Как мы снимали с учёта автомобиль

Немного предисловия. С Игорем мы познакомились при очень необычных обстоятельствах. Тогда я работал дознавателем в местном ГОВД и арестовал будущего друга до суда по «хулиганке», ч. 2 ст. 206 УК РСФСР  (в ред. 1960 года). Через три года мы с ним встретились на дне рождения общего знакомого. Где он, сидя за столом, очень громко меня спросил так, что все кругом замолчали:
- Ты меня помнишь?
- Помню.
- Помнишь, что ты меня посадил?
- Конечно.
  За столом все напряглись и приготовились гасить конфликт. Я тоже внутренне собрался и приготовился к драке. Игорь на полторы головы выше меня и здоровьем не обижен. А про «любовь» бывших зеков к своим следакам я прекрасно знал. «Писец мебели!» - успела мелькнуть у меня мысль.
- Я хотел сказать тебе большое спасибо, что ты меня посадил, - разрядил обстановку Игорь. Все с удивлением уставились на него.
- Я тогда состоял в одной питерской группировке, - продолжил Игорь, - и пока я сидел, всех моих друганов расстреляли конкуренты. Так что, благодаря тебе, я остался жив. Я хочу выпить за тебя. Ты сделал для меня больше, чем самый лучший друг.
С тех пор мы с Игорем, что называется «не разлей вода». Сейчас я на пенсии. Игорь, спустя несколько лет, женился на молодой женщине с ребёнком, работает на статридцатитонном «Белазе», купил трёхкомнатную квартиру, у них в семье две машины, Х5 его и «Дэу-Матиз» у жены. Вот о последней машине и пойдёт речь.
В середине декабря жена Игоря, Настя, на «Матизе» попала в аварию. На скользкой дороге, в условиях повышенной колейности, а куда без неё, родимой, Настю выбросило под встречный «МАЗ». Как Настёна осталась жива, одному Богу известно. Когда мы с Игорем примчались на место аварии, то никак не могли взять в толк: Как здесь можно было остаться в живых? Из хрупкой машинки многотонный «МАЗ» сделал велосипед. Целым осталось только маленькая часть заднего сиденья, где, как потом выяснилось, и оказалась Настя, отброшенная страшным ударом.  Хорошо, что супруга Игоря хрупкого телосложения. Будь она чуть более габаритней, и беды было бы не избежать. А так, я считаю, она еще легко отделалась, у нее «всего лишь» компрессионный перелом 5 позвонка. Ходить будет, правда, первые полгода в поддерживающем корсете.
После праздников Игорь приехал ко мне и попросил помочь снять с учета разбитую машину, чтобы не платить налог и вернуть деньги за страховку. Вот тут-то и начались наши приключения.
Игорь заплатил все положенные квитанции, написал заявление, и мы встали в очередь к заветному окошку. Инспектор МРЭО, прочитав заявление, сказал, что ему нужно: во-первых, разрешение от дознавателя ГИБДД на снятие машины с учета, во-вторых, номера с машины, которая находилась на платной стоянке. Посчитав, что самое легкое, это найти дознавателя, мы поднялись выше этажом. И понеслось!
Для начала на месте не оказалось дознавателя ГИБДД. После неоднократных попыток его найти, пришлось задействовать былые связи, а, проще говоря, я зашел к начальнику ГАИ и спросил, где его подчинённый. Выяснилось, что дознаватель находится в отпуске, выйдёт через десять дней, сотрудник, временно его заменяющий, находится на очередном ДТП с пострадавшим, когда будет, неизвестно.
Рассудив, что инспектор от нас никуда не денется, мы поехали на платную стоянку за номерами. Директор стоянки встала на защиту номеров грудью, словно охраняла свою личную собственность. Она заявила, что номера мы получим только через ее труп, либо с разрешающим документом из полиции. Плюнув в сердцах, мы вернулись в ГАИ.
 В течение недели мы, как на работу, ходили в ГАИ, в тщетных попытках застать в кабинете вечно отсутствующего полицейского. Наконец-то мы его нашли, после недельных поисков, в самом конце рабочего дня. Инспектор нам обрадовался, сказал, что даст разрешение на снятия машины с учета, но ему нужна справка из лечебного учреждения об имеющихся телесных повреждениях у Насти.
На следующий день, имея на руках справку, мы толкались возле закрытого кабинета. Инспектор был на каком-то очередном мероприятии. Через три дня, О счастье!, нам удалось застать вышедшего из отпуска дознавателя. Взяв у нас документ, полицейский огорошил нас тем, что выдать разрешение на то, чтобы мы забрали номера, он не может, так как направлял машину на платную стоянку следователь, выезжавший на ДТП. Вот он и должен нам дать соответствующее разрешение. Узнав фамилию следователя, мы рванули в ГОВД. Следователь был в командировке. Возвращаться должен был через четыре дня.
В назначенный день следователь не появился. Появился он только через три дня. Узнав в чём дело, следователь отказался нам давать разрешение, сообщив, что выезжал на место происшествия по дежурству, материал в данный момент находится у дознавателя ГАИ, поэтому тот и должен выдать такое разрешение. Психанув, я схватил следователя за шиворот, поскольку он был когда-то моим подчинённым, и поволок его в ГАИ. Там я сталкнул, буквально, следователя и дознавателя лбами и заявил, что не выпущу их из кабинета до тех пор, пока они не найдут совместного, устраившего всех решения. Решение нашлось очень быстро. Оба полицейских написали на заявлении о снятии с учета своё согласие, поставили в канцелярии печать, заверили копию, и мы с Игорем отправились на платную стоянку.
Получив номера, радостные, мы отправились снимать машину с учета. Рано обрадовались. Проверив снимаемую машину по учетам ГИБДД, инспектор ошарашил нас новым известием. Оказывается, на «Дэу» уже два года как наложен арест. Увидев наши вытянувшиеся лица, инспектор, по знакомству, рассказал нам, что арест наложен службой судебных приставов и даже выдал нам копию ареста.
Схватив бумагу, мы поехали к приставам. По дороге я взглянул на документы и обомлел. В документах значилось, что полный тёзка моего друга является злостным неплатильщиком штрафов, алиментов, квартплаты. Вот только он на 11 лет моложе Игоря, да и адрес проживания указан другой. Приехав к судебным приставам, мой друг представился. Как они обрадовались! Такой злостный неплатильщик и наконец-то пришёл. Сам! Но радость их быстро утихла, когда выяснилось, что документы составлены на постороннего человека. Вот тут-то и началось самое интересное. Отменить решение суда приставы не могут, они только исполнители. Здесь уже поплохело мне. Я-то знал, что решение суда уже вступило в законную силу, отменить его судья не может и даже все вышестоящие инстанции не в силах это сделать, поскольку все мыслимые и немыслимые сроки прошли. Я поросил сказать фамилию судьи. Пристав, поколебавшись, назвала, но предупредила, что нам придется подавать в суд на признание данного решения незаконным, а на это уйдет, минимум!, полгода. Я все это знал, но у меня появился небольшой шанс. Всё дело в том, что судья, вынесший незаконное решение, проработал вместе со мной не один год в следствии, у нас с ним был один на двоих кабинет. С небольшой толикой надежды мы поехали в суд.
Виталик, мировой судья, очень удивился нашему приходу. Узнав в чем дело, он схватился за голову. У него впереди аттестация на пожизненного, а тут такой косяк. Он быстро вызвал секретаря, приказал ей срочно переделать все бумаги, а нас отправил обратно в ГАИ, чтобы те нам выдали справку о том, какие машины имеются в наличие у Игоря и его тёзки.
Увидев нас, инспектор МРЭО попытался спрятаться под стол, но меня уже ничто не могло остановить. Выбив нужные нам справки, мы вернулись в мировой суд. Там нас уже ожидало новое решение суда, точнее, переделанное старое.
Взяв это решение, мы вернулись к судебным приставам. На следующий день мы получили справку от приставов, что «Дэу-Матиз» не арестован, что предыдущее постановление было ошибочным. Ещё через три дня мы, наконец-то, сняли машину с учёта.
Спустя месяц, после первого нашего посещения ГАИ, Игорь получил документы, подтверждающие, что больше «Матиза» не существует. А если бы у меня не было столько знакомых? Люди, как же вы живёте?


Рецензии