Черный ангел

                Даже мертвые не могут существовать вечно.
                «Живые и мертвые»

1.
Уроки, уроки, уроки… В этом нет ничего необычного. Вот только голова что-то болит и кружится, в глазах то и дело начинает темнеть. Да…, надо меньше думать о физике и о контрольной, что нас сейчас ждет. Ан нет, не выйдет: от ее итогов зависит моя триместровая оценка.
Одна задача, вторая, третья… Цифры и формулы смешались в моей голове в единое месиво, окружающий мир начал меня безумно раздражать. Но вот, наконец, прозвенел звонок, и все с шумом, сдав тетради, выбежали из класса. Я осталась одна. Поставив точку в ответе, я, правда медленным шагом, последовала их примеру. Но в коридоре меня вдруг охватила непонятная слабость, мир завертелся перед глазами, и я провалилась в темноту…

2.
Боль, адская боль терзала меня, мое сознание. Душа полыхала огнем, и нигде не могла найти себе покоя… но вскоре все закончилось…
– Смотри… смотри…, – меня окружил странный, беспокойный, свистящий шепот.
– В чем дело? – тихо спросила я, открыв глаза. Похоже, что я упала в обморок, так как лежала на полу, а вокруг меня собралась толпа… Но что тогда здесь делают сотрудники «скорой», смотрящие на меня круглыми от изумления глазами? Один из них держал мою руку, нащупывая пульс, и лишь мотал головой, приговаривая:
– Нет, это не возможно… нет… нет… разбудите меня…
– Да что здесь со мной произошло? – несколько зло спросила я.
Врач встал, посмотрел куда-то в пустоту и выпалил на одном дыхании:
– А сердце не бьется.
Наступила гробовая тишина. Внутри меня медленно поднималась буря. Мои чувства неожиданно обострились, я слышала практически все, даже самый тихий шепот, чувствовала страх, волнение каждого.
– Все, хватит с меня! Дайте пройти!
Я не сделала и шагу, как вдруг на моем пути встал дежурный учитель (а надо сказать, он был, мягко говоря, большим).
– Куда?.. – и попытался схватить за руку.
Злоба перелилась через край, и я резко оттолкнула его от себя… Дальше все было, словно в замедленной съемке: учитель отлетел к стене и ударился головой об нее. По виску медленно потекла струйка крови… Этот немного металлический запах одурманил мой мозг, я еле контролировала свои действия… Посмотрев на всех лихорадочно горящими глазами, я убежала… чтобы никогда сюда не возвращаться.

3.
Сборы вещей прошли в ускоренном темпе, во-первых, потому, что я не хотела, чтобы меня за этим застали родители, а во-вторых, зная, что мне особо-то много вещей и не пригодится… теперь.
Родители… серьезная проблема. Волноваться ведь будут… хотя, я наверняка смогу заставить их забыть обо мне. Интуиция подсказывала, да и какая-то непонятная сила бурлила сейчас в моих жилах. Я была уверена в том, что сейчас я могу многое сделать только силой мысли. И я наверняка права…
Одна электричка, вторая, третья… Я не знала, куда мне держать путь, поэтому просто бежала, словно зверь, подальше от этого цивилизованного мира.
Вскоре мне захотелось размяться, поэтому после несколько сот километров, преодоленных мною на электричке, я пошла пешком.
Весеннее солнце ярко светило над головой, было тепло, зеленые березы мягко шумели, когда мимо весело пробегал ветерок, повсюду цвели одуванчики… Красота, да и только!
Впереди меня начали прорисовываться контуры водной глади, еще пара шагов, и я увидела, что это огромное, великолепное озеро, на берегу которого вдали раскинулась небольшая деревня. Хм, миленькая на вид. Теперь я знаю, где мне обосноваться…

4.
Жители встретили меня не очень приветливо. Вернее, парни встретили очень даже, а вот девушки – наоборот… Интересно, почему? Красивой и даже симпатичной внешностью я никогда не отличалась…
Жилье я себе нашла быстро: один бригадир поселил меня в летней мансарде. Конечно, мне стоило его несколько опасаться, потому что смотрел он на меня не очень хорошо, но что мне еще оставалось делать? Меня ведь ни одна женщина сейчас к себе на порог не пустит… И я даже не знаю, в чем провинилась перед ними. Интересная ситуация, однако…
До поздней ночи я бродила по поселку, наблюдая за местными жителями, их мелкими конфликтами между собой и бытовыми неприятностями. Вернувшись в свой новый дом, я обнаружила хозяина, в стельку пьяного сидящего за столом и не обращающего ни на что внимания. Решив его не беспокоить, я снова вышла на улицу, так как сна не было ни в одном глазу, и отправилась немного прогуляться по лесу.
Здесь было красиво: полная луна мягко серебрила своим потусторонним светом тропинку, по которой я шла, вокруг клубился туман, в котором то и дело мерещились непонятные, темные тени… Но в моем сердце не было страха, я не чувствовала усталости, холода, голода. Если быть точнее, то я вообще ничего не чувствовала.
Где-то вдали завыли волки, но меня это мало волновало. Вскоре я вышла на лесную опушку, где в лунном свете мелькали ночные мотыльки, и легла на траву, любуясь звездным небом…
Неожиданно поднялся сильный ветер, я привстала и заметила огромную черную тень, пролетевшую надо мной. Она чем-то напоминала ангела…
Так я пролежала тут до рассвета. С первыми лучами солнца я отправилась домой. Хозяин тихо спал за столом. На цыпочках я прокралась в мансарду, где переоделась в свою любимую, черную, длинную, развевающуюся юбку и такую же блузку. Мне бы еще зеркало найти…
Я поозиралась по сторонам и, найдя и заглянув в него, открыла рот от удивления: это была не я. Вернее я, но выше, стройнее и… красивее… Какой-то рок и опасность царили в ней… В общем, новая, я себе понравилась.
Неожиданно за моей спиной раздался жуткий грохот, я обернулась и увидела сонного, шатающегося бригадира.
– Так вот какая ты…, – пролепетал он заплетающимся языком и попытался схватить меня за талию.
Первое, что мне пришло в голову, это дать ему хорошую пощечину. Что я и сделала. От столь сильного удара, мужчина несколько протрезвел и уставился на меня испуганными, подернутыми дымкой глазами.
– Не может этого быть…, – тихо прошептал он, но попыток пристать ко мне не оставил, отчего отлетел к стене, к которой были прислонены вырезанные куски оконных стекол. Раздался звон, крик, полный муки и боли, и вскоре пол окрасился кровью, которая пугающе сверкала в лучах рассветного солнца.
В моей голове наступила паника: меня так тянуло к ней… необъяснимо, словно дико-го зверя…
Я медленно подошла к еле шевелящемуся телу, присела рядом с ним на корточки и, обмакнув пальцы в кровавую лужу, попробовала ее: солоновата и приятна на вкус… немного ржаной хлеб напоминает…
Но… стойте… я же не зверь… я человек!… хотя…
Эти мои непростые размышления прервала неожиданно наступившая тьма и громкие крики за окном. Интересно, что же произошло?..

5.
  Огонь и тьма порождали друг друга: повсюду полыхали страшные пожары. Я поднялась на холм за деревней и наблюдала за всем этим издалека…
Через несколько часов от пламени остался только дым… Природа изменилась: милые зеленые березы стали багровыми, небо из голубого стало черно-желтым. Я медленно спустилась с холма и… такой кошмар можно было видеть только на войне: от домов остались лишь дымящиеся остовы и пепел, а вокруг лежали трупы, причем часть из них была далеко не цела, у кого-то руки не хватало, у кого-то головы… Причем по всем признакам явно было видно, что это сделали чьи-то зубы…
– Неужели…, – раздался за моей спиной сильный возглас.
Я обернулась и изумленно изогнула брови: передо мной стоял огромный бурый волк.
– Неужели это ты нас освободила?..
Говорящий волк… Ладно, читали мы об оборотнях, это не очень-то удивляет. Но как я их освободила? И почему их? Он же один…
– Только смертный, который умер, но остался жив, только тот, кто испробовал человеческой крови, но не испил ее, мог освободить нас, – ответил он на мой немой вопрос. – Мы готовы служить тебе…
– Вы? Кто это вы? Ты же…, – начала я, но не закончила фразу.
Из-за густого тумана медленно вышли еще три оборотня: одна черная пантера и два леопарда.
– Ясно, – вздохнула я. – И что мне с вами делать?
Они, судя по выражениям их морд, с некоторой усмешкой переглянулись между собой. Один из леопардов прорычал:
– Для начала неплохо было бы жилище найти… Не здесь же жить, – тут он испугано посмотрел наверх. – Да и он рядом…
– Кто, он? – с интересом спросила я.
– Черный ангел…, – леопард прошел вперед, зовя меня кивком головы за собой. – Давай лучше пройдемся по берегу этого чудесного озера, потому что история не маленькая, а толку стоять на месте?

6.
Жесткая бурая трава колола мне ноги. Поверхность озера была идеально гладкой и в ней, словно в зеркале, отражались последствия страшного пожара. И история, рассказанная мне леопардом, как никакая другая соответствовала окружающему меня миру.
– Никто не знает ни его имени, ни то, кем он был… Известно только то, почему он стал таким… Когда-то он любил, любил так, как редко кого любят. Он готов был сделать ради нее все что угодно… Но она… Она предпочла другого. И свет в его душе сменился тьмой.
– А потом что? – меня распирало от любопытства.
– А потом он началась вымещать свою злость на всех и каждого: города стирались с лица земли, люди умирали тысячами. Мы, оборотни, конечно, тоже на стороне тьмы, но понимаем, что во всем должно быть равновесие, отчего нам пришлось вступить с ним в жестокую борьбу. Но он победил…, – тут леопард негодующе зарычал. – Мы были заточены в стихию четырех ветров: Драуг, волк, – северный; Шанкара, пантера, – южный; а я с братом – западный и восточный.
– Но зачем вы уничтожили деревню после освобождения?
– Мы были голодны… Несколько тысяч лет без еды – это ужасно. Надеюсь, ты этого никогда не испытаешь.
Незаметно мы вернулись к покинутой нами компании.
– В десятке километров отсюда на холме среди болот стоит старый дом, – сказал Драуг, сверкая своими потусторонними фиолетоватого цвета глазами. – Там и можем обосноваться. Да и мешать никто не будет.
– Что ж, – согласилась я, – там жить, так там. Ничего против не имею.
Медленным шагом мы начали углубляться в лес, но вдруг я почувствовала в воздухе некую тревогу и обернулась: у берега промелькнула плотная тень…
– Вы идите вперед, я вас вскоре догоню. Хочу кое-что проверить, – сбивчиво выпалила я оборотням и побежала назад.
Так я и думала: это был он…

7.
Его лицо не поддается описанию: прекрасно, но совершенно по неземному печально. Он с грустью смотрел вдаль и, казалось, не замечал ничего вокруг себя. Сзади него трепетали на легком ветру большие черные крылья.
Я не могла оторвать от него глаз. Вдруг он посмотрел на меня. Я слегка покраснела. Так мы простояли, наверно, минут десять…
Природа вокруг словно заснула: ни ветра, ни пения птиц… ничего не нарушало гробовой тишины, окружающей нас. Но неожиданно он птицей взлетел вверх и промчался тенью мимо меня. В этот момент глаза мои округлились от ужаса, потому что я почувствовала на своих губах долгий, леденящий душу поцелуй…
Эта встреча с черным ангелом оставила в моей душе нехороший осадок, который в то же время радовал меня. Но этой непонятной смеси чувств я боялась больше всего, потому что ее испытывают только в том случае, когда… влюбляются.

8.
Прошло пять дней. За это время моя душа пережила кучу взлетов и падений. Шанкара и братья леопарды отправились на охоту, а я, оставшись с Драугом, каждый вечер просила его рассказать мне все, что он знает о черном ангеле… Не знаю почему, но легенды и предания о нем заставляли мое сердце трепетать. Я не могла понять, отчего это со мной произошли такие перемены, ведь пять дней назад мне было все равно на всех, все вокруг думали обо мне, что я та еще бесчувственная сволочь… И ведь были правы…
С этими непростыми размышлениями я поделилась с волком. Драуг лишь ухмыльнулся на это и просто и кратко мне ответил:
– Просто ты умерла. Вот и все.
– Почему тогда я испытываю эмоции?..
– Это либо иллюзии, созданные твоим воображением, либо…, – тут он посмотрел вдаль на болота, – ты оживаешь.
– Мертвая, и оживаю? – я недоумевала. – Как такое может быть?
– Душа вернулась, а вместе с ней возвращаются и жизненные силы. Ты ведь слабеешь…
Он был прав. В последние два я перестала обладать той сверхъестественной силой, которая у меня была раньше, начала ощущать холод, голод.
– Но слабость физическая вернула тебе духовные силы. Ты снова становишься человеком.
– А кем я была раньше?
Драуг выразительно посмотрел на меня.
– Но вы же… живы…, – пробормотала я.
Оборотень лишь отрицательно пробормотал головой.
– Как так?.. – моему изумлению не было предела.
– Мы лишь пустая оболочка, ледяные звериные сердца. Ты ведь помнишь, что ангел чуть не уничтожил этот мир.
– Помню.
– Так почему же он еще существует?
Я не могла ответить на этот вопрос.
– Все потому, – начал за меня волк, – что у нас, оборотней, есть два сердца: звериное и человеческое. Во время той битвы, мы отдали ему наши человеческие сердца, отчего стали злыми и жестокими, отчего лишились возможности перевоплощаться. Но он стал светлее, и мир был спасен. Жертва, что мы принесли, не была напрасна.
– То есть, – горько усмехнулась я, – теперь не ангел убивает живое, а вы? Вроде как ролями поменялись.
– Да, такая вот ирония судьбы. Но мы не обладаем той разрушительной силой, что он, поэтому все не так страшно…
– Обрекать людей на гибель – не страшно? – видно я и правда начала оживать, раз меня снова беспокоит судьба человечества.
– Теперь ты убедилась в черствости наших звериных сердец. Но мы ведь можем уйти: если нить, связывающая черного ангела с этим миром, порвется, то он исчезнет, а вместе с ним и мы, потому что души, заключенные в наши человеческие сердца, перестанут существовать в этом мире.
– Как же сложно жить на этом свете, – вздохнула я.
Но мне уже никто не ответил.

9.
Начался рассвет. Над топями поднялся густой белый туман. Он манил меня к себе, и я, взглянув на старый дом, как потом выяснилось, в последний раз, пошла к болотам.
Запах гниющей листвы и воды ударил мне в нос. Вокруг меня росла высокая желтая осока, шуршащая при ветре. Я не боялась того, что ждало меня впереди, поэтому смело ступила на первую кочку…
Солнце поднималось все выше и выше. Я потеряла счет времени, мои ноги устали и болели, но я все равно продолжала упрямо идти вперед. Вдруг туман немного рассеялся, и передо мной выросла черная тень.
– Ты…, – ахнула я.
Черный ангел кивнул головой.
– Ты так похожа на нее, – сказал он своим глубоким нежным баритоном, проводя пальцем по моей холодной щеке. – Мой дух в кои-то веки спокоен… Спасибо тебе за это.
– Не за что…, – заплетающимся языком пробормотала я.
– Видно, не зря я тебя тогда поцеловал, – усмехнулся он. – Ты стала живее и… симпатичнее. Конечно, лишилась своей силы, но нужна ли она тебе? Как бы ни хорошо быть бессмертным, но мертвые не могут существовать вечно… Поэтому живи, живи и дари свой свет другим, как ты смогла подарить его мне.
Тут он легко прикоснулся своими губами к моим.
– Возвращайся домой…, – прошептал он.
– А как же ты?..
– А я…, – тут ангел посмотрел на небо, – улечу туда, куда так давно стремился по-пасть.
Он взмахнул крыльями и растворился в тумане.
Начался дождь. Я вышла к железнодорожной платформе как раз в тот момент, когда около нее остановилась электричка. Зайдя в тамбур, я посмотрела на небо и увидела красивую радугу, наполнившую мою душу светом и радостью…



Рецензии