Глава 21

***

     Василиса весь вечер безуспешно пыталась дозвониться Максиму, но его телефон был, выключен и в душе девушки, нарастало беспокойство: « Господи, почему он до сих пор не позвонил ни кому из нас, хотя он мог позвонить Лене, все-таки то, что случилось их общая беда и как бы не старались друзья, они должны были пережить это вдвоем.
     Даже подумать страшно к чему порой приводят детские шалости, обычная ссора на этот раз стоила жизни маленькой девочке и еще неизвестно чем обернется для Лены и ее ребенка. Остается лишь надеяться, что врачи сделают все возможное и не возможное и сохранят малышу жизнь. Потому что хоть сердце и хотело чуда, но жесткий и всегда объективный ум следователя склонялся к тому, что Маши нет в живых. И этот еще не родившийся ребенок мог стать для Максима и Лены смыслом жизни, хоть он конечно никогда не сможет заменить им Машеньку…»   - такие не веселые мысли долго не  давали ей уснуть, но, наконец, беспокойный сон коснулся, ее век и она задремала, на диване в гостиной.
     Кто-то отчаянно тряс ее за плече, но глаза Василисы никак не хотели открываться, наконец, она выплыла из вязкого омута сна и увидела свою крестницу стоявшую возле дивана с телефонной трубкой в руках:
-Маш, что случилось?
Девочка протянула ей телефон:
- Тебе, Максим звонит, папа маленькой Маши
Василиса с тревогой схватила трубку:
- Алло
Голос Максима чуть уставший спросил:
-Вась, ты не могла бы приехать?
Василиса сбросила плед на пол, сон исчез без следа:
- Говори адрес, сейчас буду!
- Пятая клиническая больница, я тебя в холле встречу
Василиса осторожно спросила, на ходу натягивая джинсы и свитер:
- Ты нашел Машу?
- Да, ее сейчас готовят к операции,  у нее какой-то сложный перелом правой ножки, но врач сказал, что после операции все будет хорошо, мне просто нужно Мухтара отвезти к Толику, я не хочу оставлять ее одну, а Муха тоже ждать,  не может пока, закончится операция, обещаю я быстро!    
Василиса с трубкой на плече подошла к серванту, достала от туда конверт с деньгами, которые откладывала на отпуск, сунула его в карман куртки:
- Максим, не переживай, я уже выхожу, скоро буду на месте
Василисина крестница не сильно понимала, что случилось:
- Опять на работу вызвали?
- Нет, я сейчас еду в больницу, Максим нашел Машеньку в лесу, у нее сломана ножка, ей будут делать операцию и Максим попросил меня побыть пока в больнице, ему нужно срочно уехать не надолго. Так что ты сейчас ложись спать, а я как освобожусь, приеду, дверь никому не открывать, у меня есть ключи.
Лицо девочки стало грустным:
- Бедная, Машенька, а все из-за Даньки, вечно от мальчишек одни не приятности
Василиса поцеловала ее на прощанье в щеку:
- Будь умницей, если, что звони! – и вышла из квартиры в по-городскому шумную, хоть и уже позднюю ночь…

***

     Друг Максима не подвел, его сестра Юля, действительно встретила их с Машей прямо у входа в больницу вместе с бригадой врачей, которые сразу же забрали Машу куда-то в глубь бесконечного лабиринта из коридоров и кабинетов. Сообщив Максиму только, что врач спуститься к нему после осмотра девочки, и они с Мухой остались ждать в пустом больничном коридоре. Юля, проходившая, мимо них предложила:
- Максим Андреевич, пойдемте к нам в ординаторскую чаю попьем?
Совершенно измотанный Макс устало кивнул и пошел вслед за Юлей в самый конец плохо освещенного коридора. Войдя в довольно просторную комнату, на потолке которой горело сразу несколько ламп дневного света, врач увидела окровавленный бинт на боку Мухтара и ужаснулась:
- Что с ним  произошло?
Максим пожал плечами:
- Да вот не знаю, наверное, Машу защищал в лесу, ранение похоже на ножевое,  Машиного врача дождемся и поедем к ветеринару, тут есть одна клиника рядом, а пока если можно дайте ему воды
Молодая женщина посмотрела на пса с сочувствием, он лежал, на полу закрыв, глаза и тяжело дышал, уши едва реагировали на окружающие звуки. Оценив ситуацию, врач быстро вышла и спустя пару минут вернулась с чемоданчиком медикаментов и одноразовой пеленкой:
- Я конечно не ветеринар, но думаю, сумею ему помочь, давайте положим его на стол, я осмотрю рану
     Спустя два часа Муха уже приходил в себя от наркоза, а зашитый бок лишь немножко побаливал. Врач устало сняла перчатки:
- Ну, вот и все, только съездите с ним завтра к ветеринару, пусть антибиотики пропишет, а то я не знаю, какие ему нужны
Максим устало кивнул, голова у него раскалывалась от температуры и всех сегодняшних переживаний:
- Спасибо вам, Юлия Константиновна, вы спасли Мухтару жизнь
Врач улыбнулась:
- Ну, во – первых можно просто Юля, а во – вторых  меня дома точно такая же девочка ждет, зовут, Айрис, думаю им будет интересно познакомиться, когда Муха выздоровеет.  В комнату вошла брюнетка среднего роста, по ее лицу было видно, что она не каждый день видит на столе ординаторской немецкую овчарку, но  она сумела справиться с эмоциями. Увидев, ее Юля приветливо улыбнулась:
- Олечка, что скажешь хорошего, как Машины дела, кстати, познакомься, это папа девочки, Максим Андреевич Жаров
- Очень приятно, а дела у Маши можно сказать прекрасно, если учесть, что она трое суток провела одна в лесу, из крупных повреждений только перелом Малой Берцовой кости в двух местах и все, еще не большая простуда и нервное истощение, но это через пару дней пройдет. Сейчас дождемся анализа на группу крови и на стол – Четко и спокойно изложила она ситуацию. Максим похолодел: « Что делать, если Машеньке понадобиться переливание, Лена в больнице, что бы ее привести сюда нужно время, да и она еще слишком слабая. А ведь у девочки может оказаться группа крови Артема, сейчас ночь, у Максима нет денег, пока он попытается отыскать их уйдет драгоценное время….»  - положение казалось безвыходным, он собрал остатки самообладания в кулак и спросил:
- Можно мне увидеть Машу?
Женщины переглянулись, секунды казались вечностью, наконец, Юля сказала:
- Я думаю можно, только не надолго – он с благодарностью  посмотрел на нее и вышел в след за черноволосой девушкой, оставив Муху на столе ординаторской, тот лишь слабо шевельнул хвостом, когда за хозяином закрылась дверь. Жаров осторожно зашел в палату, там стояла всего одна кровать. На ней укрытая до подбородка одеялом, лежала девочка, по обе стороны кровати стояли штативы капельниц, едва открылась дверь, Маша повернула голову, ее глаза переполняли слезы, Максим взял стул и сел рядом с ее кроватью:
- Как ты себя чувствуешь, Машунь?
Девочка разрыдалась:
- Папа, папочка забери меня отсюда, они делали мне больно, иголками кололи, я домой хочу к маме, я буду послушной- послушной, только забери меня, пожалуйста!
У Максима сжалось сердце, он бережно вытер ее слезки и ласково погладил по голове:
- Успокойся, Зайчик, я обязательно заберу тебе домой к маме, но сейчас надо вылечить твою ножку, иначе как вы с Мухой будете играть в прядки, а потом помогать, маме, нянчить сестричку, так что давай не будем плакать, я тебе сейчас сказку расскажу
Сквозь слезы Маша попыталась улыбнуться:
- Ты же ни одной сказки не знаешь, мне всегда мама читает
Максим улыбнулся:
- Ты права, Машуня, но я обещаю, завтра, принесу толстую- толстую книжку сказок и мы их все – все прочитаем
- А мама прейдет завтра? – в голосе девочки звучала такая надежда, такая любовь, что Максим чувствовал себя настоящим чудовищем:
- Нет, Солнышко, она пока не сможет прейти..- он замялся не зная, что сказать дальше, ведь девочку нельзя сейчас волновать
Маша снова загрустила:
-Что опять на работе аврал? – это слово она не раз слышала от родителей, когда, быстро собрав, самое не обходимое мама, отправляла ее к дедушке. И она несколько дней подряд не видела своего любимого Муху и маму  с папой, всегда очень скучала, но знала, что они обязательно скоро вернуться домой и все будет хорошо. Нет, она любила бывать у дедушки, с ним было весело и интересно, но сейчас ей так хотелось, чтобы пришла мама, обняла, пожалела, почитала сказку, Маша верила, даже ножка, стала бы меньше болеть, если бы мамуля была рядом.
Максим рассмеялся:
-А как ты догадалась?
Маша спокойно объяснила:
- А так всегда получается, когда ты говоришь, что мама занята, значит, вы или очень поздно вернетесь с работы, или вообще отправите меня к дедушке, но я сегодня не хочу к нему ехать, папочка, побудь со мной, пожалуйста!
Максим ласково погладил ее по голове:
- Конечно – конечно, моя хорошая, я  побуду с тобой, а когда ты выздоровеешь, мы вместе поедем к маме, договорились? – дверь палаты открылась, вошли Оля и высокая блондинка с лоточком в руках, в нем был шприц и несколько ампул, девочка вся съежилась от страха, и заплакала:
- Папа, папочка они снова будут делать мне больно, я боюсь!!!
Максим хотел что-то сказать, но Юля положила руку ему на плече и тихонько сказала:
- Вам сейчас лучше уйти! – Максим встал и направился к выходу, уже на пороге обернулся и увидел, как Машины глазки покорно закрываются под действием наркоза, в душе Максима все оборвалось: « Господи, только бы операция прошла успешно, и она проснулась здоровой!!!»
     Сам не зная, как он снова оказался в ординаторской, сидящим на стуле рядом с Мухтаром, тот все еще был очень слаб и лишь едва заметно шевельнул лапой, когда Максим погладил его по голове, в руках Максима оказалась чашка дымящегося чая, подождав пока он хоть немножко успокоиться Юля спросила:
- У вас какая группа крови?
Максим ответил на автопилоте, от горячего чая клонило в сон:
- Вторая положительная
Юля поставила чашку на подоконник:
- Тогда пойдемте со мной, сделаем кое-какие анализы, вдруг Машеньке переливание понадобиться
У Максима, словно камень с души рухнул:
- Это значит ей подойдет моя кровь?
- Да, ребенок же наследует группу крови одного из родителей, но я думаю, что все пройдет хорошо, и Маше она будет не нужна, так что это просто для подстраховки, пойдемте! – Успокоила его Юля, и они вышли, оставив Муху в комнате одного.
     Через полчаса Юля уже держала в руках листок с анализами Жарова:
- Господи, у вас же бронхит, который уже почти перешел в воспаление легких, с этим надо срочно что-то делать с такими  анализами ни о каком переливании  и речи быть не может! – Юля  достала из стола градусник и подала ему, спустя пять минут, в руках врача оказался термометр со страшными показателями: 40, 5!
Врач порывисто встала, открыла шкафчик с лекарствами, и начала доставать ампулы и шприцы, Максим с  ужасом прочитал надпись на одной из ампул « Демидрол» и запротестовал:
- Не надо снотворного, я должен дождаться Машу!
Но Юля не обращала на его сопротивление внимания, отламывая горлышки ампул и наполняя шприцы:
- К Маше тебя все ровно раньше завтрашнего вечера не пустят, а такую температуру по-другому не снизить,  сейчас поспишь, и уже завтра, будешь чувствовать себя лучше, а там пару дней поколем антибиотики, и все будет хорошо! – Юля даже отбросила церемонное
« Вы», уверенно подошла к нему, и уже собиралась перетянуть его руку жгутом, но он отнял руку и встал:
- Мне нужно  Муху отвезти к другу, ему уход нужен!
Юля согласно кивнула:
- Ладно, даю тебе десять минут, позвонишь, своему другу пусть приедет, заберет собаку, я буду ждать тебя в десятой  палате, это прямо по коридору.
     Набрав Толин домашний, а за тем мобильный номер, Макс услышал лишь гудки и понял, что друг занят, тогда он рискнул позвонить Василисе, сначала трубку взяла ее крестница, но спустя пару минут он уже объяснил Васе ситуацию, и ждал ее в ярко освещенном холле больницы…


Рецензии