Дар предвидения

     Я как  увидел  его,  то  сразу понял - мимо меня он просто так не
пройдет: или сигарету спросит,  или просто в морду даст.  Или  спросит
про политические пристрастия. Его партийная принадлежность не вызывала
у меня  никаких сомнений.
     - Сколько времени? - слова ударили в лицо вместе с сивушным пере-
гаром.
     "Часы отберет!" - понял я, но смело ответил:
     - Половина десятого.
     И хотя я бодро шагнул вправо, а он лениво - влево, пути наши пере-
секлись.
     - Утра или вечера? - опять спросил он, и я понял - и портфель от-
берет.
     - Утра,  - растерялся я и широко повел рукой, блеснув обручальным
кольцом.
     Теперь я шагнул влево,  а он - вправо. И странное дело: его боль-
шое потное тело опять преграждало мне дорогу.
     - Месяц помните? - вежливо поинтересовался я и обреченно добавил:
- А год нынче прежний...
     - Как ты все помнишь?! - удивился он. - Я вот вчера... или позав-
чера? Короче, мы с дружбаном... Как его звали, черт побери?! Ты не по-
мнишь?! Я-то и не знал... Ну,  короче,  поехали мы с этим придурком...
Кстати, а где наша машина? И ваще -  какой это район?
     - Девятый  микрорайон,  - теперь и сам поражаясь своим познаниям,
ответил я.
     - А город какой?  - раздраженно спросил он,  но потом великодушно
махнул рукой, но совсем небольно: - Короче! Снимай часы, кольцо, давай
сюда портфель...
     "Ну, что  я  говорил?!" - просто восхищаясь и гордясь своим даром
предчувствия, мысленно воскликнул я.
     И стал суетливо снимать часы, кольцо...


Рецензии