Прототип

Сергей Артёмович Палов, начинающий писатель и член местного литературного клуба, у входа в подъезд встретился носом к носу с выходящим оттуда соседом, с которым жили в одном блоке и иногда даже здоровались.
- Читал, читал я ваш рассказ! – остановившись, сказал сосед, - Здорово у вас он получился! Поздравляю!
- Спасибо! – удивился и обрадовался Палов – значит, читает всё же народ выпускаемые клубом сборники.
- Только, я бы сказал, не совсем соответствует действительности.
- Это в чём же?
- Ну вот, к примеру, взять Марфу, героиню рассказа. Понятно, что образ этот взят с моей жены…
- Да ничего подобного! Извините, но о вашей жене я вообще почти ничего не знаю. Только на улице, в подъезде или лифте иногда встречаю. Так же случайно, как вас сейчас. Какой уж тут прототип!
- Ну, знаете, и слепому видно, что ваша Марфа - это она! Имя даже похожее у жены моей – Марина…
- Но я даже имени её не знал!
- А внешность – полное портретное сходство. Такая же округлая телом...
- Так моя же Марфа худая и тонкая!
- Марина тоже была тонкой, в молодости. Рыжеволосая...
- Марфа же русая!!
- И Марина русая была. Пока не покрасилась зачем-то! Я понимаю, что вы хотели уйти от этого образа, но то вам не удалось. Да! Списано с неё настоящим художником слова.
- Да ничего же общего!..
- А муж её по рассказу? Я понимаю, конечно, что на меня это намёк.
- Да нет никакого намёка!
- Не скажите! Только зря вы пишете, что он жаден и глуп. Я совсем не жаден! Лишь вчера, например, перечислил сотню в благотворительный фонд детей-сирот. Да и не то, чтобы глуп – образование у меня высшее как-никак. Как у вашего героя, который, между прочим, окончил ту же школу, что и я. Полнейшее сходство!
- Это… случайность!
- Вот только зря в рассказе такие отрицательные черты вы мне приписываете, - не слушая его, продолжал сосед. - Что хожу ссутулившись, подозрительно оглядываясь. Ростом невысокий… С чего вы всё это взяли? Я каждый день зарядку делаю и вообще веду здоровый и открытый образ жизни. Рост средний, даже чуть выше вашего… И вообще, если что-то похожее на описанную вами историю в нашей семье и было, то до такой степени никогда не доходило.
- Да откуда же мне знать ваши семейные истории?!
- Просто оскорбительно с вашей стороны писать такое о своих соседях! Даже фамилию какую придумали – надо же! -– Дудыкины. Да у нас всегда была очень благозвучная красивая фамилия - Бузыковы. Мой отец и дед в могилах перевернулись бы, если бы услыхали что их наследники Дудыкиными вдруг стали!
Сосед с достоинством зря обиженного человека отвернулся. И удалился, оставив в недоумении литератора, глотающего открытым ртом воздух.


Рецензии
Приятно увидеть себя и жену свою в героях рассказа столь знаменитого автора! А недовольство так, для отвода глаз!

Светлана Самородова   19.02.2012 23:31     Заявить о нарушении