Утка по-пекински. Часть 16. ЖонгНан и Феникс

20 километров

К 1 ноября погода в Сиане изменилась в сторону зимней – небо заволокло тёмными тучами и мелкий дождь стал нашим обычным спутником, будто солнышко решило, что перетрудилось за долгий летний период – грех было жаловаться на погоду, ведь нам везло целых два осенних месяца! Но по солнцу начинаешь скучать быстро, и вот тут-то и появилась возможность поехать в горы, которых в Китае – треть поверхности страны. Нужно заметить, что отношение к нам наших друзей было проявлением самой теплой дружбы – они и вправду старались показать нам всё лучшее, что есть в этом регионе (см.фото). До этого мы всё больше путешествовали на север от Сианя, а тут намечалась поездка на юг, через какой-то новый и загадочный туннель, в котором они ещё сами не бывали.

Туннель ЖонгНан оказался не просто, абы каким, а самым длинным не только в Китае, но и во всей Азии, протянувшимся через подножия многих гор на целые 20 километров!
Не большая любительница туннелей, я всё же смирилась с тем, что другого пути к горам нет, но то, что произошло дальше, меня откровенно порадовало! Однообразное полотно подземелья начинало понемногу расширяться, и потом, к огромному удивлению, вдали постепенно начинал появляться розовый свет, который становится всё ярче, а потом к нему примешивались фиолетовый и зелёный, словно радуга – и тут вы въезжаете в рукотворный оазис! Приближаясь к нему, вас не может не охватить радость – вокруг установлены искусственные пальмы и кустарники, напоминающие о том, что жизнь есть и под землёй, и что всё хорошее, конечно, ещё впереди!

Наш водитель тоже заметно приободрился, монотонность дороги прервалась, и нас покинуло естественное чувство клаустрофобии. Оазисы были расположены примерно через каждые пять километров пути, так что поездка не оказалось такой сильно подземной!
Но, проехав этот длиннющий туннель, у меня всё же появилось другое чувство, на этот раз искреннего удивления – это же надо такое чудо выкопать, ухлопав на это немереные деньги для того, чтобы коэффициент его использования был почти минимальным! За все время пути нам попались три или четыре машины. (Как я потом узнала, этот тоннель - часть 65 километрового пути, который ещё только строится в этой глухой части страны).

Итак, мы въехали в туннель глубокой осенью, а выехали из него прямо в тёплое лето!
Тут бы нужно фильм показать, который я сняла на своем фотоаппарате – мы попали просто в рай земной. Горы… ах, горы! Мы брели по сказочно ухоженному заповеднику, вдыхая кристально чистый воздух и наслаждаясь тёплыми солнечными лучами, пронизывавшими и лес, и быструю говорливую речку. Пронзительно голубое небо придавало хрустальной воде оттенок бирюзы и отражающиеся в ней красные листья деревьев и жёлтых кустарников вносили то, что определяется как высокое искусство, когда на палитре Осени смешиваются краски, казалось бы, несовместимых оттенков, но в итоге возникает Красота. Вдоль реки высились серые скалы, дорога петляла и уходила то вверх, то вниз. Повернув за очередную скалу, я вскрикнула – сквозь заросли кустарника сверкал на солнце водопад – веселый и шумный! Над ним, выше на горе, пряталась зелёно-красно-золотая Пагода, точно отражая краски осени.

Муж давно ушёл высоко в горы, (мне никогда за ним не угнаться), но веселье, которое охватило моих молодых друзей, передалось и мне – я просто забыла: где я, сколько мне лет и как я себя чувствую! Они бегали по тропинкам, плескались чистой водой, забирались по ступенькам на водопад и оттуда раздавался тарзанский крик и улюлюканье нашего друга Джина – таким раскрепощённым и отчаянным я его ещё не видела. Во всяком случае, в Яньане, он был грустным, под стать погоде. Радость разлилась по всему телу, мои лёгкие наполнились пузырьками счастья. Я улыбаюсь даже сейчас, когда пишу эти строки.

После плотного обеда мы тронулись дальше, к заворожившему моё воображение городку с названием моей возлюбленной птицы Феникс, безумно популярной в Китае. Дорога петляла и опоясывала горы, мы спускались и поднимались по крутым серпантинам с духозахватывающими картинами дикой, мощной, сверхъестественно красивой природы. Вдоль дорог было много крошечных деревушек – белые стены домов украшало обилие осенних даров – жёлтые початки кукурузы, стручки красного перца и зелени сохли и завяливались на солнце. Жители часто просто сидели вдоль дороги, играя в настольные игры или следили за шалящими детьми. Внизу горы, на которую мы взбирались, протекала река, по обеим сторонам которой строились мосты и жильё, было видно, что люди терпеливо осваивают этот строптивый кусок высокогорья. Дорога была довольно разбитой, поскольку по ней ездили тракторы и другая строительная техника. С трудом можно представить, как здесь передвигаются в дождь, в снегопады да и просто по ночам...

Феникс оказался странным, скорее, даже отпугивающим городком. Маленький, построенный в позапрошлом веке, он был сооружён из тёмного по цвету дерева, к тому же сильно выгоревшего. Наверное,  отсюда и создавалось ощущение мрачности. Длинная торговая улица состояла из лачуг, внутри которых были устроены: парикмахерская на одно кресло, машина для прокручивания красного жгучего перца в порошок, тканая лавка, лавка с обувью, лавка с зеленью, а в остальных продавалось всё – как на дешёвой барахолке. Как ни странно, но тут оказалась даже гостиница, невесёлый вид которой всё же оттеняли традиционные красные фонарики. Откуда такое название, почему люди обозначили собрание мрачности именем волшебной птицы? Нужно заметить, что именно сочетание изображений птицы Феникс и Дракона считается символом счастливого брака в Китае. Может быть, тут не встречаются разводы?

Жизнь будто застопорилась, застыла в этом угрюмом месте, и мы довольно быстро засобирались в обратный путь.
Вот таким оказал этот день, контрастным. Всего в полутора часах езды от дивного заповедника с немыслимо красивой природой, мы попали в глухую, обветшалую  древность. Тут, на немыслимой высоте, вдали от цивилизации, затерялся Богом забытый городок со своею странной жизнью, – размеренной, некрасивой. Тут я увидела всё, что помнила из своего детства – оцинкованные вёдра и ванночки, жестяные коробки, плетёную обувь и всякий до и послевоенный хлам, место которому уже не в магазинах, но он ещё продаётся в обветшалом китайском городке под названием Феникс.

на фото - путешественники

продолжение следует


Рецензии
Интересно и познавательно побывать там куда навряд ли попадёшь,но через рассказ почувствуешь жизнь маленького городка с названием Феникс.С теплом и любовью Любаша.

Любовь Ефимова   30.01.2013 19:53     Заявить о нарушении
Любушка, я рада, что ты со мной путешествуешь, дорогая моя! В дальние края залетели с тобой! СПАСИБО!!!! И.

Ирина Фетисова-Мюллерсон   31.01.2013 02:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.