О Солнце

Как все-таки меняется мир с приходом в него Солнца. Как будто бы приоткрывается крышка старого, ветхого сундука и через ослепительную полосу, разрезавшую до боли оглушительную тьму, льется свет... Он проникает в самую глубь, в высохшие трещины и пыльные углы. Он ласкает покрытые ржавчиной болты и петли, гладит потемневшее железо, заставляет его сиять. Мир ли, души... глаза ли, природа - все, во что проникает Солнце, наполняется его удивительной энергией и начинает источать тепло. Это космическая магия, ставшая почти незаметной, почти обыденной, но все еще ощутимой. Стоит лучам Золотой Звезды хоть на минуту опуститься на землю, как душа с облегчением вздыхает, а глаза - начинают улыбаться.

Долгие дни хмурого неба истончают меня. Этот непроглядный серый мир, наводящий на меланхолию и болезненный сплин, он врезается в сердце и медленно остывает в нем, превращая все живое в мертвое, а все мертвое - в немые тени. Я судорожно достаю свои свитки с заклинаниями, где обещал себе помнить, что Свет Вечен, но от долгой сырости и тьмы письмена на них почти не разобрать. Сами слова умолкают под грузом серых туч и с этим... с этим уже ничего не поделаешь. Приходится чаще заваривать золотистый чай из ромашек и чаще набирать ванну.

Помнится, в школе мы когда-то читали фантастический рассказ... Ни автора, ни названия не осталось в моей голове, разве что имя главной героини - Марго. Девочка, которая вместе с остальными земными детьми, кажется, жила на Венере. И там почти никогда не было солнца. Лишь раз в долгое-долгое время, на несколько минут волшебное сияние озаряло отсыревшую от дождей планету. Марго была единственная из всех детей, кто еще помнил Землю и ее тепло. И именно горячий душ вызывал у нее сильные ассоциации с лучами Золотой Звезды. Этот рассказ произвел на меня такое сильное впечатление, что горячая вода навсегда стала заколдованной Солнцем. Заколдованной панацеей от серого сплина.

В солнечные дни всегда хочется гулять. Не важно где, не важно как и с кем, можно вообще одному, можно даже в сорокаградусный мороз, лишь бы было солнце. А в пасмурные - хочется быть дома, хочется быть с камином и желательно... чаем. Это неумолимая аксиома моего существования. Говорят, открыли тринадцатую планету, самую последнюю в Солнечной Системе. Глупо судить ее с колокольни землянина, но как же там, наверное, холодно и мрачно, ведь она так далеко от центра...

Есть люди, которым нравится хмурый и дождливый день, они улавливают в этом особые волнения души. Наверное, когда-то они жили на этой тринадцатой планете, а я... я... из той системы, где несколько Солнц.   


Рецензии