу вы идете без охраны.
    — К чему вы клоните?
    — Я не со всеми делюсь подобной информацией. — Бушмен откинулся на спинку кресла. — Вас хотят убрать. Заказали синдикату киллеров. Это должно было произойти у «Трех богатырей». Но мы не станем исполнять заказ. Нам это невыгодно.
    — Почему?
    — Координаторы задумали избавиться от нас после выполнения задания. Если работаешь по шишкам, то долго ты не погуляешь. — Он переглянулся с Колькой. — Прошлые заслуги не идут в зачет: не та контора.
    — И кто заказчик? — Рогожину было не по себе.
    — Об этом нам не говорят, — ухмыльнулся посетитель. — Но сообща мы разгадаем этот ребус. На фотографии, которую нам дали, есть фрагменты офиса. Кого тут не хватает, тот и заказывал. Вспомните, с кем вы снимались на крыльце. — Он подал банкиру левую часть фото.
  Точно такая фотография была у Рогожина в альбоме. «Пинегин! — Кровь бросилась ему в лицо. — Отрезал, гад, для опознания».
    — Мы порываем с синдикатом. Но если вы хотите поквитаться, мы шлепнем вашего врага. Сделаем его за пятьдесят, и столько же прибавьте за свое спасенье. Всего сто тысяч баксов, — подытожил киллер. — Этот клиент будет последним. Мы больше не появимся в России.
    — Вы не стали убивать меня из выгоды. Из страха за собственную жизнь. Это убедительный мотив. Начни вы говорить о жалости, я бы не поверил вам.
    — Значит, по рукам? — осклабился Бушмен.
    — Для вас найдется работенка… — со значением сказал Рогожин.

                * * *
  «Подготовку покушения парни провели на уровне. Если бы заплатили им как следует и синдикат не торопился избавиться от них, то через пару дней я бы стучался в небесные врата.
  Борзых окончил разведшколу, долго отирался на Лубянке, но обеспечить безопасность не сумел. Убийцы безошибочно определили, с каких позиций следует стрелять. Маршрут движения придется изменить, высаживаться надо у центрального портала: просчет Борзых может стоить жизни.
  Коротышек следует перевести вовнутрь: телохранители должны быть ростом с полтора-Ивана.
  Не надо обольщаться насчет видеокамер: «казачки», засланные в охрану, могут пропустить головорезов. Переадресовка мастеров заплечных дел к Пинегину — вынужденная мера.
  Удачный выстрел обеспечит передышку, но лишь на время. Пинегин с Горским заодно.
  Он переиграет их. Но вслед за ними на авансцену выйдут «южные». Дьяков изучает все банковские операции, сверяет счета, рыскает по Интернет-сети. В его действиях уже видна какая-то система. Первые дни он тыкался в бумаги как слепой котенок. Если он составит полную картину об оффшорных коридорах, пронюхает о банках Теркса и Кайкоса, они возьмутся за меня.
  Спастись он может, только вычислив день «икс» и способ покушения. Подкладывать «адскую машину» в кабинет они не станут. Палить в него на коридоре тоже не решатся. С ним попытаются разделаться вне банка. Иначе подозрение падет на Дьякова.
  Борзых, конечно, дилетант. Он мог бы от него избавиться. Но кто бы сообщил ему о людях Князева, о графике дежурства на постах? Преданный дурак полезней умника. Умный хорошо соображает в целом. Бахвалясь мастерством, он живо подведет под монастырь. К телу надо допускать проверенных людей.
  Охранники, сосватанные Дьяковым, работают внутри. Но стоит их перевести во двор, где припаркован джип в рабочие часы, — парни не упустят случай. Стало быть, день «икс» можно запланировать.
  Наиболее вероятный способ покушения — мина замедленного действия. Она должна сработать по пути домой. Во дворе взрывать его не станут. Он отъедет, проверит, на какое время установлен таймер, и можно подсаживать дублера…»

                * * *
  Рогожин набрал номер Анжелы.
    — Я прочел сценарий, — сказал он в трубку.
    — И какова реакция?
    — Ты попала в яблочко. Нас ждет триумф. Сюжет хлесткий, динамичный. Бьет по нервам как электрический разряд. Педро Альмодовар и Пол Верховен — отдыхают. А я ценю их мастерство.
    — Значит, ты участвуешь?
    — Я помогу с деньгами. Но кто сыграет в фильме? Мне бы не хотелось, чтобы безликие фигляры запороли эту вещь.
    — Я думала об этом. Владимир Машков с Амалией Мордвиновой сыграют убедительно. Они прекрасные актеры. Все их фильмы имели бешеный успех.
    — Им по тридцатнику. А у тебя сюжет для молодых.
    — Известные актеры — гарантия успеха. Публика привыкла к ним.
    — У молодых свои кумиры, — возразил Рогожин. — Кто знал о Каприо и Кейт Уинслет до «Титаника»?
    — Что предлагаешь? — бросила Анжела.
    — Главные роли следует отдать актерам, которые сыграли в персональном фильме.
    — Понятно. Реализация себя через дублеров.
    — Называй, как хочешь. По пунктикам ты специалист…  Но эта парочка должна играть, — твердо заявил Рогожин.
    — На большой площадке дублеры будут не в своей тарелке, они не профессионалы. Трудно судить об их игре по одной постельной сцене.
    — Они же не робеют перед камерой? Оба с авантюрной жилкой. Бог не обидел статью.
    — Ну конечно. Новые Майкл Дуглас и Шарон Стоун.
    — Ты зря иронизируешь. «Менты» с «Убойной силой» не цепляют публику. Нужно создавать российский «Основной инстинкт».
    — Кто платит, тот заказывает музыку. Когда поступят бабки?
    — Я не из тех, кому можно всучить кота в мешке. Собери-ка всех в студии в среду. Я лично побеседую с актерами. Роли второго плана ты распределишь сама. — Рогожин бросил трубку.
 


Рецензии