Тузик

   Мы купили дачу, собирались переехать туда и жить.
- Куплю щенка кавказской овчарки! - сказал муж, но я не разделяла его одержимости по поводу этой породы. Во-первых очень крупная порода, можно хотя бы немецкую овчарку завести, во-вторых - вдруг куда-то отлучимся, кому тогда поручить двор, а такую собаку всякий будет бояться... Не знаю, может и зря так его боялась, но всё получилось, к счастью, по-другому.
   Через несколько дней я заметила небольшого пёсика, который лежал возле нашей калитки.
Когда я приоткрыла дверь- мгновенно вскочил и ушёл подальше от выхода. Присел и стал рассматривать меня осторожно. Я позвала его;
- Кутя, кутя!
Но "кутя" решил, что лучше было бы для начала понаблюдать за мной.
- Видел, к нам пёсик прибился? - сообщила я мужу, не без радости в голосе.
- Что там за пёсик? - поинтересовался он.
Мы вышли вместе. Песик сидел там же, где я его оставила, и когда мы появились встал, готовый бежать.
Однако не сделал этого, и  когда мы стали его подзывать настойчивей, решил что не стоит
так бояться. Он подобрался поближе, так, что мы его хорошо рассмотрели.
- Фу,- сказал мой благоверный, - какой он неприятный!
В самом деле; шерсть на нём была то ли коричневая, то ли серо-грязная. То, что называлось  хвостом было подобием дранной метёлки, глаза колючие, настороженные, а верхняя губа была стянута глубоким шрамом.
- Ничего! - сказала я, чтобы придать пёсику  какой-то благородный статус, - мужчину украшают шрамы!
- Да, он такой некрасивый! - опять выразил свой протест супруг.
Однако пёсику пригляделся наш двор. Долгая бродячая собачья жизнь научила его осторожности, он не совсем ещё доверял нам, но от калитки не отходил.
Дачники стали намекать нам, что собаку свою надо держать на привязи и во дворе.
Привязать мы его никак не могли, но во двор стали зазывать. Я назвала его - Тузик.
Бывают же Тузы, а наш пёсик "тянул" только на - Тузика!
Тузик освоился. Понял, что двор - это простанство, на котором он может быть - как дома.
Но воля есть воля! Иногда он сбегал со двора, ненадолго.
Кушать ему давали то, что сами ели. Летом, в основном овощные блюда, и очень редко -
мясное. Может быть он привык питаться по-другому, и он однажды исчез на два дня.
Мы уже решили, что он ушёл от нас. Появился Тузик на третий день утром.
Выйдя во двор я обнаружила его под ступеньками, дремавшего. Услышав шаги он обрадовался,
видно было по глазам, и хвост его весело размахивал, а самое интересное - шрам на губе
иногда придавал ему зловещий вид, казалось - скалиться, а на этот раз почему-то показалось, что Тузик улыбался, да так добродушно, что было забавно смотреть на него.
Возле ступенек лежал целлофановый пакет, с чем-то внутри. Когда я заглянула в пакет, то
обомлела; В пакете находились булка хлеба и три банки говяжьей тушёнки.
Это старая привычка, добывать себе пропитание, видимо не могла просто так пройти.
Откуда-то он стащил продукты.
Однажды мы его привязали. Он не простил нам этого, порвал цепь и ушёл. Искали его,
"выглядывали", но напрасно. Только через несколько недель я случайно услышала, что на дачах живут наркоманы, ловят собак... Может быть он им доверился и его сьели...
А может быть он устроился где-то получше, но собаки не предают!..


Рецензии