9. Неандертальца ищу. Прямохождение
Иголки носят охранительный характер. Нежно культивируемые растения и цветы легко сдаются хищникам – мощным сорнякам. Человек, активно культивируемый (грамотой, искусствами, музыкой), самоускоряется в развитии. Но теряет при этом поступательный ход развития и устойчивость, своё «самостоянье на земле». Он уже слишком нежен для грубо ощетинившегося мира, который лишь затаился на время, но иголок своих, своей агрессивной щетины никогда не терял.
Закон «игольчатости» незримо действует не только для растительного мира, но и для мира культуры, в котором увяз современный кроманьёнец…
***
Прогресс последних веков пошёл в такой разнос, что человек современный, человек эпохи голоцена просто не успевает сформироваться сообразно эпохе и гармонично перейти в следующую свою стадию. Это как во сне – события, прежде бывшие чёткими, конкретными, вдруг становятся туманными, движутся без плавных переходов, без поступательного, «улиточного» движения – шаг за шагом, миллиметр за миллиметром – и человек переходит (помимо своей воли) в иное состояние, абсурдное порою, нелепое, некрасивое…
Времена сузились, зашипели, как морская пена, а в итоге – где они, миллионы «нормальных», поступательных лет развития? Где Архей, где Кембрий, где Юра, Мел?.. Обидно…
***
«…мы были когда-то и где-то
И что-то мы знали про это…
А может быть, даже про то,
Чего и не может, чего и не скажет, чего и не знает
Никто...»
* * *
…а вот если бы вместо нас на Суде предстательствовал Неандерталец, это была бы – Победа! Хочется думать…
Но ведь и мы, и Неандертальцы в их «полноте цветения» (всё-таки триста тысяч лет до нас обихаживали землю, и все основные навыки передали нам) не добрались ещё до Полноты Содеянного. А уже видятся какие-то концы…
Ну и куда же мы спешили, засранцы? Куда?..
***
Христос обращался к неандертальцам. Они – как дети. Воистину, как дети…
А то, что перепутаны времена и сроки, это не суть.
Суть – в Обращении.
***
Неандертальцы были русскими. Всегда. Это непонято, неосознано. Но осознание – дело времени. Если не вечности, конешно…
Опять он, вишь, Русский Вопрос…
***
Трагичен не только сам человек, движущийся непонятно откуда и неясно куда, трагичны проблемы, наклубившиеся на его пути. Например, проблема прямохождения человека: рожать стали женщины в муках! И, что характерно, люди – единственные существа, которые рожают в муках.
Вот «медицинский» факт: у животных кости таза скреплены подвижно, а у человека срощены между собою. Иначе просто не смог бы современный кроманьёнец ходить на двух конечностях.
Это, конечно, преимущество с одной стороны, но с другой… при родах кости мучительно раздвигаются, вопреки «гордому замыслу» человека. Замыслу ходить прямо – гордо!..
Отсюда и муки рожаницы. Плата за прямохождение…
***
«…люди сильны в своих судьбах, как боги,
Злы, одиноки, умны, как собаки,
Как бензобаки, грузны, крутобоки,
И, как опоки, почти одинаки,
Костью тверды, одноглавы, двуноги,
Мыслью горды аки демоны, аки
Веди и буки, хотящие в драке
Букв против Азбуки паки и паки
Воли и воли, как древние боги,
Волки и бяки (но не как собаки,
Те, что покорны хозяину), таки,
Цепь разгрызая, всегда одиноки,
Воют сквозь ночь мировую в овраге,
Воют на тёмной беззвёздной дороге,
Воют и воют… и тают во мраке,
Тают во мраке, тают во мраке…
Тают во мраке...»
* * *
…а ещё кроманьонцы совокупляются чаще всего неестественным способом – способом «бутерброда». Мужчина на женщине. Тогда как самый естественный способ – сзади, как говорится, «раком».
Это позволяло древним людям, которых вечно подстерегала опасность со стороны дикой природы, во время совокупления обозревать близлежащую местность, откуда в любое время мог появиться враг или хищник и сожрать милующуюся парочку… а потом выхаркнуть кости…
Да и само расположение женских половых органов в старые времена было более приспособлено к природе – ближе к анусу, чтобы в любой ситуации совокупиться стоя. Это уже потом, позднее, вместе с благами цивилизации стал варьироваться женский организм, вагина «взбрыкнула» и надумала «мигрировать», перемещаться поближе к животику. Женщины всё чаще принялись, предпочитая комфорт, совокупляться лёжа…
А что? Заперла дверь на замок, легла себе на спинку, а мужик – давай, работай. Опасаться нечего, хищник не заползёт в дом, не сожрёт… чего опасаться?
Неандертальны совокуплялись «раком» не только потому, что это давало известную безопасность, но также ещё из гуманных соображений: девственная плева рвётся менее болезненно при таком способе …
Это любой современный «медик-кроманьёнец» подтвердит.
***
«…от холода проснулся Адам после греха,
И камень запахнулся мохнатой шубой мха,
И Ева вдаль глядела на дымный свет зари…
Но всё похолодело. Снаружи. И внутри.
И, полон умиленья, змей шепоточком жёг:
– А ты не спи, поленья подбрасывай, дружок,
Спит огонек – расторгни, с подружкой – не зевай,
Спят боги, свят восторги… подбрасывай, давай…»
* * *
…Капелька мгновенно сообразила, что от неё требуется. Привязала следующую корзину к верёвке и сбросила её вниз. Вскоре поднялась наверх новая, также нагруженная мясом. Капелька опять отвязала её и подала новую…
Они трудились до самого вечера. Зубу работа была привычна, и он нисколько не устал, а вот Капелька… она натёрла руки, пот капал с её висков. Только по окровяненной ручке одной из корзин Зуб догадался, в чём дело. «Да-а, с такой не много наработаешь» – с досадой подумал про себя, но вслух не сказал ничего. Выбрался из ямы по верёвке, нагрузил себе на плечи три полных здоровенных корзины, и стал на глаз примериваться к своей слабосильной помощнице.
Пути до стойбища часа два, как она дойдёт, сколько сможет унести корзин? Поразмыслив, Зуб понял, что больше одной корзины взваливать на её худенькие, непривычно узкие плечики глупо, просто нельзя. Ещё, чего доброго, загнётся по дороге…
***
«…и снились мне рощи, хвощами забитые,
Где больно и ломко сквозь мхи ядовитые,
Сквозь тяжко хрипящие хляби венозные
Ростки пробиваются бледные, слёзные,
Какие-то слёзные, звёздные веточки,
За давку и хаос они не ответчики,
Им жить не дают, а им и не надо
Судьбы усоногого, ящера, гада,
Они из другого года.
Они из другого сада.
Не надо им лада тверезого ада,
Игла и росинка, всего-то и надо.
Звёздочка в небе... капелька яда...
…Проблески рая в струе винограда…
…Поле в пылающих маках заката…
И холст, и шарада в картине собрата…
Совсем из другого года.
Совсем из другого сада…»
***
Почему-то о колдунах…
Колдуны вмешиваются во все бурные дела. Где революция, бунт, драчка даже – колдуны тут как тут. Это их стихия, тут их подкормка. Вмешиваются в бурные события, становятся там «своими».
Женщины-колдуньи привораживают важных мужиков, женят на себе, рожают. Мужики-дураки потакают колдуньям, а потом и детям своим – тоже теперь колдунчикам. А потом и те (в очередную историческую заварушку) вмешиваются, уже «со знанием дела», с «нужными» генами – в народную стихию. Обязательно проникают во власть и начинают по-своему «моделировать» ход вещей, который уже далеко не естественный, учитывая столько порчи и сглаза…
***
Великий любил цитировать белиберду в таких случаях:
«Рука бойцов под зад коленом…»
***
Русский не нация, а состояние…
Свидетельство о публикации №212021701248
Любовь Царькова 13.08.2012 10:33 Заявить о нарушении