Конец

Небо сегодня пасмурное. Слишком пасмурное, чтобы чувствовать себя даже просто "нормально". Да кого это, вообще, волнует?? Естественно, при встрече с кем-нибудь заводная девчонка Элли будет всем улыбаться и говорить, что мир прекрасен! Конечно, никто в этом ни на секунду не усомнится: у всех и своих проблем навалом. Улыбаться надо хоть иногда, хотя бы для вида. Зачем же иначе жить.
Проснувшись, я с огорчением подтвердила и так известное: как и во сне, небо было пасмурное а настроение - паршивое. Куда же деваться, от судьбы не уйдешь: если уж суждено всем мыслям реализовываться, так тому и быть. И, главное, никто вокруг этого не замечает! Все думают, что такие самостоятельные, а мир вокруг - говно, а на самом деле - это мы говно. А мир просто за нами повторяет, как мартышка покалеченная. Слепцы! Ну да шут с ними, у каждого своя жизнь. От этого, конечно, не легче, ну да и с этим со всем - тоже шут. Пренепременно гороховый, ведь других на Руси не бывает, вроде.
Бедные шуты. Конечно, им уделяется море внимания, у них даже власть есть своя, особая... Но как-то не становится от этого веселей: ведь всем известно, что, чем больше человек веселится на людях, тем несчастней он на самом деле. Прямо про себя сказала.
Пора вставать. А то будильник скоро до палаты с мягкими стенами доведет. Вот ведь дьявол заставляет каждый вечер засовывать эту адскую машинку в самый дальний угол. Зато, если не проснусь до конца, то уж точно найду силы до ванной доползти, после такого-то карабканья на шкаф за будильником. Холодный душ, конечно, ни настроение не поднимет, ни желание закутаться в одеяло не отобьет, но хотя бы даст силы смириться с неизбежностью всего происходящего.
Утренний кофе, яичница, сигарета... Как всегда, едкий дым навевает сонливость и ощущение неизбежности. Вот и моя маршрутка. Может, сходить после работы на дискотеку? Как всегда, покажу себя веселой беззаботной Элли, напьюсь до потери пульса, да проснусь завтра с каким-нибудь уродом. Главное - что хотя бы на один вечер забуду обо всем. Будет хорошо, если ночь я забуду тоже.

В следующее мгновенье была только толстая белая нить. От меня вперед. Живая, ласковая, холодная и бессердечная. Беспристрастная, скорее... И впереди она останавливалась. Не исчезала, не обрывалась, а останавливалась, хотя была статична. И по мере того, как я двигалась к той ее стороне, все явственнее чувствовалось, что это конец. Чему - непонятно, но я твердо решила, что концом это быть не может. Мое тело стало как-то странно двигаться, как будто его двигала не я... А и в самом деле, не я.

Движение было странным. Я никогда такого не могла испытывать, хотя оно казалось мне родным. А еще оно было очень гармоничным. Состояло из разноцветных потоков...вроде бы одного цвета. Никто никогда не сможет описать что-то подобное, потому что это невозможно увидеть. Не то я плаваю в потоках, не то я - эти потоки... Если пытаться об этом думать, можно сойти с ума. Мысли здесь просто отсутствуют, хотя и крутится в голове слово какое-то: "микрокосмос". Просто знать куда интереснее. Практичнее, пожалуй. Или даже не так... Очередное ощущение, которое невозможно описать словами. Просто есть знание, знание о том, что идет восстановление, что вот этот поток надо усилить, что я становлюсь полноценной! Или, может, возвращаюсь в это состояние?
Еще одно непонятное ощущение вышло на первый план. Что-то до боли знакомое, но не вписывающееся в картину гармонии. Казалось, оно со мной уже целую вечность, но до сих пор оставалось совершенно неважным. Раздражает.
В этот момент нашло озарение: такое знакомое слово, это "раздражает"! Слово??? Неудержимый потоком, будто того и ждали, нахлынули ощущения, которые всегда были со мной. Не поддается описанию тот факт, что за доли секунды я все их заново узнала, назвала,  почувствовала еще раз!
Раздражающим было пищание. Открыв глаза, я через некоторое время смогла их сфокусировать и обвести пейзаж вокруг. Хм, это не пейзаж. Замкнутое пространство. А пронзительно пищит некий прибор рядом, я откуда-то знаю, что он отсчитывает удары моего сердца.
- Господи, очнулась! Как вы себя чувствуете?
Человек... Слова... Вопрос... Ко мне? Больно, не могу пошевелиться толком.
- Лежите-лежите! Вам пока лучше не двигаться.
Потихоньку становится ясен смысл слов.
- Меня зовут Григорий Петрович, я ваш врач. Вы сейчас в больнице. Можете вспомнить, почему?
- Ч-ч-чтоо? Ххх.. Кто?..
- Вы сейчас не в лучшей форме. Постарайтесь поменьше двигаться и разговаривать. Вам нужен покой. Через некоторое время я зайду к вам еще раз. Вы - удивительная пациентка, поправляетесь неожиданно быстро! А теперь постарайтесь заснуть, это поможет вам быстрее восстановиться.
Сон-сон-сон... Что-то знакомое... Точно, сон! Все вокруг очень напоминало сон. Однако, ноющая боль упрямо твердит обратное. Совет Григория Петровича оказался как нельзя кстати, надо поспать. Когда я стала проваливаться в мир Морфея (и даже не удивляясь ни тому, что этого Морфея я откуда-то знаю, ни тому, что у него есть свой мир), возникло ощущение живого тепла. По всему телу и нигде. А особенно - возле поврежденных участков тела. Целое мгновенье оно рождалось и исчезало во мне, и с неизвестно откуда пришедшей мыслью "Процесс идет... Все хорошо" я провалилась.

- Здравствуйте. Давайте посмотрим, как ваши дела.
Этот звук вынул меня из темноты. Сволочь! Хм, интересно. Как будто злюсь не я... Эх, и зачем такие мысли бывают, куда лучше быть счастливой! Знакомый голос отвлек от размышлений, вернулось острое ощущение боли.
- Я же говорил: вы просто удивительная пациентка! Скоро мы снимем  вас капельницы. Сама кушать вы пока не сможете, но вас покормит наша медсестра. Вам надо разрабатывать мышцы, вот с глотательных и начнем. Я буду периодически заходить к вам.

Ничего из сказанного не имело смысла. Я и так сама знала, что я - женщина, что меня зовут Элли, что я в больнице. А, главное, я знала три вещи: все замечательно, все будет еще лучше, все мысли сбываются.

Этот человек сдержал свое слово: он действительно часто приходил ко мне. От него я узнала, что его зовут Григорий Петрович, что он - мой врач, что я попала в аварию, что документов моих не нашли, что я не только чудом выжила, но и выздоравливала так быстро, что в клинике этому не верили. А каждый раз, когда я оставалась наедине с собой, я исследовала интересные ощущения во мне. Хотя, они были точно так же во мне, как и вовне. Это было тепло, живое тепло, и оно жаром доменной печи, ледяным потоком горной реки разливалось по мне. Я знала, что этим можно управлять, знала, как это делается, знала, для чего. Откуда-то я знала, что именно благодаря этому я и поправлялась так быстро. Хотя, могла бы и быстрее. Я не могу и навряд ли когда-нибудь смогу объяснить все эти знания, свои действия, но меня это не волнует. Я так же не могу объяснить, зачем объяснять все вокруг.

Через несколько дней после того, как я пришла в сознание, пришли какая-то девушка с полицейским. Увидев меня, девушка выпучила глаза и сказала "она", после чего Григорий Петрович вывел их из комнаты. Позже выяснилось, что она опознала меня как свою подругу Элеонору. Ну и ладно, все равно я не знаю ни ее, ни Элеонору. Есть я, Элли, и я счастлива!

Спустя какое-то время я стала гулять по территории клиники. Врачи были сами не свои от удивления и счастья. Не знаю, кому первому пришла эта идея в голову, но я решила прогуляться к Элеоноре, а Григорий Петрович согласился после некоторых размышлений: все равно она живет недалеко. Если Элеонора - чужой мне человек, я хотя бы познакомлюсь с ней, а если это я... В моей сумочке нашли ключи, можно будет зайти в гости. Правда, одну он меня все равно не отпустил, и мы пошли вместе.
Боялась я узнать правду или нет? Пожалуй, честнее всего будет согласиться с обоими ответами. Страх был, а я смотрела на него со стороны. Не понимаю я большинство людей: если есть разные варианты, зачем выбирать только один?
Подойдя к двери, я привычно достала ключи и открыла ее. И пригласила Григория Петровича войти. Квартира оказалась чистой и аккуратной, если не считать протухших в холодильнике продуктов. Но почему-то навевала тоску и уныние. Ну и шут с ними! Гороховый!
В последнее время заметила за собой привычку всему, что хотела бы отпустить из своей жизни, дарить шута: с ним не только не одиноко, а даже весело! И без меня. А то, что шут пренепременно должен быть гороховым, придает этой фразе особый шарм и веселье.
Наверное, Элеонора была интересной девушкой: мы нашли в квартире много предметов ее увлечений. А еще мы нашли на тумбочке ее паспорт с моей фотографией. Хоть легче будет жить: без документов я никто.
Ну чтож, теперь я хоть немного знаю о своем прошлом! Правда, ко мне и раньше время от времени приходили какие-то отрывочные воспоминания. Но они были слишком коротки и сумбурны, чтобы попытаться выстроить из них целую картину. Различные ощущения, незнакомые лица, не всегда понятные фразы... Может, я познакомлюсь еще с Элеонорой поближе.

Все следующие дни в клинике были похожи на все предыдущие. Просто через некоторое время я вспомнила всю свою предыдущую жизнь, в мельчайших деталях. И мне стало так... Смешно!


Рецензии