Азор

   Меня зовут Азор. Что это такое? Не знаю. Но именно так зовет меня хозяйка. Значить это мое имя. Я собака. Если бы я разбирался в породах, то сказал бы какая она у меня. Но в этом я еще не разбираюсь. Знаю только одно, что я - собака в самом расцвете лет. Честно сказать, что такое в расцвете лет, тоже пока не знаю, но недавно именно так сказала про меня мама моей хозяйки. А она знает все или почти все. Ее я люблю почти, так же как и хозяйку.
   Но моя жизнь не всегда была столь прекрасна. Именно о том, как я дошел до этой жизни и мой рассказ.
   Родила меня и братиков, с сестричками мама. По-моему это у всех одинаково происходит и у нас и у вас, людей. Да, беззаботное и прекрасное было то время. Представляете, еще ничего не видишь, щенята рождаются слепыми, наверное, вы это знаете, а чувствуешь все запахи. И самый лучший из них это запах родной любимой мамы, ее теплого вкусного молока. Слышишь радостный писк своих братиков и сестричек и чувствуешь, как нежный, мягкий мамин язык гладит тебя по шёрстке. Да, прекрасная пора.
   К сожалению и проходит она очень быстро. Да, да оглянуться не успел, а уже все только одни приятные воспоминания. Жалко мне тех кто, повзрослев, их, детские воспоминания, растерял. Жаль очень, несчастные они. Правда, среди собак я таковых не встречал, а вот среди людей, похоже, много таких несчастных. Это если судить по их поведению. Ладно, слегка отвлекся.
   Мама мне сразу сказала: «Запомни, сынок, вот он, наш хозяин. Я его очень люблю и хочу, чтобы и ты с ним подружился. Он самый лучший на свете и добрый человек».
   Тогда я, конечно, поверил маме. Теперь же, повзрослев, понял, что даже мамы иногда ошибаются.
   Только, только решил его полюбить, а он….  Ах. Даже говорить горько. Вдруг ни с того ни с чего всех нас, малышей, в коробок, сладко пахнущий, положил и унес навсегда от нашей любимой мамочки. Да, так оно и было.
   Последнее что я слышал, перед тем как за нами закрылась дверь, это был горький протяжный жалобный стон моей мамы. Он и сейчас стоит в моих ушах, хотя с того страшного мига прошло уже много, очень много хороших и не очень дней. Но я все слышу, постоянно слышу ее душераздирающий стон. 
    Принес он нас в этой коробке в какое-то место. Чего там только нет: и рыбки и брр… и те, кого я терпеть не могу - коты. Да и вообще животных уйма. Запахов страсть как много и все не знакомые. Мне так страшно стало, ведь не знаешь чего ожидать. Со страху метался, метался по этому ящику, пока уж и бояться устал, лег себе в уголок, думаю: «Будь, что будет». Только место пригрел, слышу крик детский, такой резкий, просто жуть, я даже подскочил от неожиданности. Гляжу, стоят взрослый и ребенок. Ребенок тот и орет: «Хочу! Купи! Он мне нравится!»… и еще что-то в этом духе. «Фу, - думаю, - оказывается, ни только щенки бывают невоспитанными». Потом чувствую, меня, с места насиженного, поднимают и ему на руки ложат. Я воздух втянул, обнюхал его ладошки: «Ничего вроде б то пахнет». Думаю: «Может, и подружимся?». На всякий случай ему сказал это и носиком в руку толкнул. Слов моих он не расслышал, а вот жест понял правильно и весело так засмеялся. «Ну, - думаю, - порядок. Вот он настоящий друг, и без слов друг друга понимаем. А воспитывать друг дружку будем».
   И, правда, домой меня к себе принесли. Дом этот они дачей называли. Очень скоро я понял, где мое место, когда кормить будут, свою территорию отметил, в общем, обжился. Играл с мальчиком, на реку бегал, ничего не скажу, ни кто меня не обижал, жилось хорошо. Вам, людям, этого, наверное, не понять. А я много бездомных собак повидал, да и сам, как говорится, на своей шкуре, многое испытал. Так что знаю, о чем говорю. Только видно опять я немного тороплюсь. Ну, все по порядку.
   Долго весело и беззаботно летели дни, а потом приехала большая вонючая машина, мои хозяева вещи погрузили, дом значит на замок, меня погладили и уехали. Представляете, ужас какой.
   Я бежал, бежал за ними. Но разве машину догонишь? Бежал, бежал, уже и язык из пасти вывалился, никогда я так зверски не уставал. Думаю: «Зачем в догонялки играть?». И решил: «Вернусь домой и они вернуться».
   Я то вернулся, а они видно заблудились, так и не приехали. С той поры не люблю я эти машины вонючие, никакой от них пользы, кроме вреда для нас нет.
   Ждал я, ждал. Думал, думал. А голод, он того, не только думать, но и бегать заставляет. Встретил я друзей по несчастью. Много, очень много их было в то время. Так вместе и бегали по поселку. Вместе оно все же не так скучно. И представьте, почти у каждой собаки из той компании похожая история, ну прямо эпидемия какая-та.
   По-разному сложилась судьба у товарищей и подруг моих, а мне надоело все ждать и ждать, и я решил: «Сам их найду. Не может же быть, что они меня насовсем забыли. Нет, - думаю, - не может такого быть».
   Вот тут вам скажу, натерпелся я лишений: и холод терпел, и голод, и обиду от собак и людей разных. Много мне пришлось трудностей повидать, но не о них мой рассказ.
   Много уже времени прошло с начала моих поисков, и вот однажды утром проснулся я под забором и вдруг понял: «Не потерялись они. Они меня предали. И не эпидемия это была, совсем по-другому это называется».
   Понял и даже завыл от тоски, а в сердце, не поверите, лед появился. Так все стало противно, да что там говорить, вы это чувство наверное тоже испытывали, хотя лучше если нет. Такого я и врагу не пожелаю. Завыл я от тоски и боли и пошел, куда глаза глядят. Поверьте, не мил мир мне стал со всеми его запахами. Не пойму только за что меня предали, ведь ни чем, ни чем не заслужил наказания такого??? Вот попробуй и пойми людей после этого.
   Несколько дней я места себе не мог найти, слонялся, словно палкой побитый, из двора во двор. Вот тогда и встретил ее, маленькую свою. Гляжу, малыши в песочке копошатся. Остановился, на них с тоской смотрю и думаю: «Неужели они, когда вырастут, доброго сердца иметь не будут, что такое дружба и верность забудут?». А тут мальчишки во двор забегают уже постарше, чем те, что в песочнице играют, видно по всему агрессивно настроены. Что-что, а это я сразу уж чую. И ну песочные домики ломать, малышей толкать и при этом смеются так, так…. Очень плохо смеются.
   И тогда я понял: «Вот именно из них могут вырасти люди без сердца». Только так подумал, а одна маленькая, самая крошечная, наверное, девочка с таким носиком курносым и косичками, смело встала, остальную мелюзгу собой загородила и говорит хулиганам: «Не смейте безобразничать! Уходите вон!». Смелая какая.
   А они ее обступили, ну вот, вот бить будут. Не знаю почему, даже подумать ничего не успел, наверное, рефлекс сработал, как зарычу. Да так грозно, что даже сам удивился, отродясь так не рычал, и к хулиганам этим медленно навстречу пошел.
   А они не только хулигану, но еще и трусы, как только увидели, что нас двое, так сразу же убегать кинулись.
   Она, маленькая моя, подошла ко мне и говорит, представляете, так и говорит: «Я давно искала настоящего друга. Азор, будь моим».
   Ну, тут уж и каменное сердце не выдержит не то, что моё, кричу: «Да! Да!». Она меня сразу же услышала, своей маленькой ладошкой по шерстке моей провела, ну прямо как мама в детстве приласкала, так хорошо стало, и говорит: «Пойдем ко мне домой. Я тебя со своей мамой познакомлю».
   Вот теперь есть у меня Настоящая Хозяйка.


   P./S. Рисунок автора.


Рецензии