В никуда

  Только что (15.02.2012)из далёкого г. Лермонтово мне пришла книга,что перед вами на фотографии.
  "Один завод - одна судьба". Книга без автора.Она увидела свет в Ташкенте в 2003 году и посвящена 40-летию производственного объединения "Навоийский машиностроительный завод",являющегося одним из подразделений Навоийского горно-металлургического комбината(НГМК) - крупнешего предприятия Узбекистана.
  Прислал мне эту книгу бывший директор объединения Виктор Петрович Дейнеко,живущий ныне в Лермонтово.
  Это вторая книга о предприятии ПО "НМЗ".
  Первая вышла в 1998 году, к 35-летию завода,который поначалу назывался ремонтно-механическим(РМЗ).Его по праву считают (во всяком случае: СЧИТАЛИ)детищем выдающегося человека,первого директора НГМК Зараба Петросовича Зарапетяна.Строительство РМЗ - его блестяшая идея.
  Но об этом подробно написано в ПЕРВОЙ книге,которая называлась "Наш Навоимаш". Автором этой книги был я.
  Я же должен был делать и вторую книгу - к 40-летнему юбилею ПО "НМЗ".
Но из-за неожиданной интриги,разыгравшейся за моей спиной, этого не случилось.
  ...А ведь Виктор Петрович Дейнеко уже созвал накануне нечто вроде совещания,где присутствовали все руководящие работники объединения, и объявил,что я буду делать новую книгу к 40-летию (я присутствовал тоже).
  И я, хотя договор между нами не был ещё подписан, немедленно после этого совещания приступил к созданию отдельных глав будущего произведения.
  И вдруг...
  Тьфу... О дальнейшем писать противно,но вдруг...
  ...вдруг я почувствовал ЧТО-ТО НЕ ТО...
  ...что-то ВДРУГ случилось после этого совещания,что-то произошло...
  Увы, ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО,я не ведаю по сей день и скорее всего НЕ УЗНАЮ НИКОГДА.
  Но вдруг,когда я почувствовал неладное, позвонил мне главный инженер ПО "НМЗ" А.В.Рогачёв и сказал хорошо поставленным голосом,что ДОГОВОР МЕЖДУ НАМИ  - НЕ СОСТОИТСЯ.
  Объянять ничего не стал. А я не стал задавать вопросов.
  Очевидным для меня было одно:это была воля руководителя БОЛЕЕ ВЫСОКОГО,чем директор ПО "НМЗ". Ибо слово В.П.Дейнеко было железобетонным, он не мог САМ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, что называется, переиграть.
  А потому задавать какие-либо вопросы мне было бессмысленно.
  Самому Виктору Петровичу было явно неловко сообщить мне о свершившейся метаморфозе,и он поручил это главному инженеру.
Любопытно,что гл.инж. попросил меня ДИРЕКТОРУ по этому поводу НЕ ЗВОНИТЬ. Но об этом можно было не и просить... Излишне.
                *********************

 ...Я,разумеется,понимаю,что эти мои записи как бы в никуда,
что они по сути дела не имеют адресата.
   Но,как знать,вдруг для кого-то окажется в диковинку, что едва ли не у каждого успешно пишущего литератора(а я был тогда именно таким) - есть недоброжелатели,и если не обращать на это внимание, то они могут нанести удар в спину.
  Я о таковых( недоброжелателях)знал,но мне казалось,что будучи на тот момент (2000 г) автором десятка книг, из которых подавляющее большинство было о покорителях Кызылкумов,книг,имевших хорошую прессу,- так вот, мне казалось, что я застрахован от заспинных неприятностей.
  Увы. Оказалось,что это не так. Главный удар нанёс мне в первую голову тот, кто...писал о моих книгах и фильмах хвалебные статьи в одной высокой газете Узбекистана.Подробности опускаю:мерзостно.
 
 


Рецензии
Надо заметить,что сейчас, после Дейнеко,директром ПО "НМЗ" стал Николай Эдмундович Лаккай. У меня с ним всегда были прекрасные отношения.
Но на 40-летие ПО "НМЗ" я даже не был приглашён.

На то вероятно была более высокая воля...

Леонид Ветштейн   12.03.2012 15:22     Заявить о нарушении