Шэтроу Холлс и фельдшер Ваттсон. Глава 10

Ваттсон краем уха слышал разговор и весьма заинтересовался. Значит, детектив дома, и есть шанс наконец осуществить задуманное. Фельдшер вскочил с дивана, проскочил мимо Миссис Мракл и бросился догонять детектива.

Шэтроу проснулся и огляделся. Обстановка была совершенно незнакомой. "Опять Миссис Мракл затеяла перестановку, - подумал Холлс, - Как будто не знает, что сумма все равно не изменится". Сумма чего, Шэтроу сказать не мог. Ему вполне было достаточно, что он не мок под дождем на улице, а сидел в помещении. Осмотрев себя, Холлс заметил отсутствие трусов и начал искать их по всей квартире.
Ваттсон догнал Крэкса и представился. Комиссар вежливо ответил тем же. Фельдшер, азартно жестикулируя, постарался максимально доступно объяснить Крэксу собственно цель разговора. Осознав, чего именно хочет Ваттсон, комиссар задумался. С одной стороны, он вроде собирался покончить с собой. С другой же при желании можно раскрутить фельдшера на материальные затраты под предлогом следственной необходимости. Жизнь начинала проявлять присущий ей дуализм.

Миссис Мракл после побега Ваттсона не стала ничего придумывать и просто закрыла дверь. Затем подумала, открыла ее снова и зашла в квартиру. Холлса по-прежнему не было. Миссис Мракл вздохнула и от нечего делать стала переставлять вещи в гостиной.
Шэтроу обыскал всю комнату, но трусов не обнаружил. Немного подумав, он решил поискать в туалете. Туалет был пуст. Ни трусов, ни кресла, ни унитаза. Холлс загрустил и опустился на пол.

Крэкс не предложил Ваттсону подняться в скромное комиссарское жилище. Мужчины обменялись телефонами и разбежались до новой встречи. Заходя в свою квартиру, Крэкс слегка недоуменно вертел в руках телефон Ваттсона и никак не вникал, зачем тот отдал свой мобильник. Сам Комиссар просто написал свой номер на листочке бумаги. Так до конца и не вникнув, Крэкс прошел в гостиную с целью обнаружить там Холлса. Шэтроу отсутствовал. Комиссар поискал на кухне, балконе и в туалете. Поиски не увенчались успехом. Решив, что Шэтроу ушел самостоятельно, Крэкс занялся подсчетом плюсов и минусов совместной работы с Ваттсоном.

Дом мыслителей города с каждым годом становился все более обитаемым. Этому способствовал прежде всего рост безработицы. Люди предпочитали считаться сумасшедшими и спокойно жить за счет государства в казенном учреждении. Большинство в конечном итоге действительно сходили с ума, но это уже было по части статистики.
В это утро ожидалось очередное поступление людей не от мира сего и им подражающих. Мало кто задумывался, почему дом не забит до отказа. Причина была вполне банальной и страшной. Психически больные люди зачастую были физически абсолютно здоровы, а здоровье всегда можно было выгодно продать. Одним из звеньев этой цепи, не зная того, был фельдшер Ваттсон.

Миссис Мракл тоже часто вспоминала бурную молодость. Те дни были полны беззаботного веселья и разухабистого гулежа.

«Молодой чернокожий парень шел по городу и напевал под аккомпанемент патефона, удерживаемого на плече правой рукой. Видимо, подобное было в крови у всех выходцев из Африки. Откуда в Пензе в то время мог появиться чернокожий, никто особо не задумывался. Просто в один прекрасный день под двери местного детского приюта подбросили сверток с черным,  как уголь,  младенцем. Заведующий долго мудрить не стал и назвал его Михаил Мракл. Майклом назвать помешало начальство , дабы не было соблазна у рядовых граждан города. А вот придраться к фамилии было сложнее. Заведующий аргументировал свой выбор исключительно цветом кожи, хотя на самом деле считал всех чернокожих дремучими людьми. И вот сейчас Михаил шел по городу и смотрел на прохожих, уже в то время полных самых искренних человеконенавистнических чувств. Юная девушка провожала его взглядом. Она хотела вырваться из этой страны и считала, что единственным шансом осуществить задуманное является выход замуж за иностранца. Или человека, максимально на него похожего».
Миссис Мракл вздохнула. Замуж выйти удалось, но вот выехать из страны было не суждено. А сейчас при всех возможностях уже не было никакого желания.


Рецензии